Почему не выключается компрессор?

Кондиционер не реагирует на пульт

Почему кондиционер не удается включить с помощью пульта дистанционного управления?

Если ваш кондиционер перестал реагировать на пульт управления, не спешите волноваться! Возможно с ним все в порядке и проблема скрывается в неисправности самого пульта. Также нередки случаи, когда причиной невозможности включить кондиционер с помощью пульта становятся до смешного банальные вещи.

Самостоятельная проверка исправности пульта

Когда кондиционер не реагирует на пульт управления, прежде всего проверьте:

  • включена ли вилка кондиционера в розетку,
  • есть ли электричество в доме,
  • есть ли в пульте батарейки,
  • соблюдена ли полярность (+/-) батареек,
  • не сели ли батарейки,
  • нет ли какой-нибудь преграды, мешающей прохождению сигнала от пульта к кондиционеру (это может быть даже толстый слой пыли на нем!).

Иногда перебивать сигнал могут другие, работающие рядом с кондиционером приборы и техника. Выключите их и попробуйте снова включить кондиционер.

Если никаких преград нет, с электрикой и батарейками все в порядке, а также в случае, когда вы видите что на пульте горят/мигают сразу все символы и индикаторы, вероятнее всего, пульт сломался.

Не торопитесь покупать новый! Сначала проведите небольшой тест. Возьмите мобильный телефон, включите на нем камеру, нажмите на кнопку на пульте управления и направьте его на телефон.

Если через экран телефона видно свечение из излучателя, пульт исправен, если же нет — неисправен.

В таком случае смело вызывайте к себе на дом в любое удобное для вас время мастера ВсеРемонт24! Примерная стоимость ремонта пульта управления — от 1000 руб. (цена в каждом конкретном случае разнится в зависимости от марки и модели техники).

Не исключено, конечно, что потребуется приобрести новый пульт. Обратите внимание, что в продаже имеются универсальные пульты дистанционного управления.

Когда ремонт потребуется кондиционеру

Если с вашим пультом все в порядке, нужно искать неисправность в самом кондиционере. Найти ее сможет только опытный мастер. Не пытайтесь самостоятельно найти и устранить проблему во внутреннем устройстве такой сложной техники как кондиционер. Это может усложнить ситуацию поломки и быть потенциально опасным для вас!

Единственное, что вы можете перепроверить перед тем, как заказать услугу ремонта кондиционера в компании ВсеРемонт24, так это возможность включить кондиционер без пульта.

Нажмите на кнопку ON/OFF, располагающуюся на корпусе кондиционера либо под его крышкой.

Если кондиционер включается кнопкой ON/OFF и начинает охлаждать воздух (по умолчанию до +25?), неисправен приемник ИК-сигналов пульта.

Если кондиционер никак не реагирует на эту кнопку или включается, но не запускает компрессор (не начинает холодить), вышла из строя плата управления.

Иногда на электронной плате внутреннего или внешнего блока кондиционера “сгорает” предохранитель или же она сама.

За час-два мастер ВсеРемонт24 либо отремонтирует, либо заменит на новые (“родные” для вашего кондиционера и сертифицированные) плату управления и/или приемник сигналов.

Доверяя ремонт компании ВсеРемонт24, вы гарантируете себе снова исправно работающий и послушно реагирующий на пульт дистанционного управления кондиционер!

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?

Как известно, большинство современных автомобилей оснащаются компрессорами кондиционера постоянного вращения. Чем же такие компрессоры отличаются от обычных, и почему они снискали себе славу ненадежных, постоянно ломающихся? Для начала расскажем про обычный компрессор старого типа. Будучи навешен на двигатель машины, он приводится в действие ремнем. Шкив такого компрессора крутится постоянно. Как только вы завели двигатель, шкив начинает крутиться. При этом компрессор может быть и выключен, а шкив выполняет роль простого обводного ролика. Когда вы нажимаете на кнопку включения кондиционера, напряжение подается на кольцевой электромагнит, спрятанный внутри шкива. Сила магнитного поля притягивает к шкиву прижимную пластину, которая закреплена на валу компрессора. Таким образом, компрессор включается в работу. Такая схема очень надежна, подобные компрессоры могут работать десятилетиями. Но прогресс не стоит на месте, инженеры все время ищут, что бы усложнить, причем желательно сделать это так, чтобы продавалось побольше запчастей. Для наглядности мы разобрали заклинивший компрессор кондиционера от автомобиля Volkswagen и сняли это на видео, с которым вы можете ознакомиться ниже. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

В конце 90-х годов случился технологический прорыв и вскоре мы смогли разобрать первые сломанные компрессоры постоянного вращения. Отличие компрессора постоянного вращения от обычного в том, что, как и гласит его название, он вращается постоянно. Шкив связан с валом через резиновые демпферы и не отсоединяется от него. Включение-выключение и изменение производительности компрессора происходит путем подачи цифрового сигнала на установленный в теле компрессора электромагнитный клапан. Сигнал приходит с “мозгов”, ЭБУ климат-контроля.

Этот хитрый клапан стоит в канале между всосом и нагнетанием компрессора. Когда клапан закрыт, разница между низким и высоким давлением максимальна, это заставляет наклонный диск, который толкает поршни, изменить угол наклона. Тем самым увеличивается ход поршней и производительность компрессора.

Когда сигнал становится слабее и клапан открывается, происходит обратная картина. Разница давлений уменьшается, нагрузка на толкающий диск тоже становится меньше и он выравнивается. Движение поршней становится меньше или почти прекращается. Производительность компрессора падает.

Зачем все это вообще нужно? Производители заявляют, что таким образом достигается плавное включение компрессора без рывков, в салоне автомобиля мы не слышим щелчок, и компрессор все время смазывается. Например, когда долго не пользуешься кондиционером в холодное время года.

Однако жизнь показала, что компрессоры постоянного вращения сильно проигрывают обычным в надежности. Многие владельцы автомобилей концерна VAG, Mercedes, успели узнать эту проблему на собственном опыте. С них и начались массовые выходы из строя компрессоров постоянного вращения.

За годы практики мы пришли к выводу, что компрессоры нового типа категорически “не любят” работы с недостаточным количеством фреона. Стоит попользоваться недозаправленным кондиционером месяц-другой и скорый конец компрессора почти гарантирован. Что уж говорить о случаях, когда система вообще пустая. Это может быть и после аварии, или если в холодное время года вы не заметили, что в системе есть утечка и весь фреон “убежал”. Если компрессор старого типа в таком случае просто не включится из-за датчика низкого давления и его “внутренности” будут неподвижны, то компрессор постоянного вращения не таков. Поршни хоть и немного, будут шевелиться, нажимной диск тоже будет вращаться. В условиях отсутствия фреона через какое-то время это приведет к масляному голоданию. Ведь масло внутри системы переносится фреоном. В общем, даже если потом заправить кондиционер, век такого компрессора будет недолог, как бы не убеждали нас в обратном производители.

Также компрессоры постоянного вращения не переносят грязных радиаторов и связанного с этим повышения давления. Поработав какое-то время в столь жестких условиях, компрессор “накроется”.

Компрессор постоянного вращения либо может просто отказаться качать (попадание продуктов износа в клапан включения), в этом случае кондиционер перестанет холодить, либо он может вообще заклинить. В этом случае на шкиве оборвутся предохранительные перемычки и он будет выполнять роль обводного ролика. В салоне машины вы ничего не услышите, под капотом не будет ни воя, ни скрежета, просто кондиционер также перестанет холодить. Произойдет это тихо.

Увы, в случае выхода компрессора из строя недостаточно просто взять и поменять его на новый. Грязь, оставшаяся в системе, очень быстро “уработает” и новый компрессор. Нужно промывать систему, менять радиатор с осушителем и, вероятно, ТРВ. Подробно обо всех этих мероприятиях можно . Увы, выход из строя компрессора “разгрузит” ваш кошелек на приличную сумму. Поэтому следите, чтобы ваш кондиционер всегда был полон хладагента, чтобы вентиляторы охлаждения правильно включались и чтобы радиаторы всегда были чистыми. Особенно если на вашей машине стоит компрессор кондиционера постоянного вращения.

Повышенный нагрев компрессора.Причины: низкий уровень масла или его загрязнение; засорение сетки масляного фильтра; неисправность масляного насоса; недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов (нормальное открытие пластин — 2,5 — 2,7 мм); загрязнение холодильника; слабое натяжение ремня вентилятора или излом его лопастей; повышенные утечки в ПМ или ТМ; низкая производительность компрессора.

Снижение производительности компрессора.Причины:

· износ компрессионных колец;

· износ цилиндров или их овальность;

· загрязнение воздушных фильтров ЦНД;

· неплотность всасывающих клапанов ЦНД (при сжатии воздух через фильтр уходит в атмосферу);

· неплотность нагнетательных клапанов ЦНД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);

· неплотность всасывающих клапанов ЦВД (при сжатии воздух уходит в холодильник, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана);

· неплотность нагнетательных клапанов ЦВД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);

· излом пружин клапанов, недостаточный подъем пластин, нагар на пластинах;

· утечки в соединении труб или по фланцам.

Выброс масла в холодильник, сапун или нагнетательную трубу.Причины: износ поршневых колец; высокий уровень масла в картере.

Срабатывание предохранительного клапана высокого давления.Причины:

1. неисправность или неправильная регулировка клапана;

2. неисправности разгрузочного устройства ЦВД компрессора КТ6 (КТ7), при которых не отжимаются пластины клапана и компрессор продолжает работать на подачу сжатого воздуха;

3. замерзание воздухопровода регуляторов давления ЗРД между секциями. Сжатый воздух от регулятора ЗРД не проходит к разгрузочным устройствам компрессора на секции с отключенным регулятором. Воздушный агрегат на этой секции продолжает работать на подачу сжатого воздуха. В этом случае необходимо включить в работу ЗРД на обеих секциях;

4. заедание выключающего или включающего клапана регулятора ЗРД в нижнем положении. Включающий клапан при давлении 9 (8,5) кгс/см² не поднимается, разгрузочные устройства компрессора остаются сообщенными с атмосферой. Компрессора продолжают работать на подачу сжатого воздуха.

Не обеспечены параметры работы компрессоров.Причины: неправильная регулировка регулятора давления; неисправность регулятора давления.

Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход.Причина: поломка пружины выключающего клапана. Необходимо перекрыть разобщительный кран от регулятора ЗРД к компрессору или кран от ГР к ЗРД. Компрессор начнет работать на подачу сжатого воздуха, но не перейдет на холостой ход. Необходимо открыть разобщительный кран. На двухсекционном тепловозе можно отключить неисправный регулятор и включить ЗРД на другой секции.

Компрессор не включается на подачу сжатого воздуха.Причина: поломка пружины включающего клапана. Выход из положения при данной неисправности аналогичный случаю «Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход».

Регулятор давления АК-11Б не обеспечивает режим работы компрессоров.Причины:

— неисправность регулятора;

— неправильно настроен регулятор давления. Нижним регулировочным винтом необходимо установить давление 9 ± 0,2 кгс/см2, при котором компрессор должен выключиться. Полный оборот винта изменяет давление примерно на 0,4 кгс/см2.

Верхним регулировочным винтом настраивается зазор между подвижным и неподвижным контактами и устанавливается перепад давлений между включением и выключением компрессора, т.е. давление, при котором он должен включиться. При растворе контактов 5 мм перепад давлений составляет примерно 1,4 кгс/см2, а при растворе 15 мм — 1,8 — 2 кгс/см2.

Компрессор не выключается при давлении 9 кгс/см2.Причины: подвижный и неподвижный контакты регулятора АК-11Б залипли; излом пружины подвижного контакта регулятора АК-11Б; прорыв резиновой диафрагмы регулятора АК-11 Б. При данных неисправностях, если устранить их не удается, можно перейти на управление компрессорами регулятором давления нерабочей

Почему не выключается компрессор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *