Вал с подшипниками для циркулярки

Вал для циркулярной пилы

Категория: Механизмы и оборудование 31 646
Вал для циркулярной пилы и подшипниковый узел
Посмотрим на рисунок, где в разрезе изображен вал в сборе

• вал (1)
• корпус под подшипники (2)
• подшипники (3)
• внутренняя зажимная втулка пильного диска (4)
• внешняя зажимная втулка пильного диска (5)
• зажимная гайка (6)
• ведомый шкив вала (7)
• зажимная гайка, шайба стопорная, шпонка (8)
ВАЛ


Точиться из стали 45. Изготовление вала можно доверить только высококвалифицированным специалистам, где обязательным условием является, строгое соблюдение технических требований к посадочным поверхностям валов и корпусов по ГОСТ 3325-85. Со стороны крепления пильного диска, на один диаметр садятся: подшипник; зажимная внутренняя втулка; пильный диск; зажимная внешняя втулка, поэтому учтите это, когда будете проставлять допуски и посадки на рабочие чертежи.
КОРПУС ПОД ПОДШИПНИКИ

Точится из стали 20. В четырех крепежных отверстиях нарезается резьба М6. Перед запрессовкой подшипников, корпус заполняем смазкой «Ли-тол-24».
ПОДШИПНИКИ
1204 шариковые радиальные двухрядные сферические ГОСТ 28428-90. В них два ряда шариков. Внутренняя поверхность имеет криволинейную форму. В корпусе подшипников можно предусмотреть крышки, которые защитят их от пыли и древесной стружки. Но данное решение, в целом существенно усложнит конструкцию и увеличит ее габаритные размеры, поэтому, мы его применять не будем.
ВНУТРЕННЯЯ ЗАЖИМНАЯ ВТУЛКА

Изготовим из стали 45

ВНЕШНЯЯ ЗАЖИМНАЯ ВТУЛКА

Изготовим из стали 45
ЗАЖИМНАЯ ГАЙКА
Гайка М16 круглая шлицевая ГОСТ 11871-88, зажимает пильный диск.
Необходимо помнить:
чтобы гайка не откручивалась во время вращения инструмента, она должна завинчиваться в обратном направлении по отношению к вращению пильного диска.
ВЕДОМЫЙ ШКИВ ВАЛА

Изготовим из алюминиевого сплава по общим техническим условиям ГОСТ 20889-88.
ЗАЖИМНАЯ ГАЙКА
Гайка М16 круглая шлицевая по ГОСТ 11871-88 зажимает ведомый шкив.
ШАЙБА СТОПОРНАЯ
Многолапчатая (исполнение 2) ГОСТ 11872-89, служит для фиксации гайки относительно вала и не позволяет ей откручиваться во время вращения.
ШПОНКА
Шпоночное соединение призматическими шпонками, допуски и посадки ГОСТ 23360-78. Длину шпонки выбираем из размерного ряда – 22 (мм)
Ну и самое главное, чтобы собранный узел (вал для циркулярной пилы) работал без малейшего биения, ему необходимо провести балансировку в заводских условиях на специальном оборудовании.

В следующей статье рассмотрим устройство станины для циркулярной пилы.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Как изготовить вал для дисковой пилы из подручных материалов

Цена самой простой дисковой пилы начинается от четырех тысяч рублей. Но ее можно сделать своими руками из доступных материалов, потратив не слишком много времени, и обладая начальными навыками слесарного дела. Самый трудный элемент в ее изготовлении это вал.

Понадобится

Для работы нам потребуются:

  • стальные круглые трубы;
  • шариковые подшипники;
  • шток амортизатора авто;
  • стопорные кольца;
  • стальная полоса;
  • квадратный брус из дерева;
  • баллончик аэрозольной краски;
  • гайки, шайбы, шурупы.


Чтобы реализовать задуманное, придется поработать молотком, трубчатой насадкой, болгаркой, дрелью, сварочным аппаратом и т. д.

Процесс вала для дисковой пилы

Работу начнем с основного узла – вала пильного диска, который будет составным. На шток амортизатора напрессовываем подшипники, которые зажимаем в тиски, и вращаем шток через переходник, зажатый в патроне дрели.


С помощью болгарки в намеченных местах на штоке прорезаем кольцевые пазы под стопорные кольца, предназначенные для предотвращения смещения подшипников в осевом направлении.



Отрезаем переходник и удаляем со штока его трубчатый конец. Из отрезка трубы вырезаем кусок длиной 16 см и зашлифовываем дрелью с насадкой под размер подшипника 6004 внутренний диаметр.

Кладем на торец вертикально установленной трубы подшипник и через деревянный брусок легкими ударами молотка запрессовываем его заподлицо с торцом трубы. В паз на штоке устанавливаем стопорное кольцо и к нему прижимаем второй подшипник.
Трубку с подшипником зажимаем в тиски и с открытого конца заводим шток, пока подшипник на нем не войдет заподлицо в трубу. При необходимости слегка подбиваем шток молотком. Устанавливаем с другого конца штока второе стопорное кольцо.
Две стальные пластины сечением 25×6 мм привариваем снаружи поперечно к трубе, чтобы они были в одной плоскости и располагались ближе к концам. Отбиваем шлак и шлифуем швы болгаркой. Углы пластин скругляем.
Шкив диаметром 90 мм устанавливаем на ось через переходную втулку, толщина стенки которой компенсирует разницу между диаметром оси и посадочным отверстием шкива. Для этого втулку надеваем на ось, но не до конца – оставляем кольцевой поясок, чтобы приварить их между собой. Место сварки зачищаем болгаркой.
В пластинах, приваренных к трубе, сверлим отверстия для крепления вала к основанию. Концы оси заматываем скотчем и красим вал вкруговую краской из аэрозольного баллончика.
После того, как краска высохнет, на переходную втулку надеваем шкив и болтами закрепляем его к переходнику. На другой конец оси наворачиваем гайку М12, кладем на нее шайбу, затем – пильный диск, компенсационно-центрирующую шайбу, прижимную шайбу и весь пакет сжимаем второй гайкой М12.
Вал, пильный диск и шкив в сборе крепим шурупами к основанию. Рядом крепим электродвигатель так, чтобы ось его ротора была параллельна валу пильного дика, а вылет шкивов был одинаковым. Надеваем на них ремень.
Подаем напряжение на привод и убеждаемся, что наша самодельная дисковая пила готова к работе.

Подшипниковые узлы в сборе

  • Каталог продукции
    • Импортные подшипники (NSK, SKF, FAG, INA, NTN, KOYO, TIMKEN)
      • Радиальные однорядные шариковые подшипники
      • Двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся)
      • Роликовые цилиндрические подшипники
      • Сферические роликовые подшипники
      • Игольчатые подшипники
      • Радиально-упорные шариковые подшипники
      • Конические роликовые подшипники
      • Упорные шариковые подшипники
      • Упорные роликовые подшипники
      • Шарнирные подшипники (GE)
      • Опорные ролики
      • Комбинированные подшипники
      • Закрепляемые подшипники
      • Сверхточные подшипники
      • Высокотемпературные подшипники
      • Низкотемпературные подшипники
    • Автомобильные подшипники
      • Подшипники обгонной муфты
      • Выжимные подшипники сцепления
      • Шаровые наконечники тяги RBL
      • Генераторные подшипники
      • Подшипники кондиционера
      • Ступичные подшипники
      • Ролики ремня ГРМ
      • Автомобильные подшипники (другие)
    • Подшипниковые разборные узлы
      • Стационарные корпуса
      • Торцевые крышки
      • Фиксирующие кольца
      • Манжетные уплотнения
    • Подшипниковые узлы
      • Подшипниковые узлы в сборе
      • Корпусные подшипники
      • Подшипниковые корпуса
      • Подшипниковые узлы из листовой стали
      • Подшипниковые узлы в пластиковом корпусе (для пищевых производств)
      • Подшипниковые узлы из нержавеющей стали
      • Штампованные стальные корпуса
    • Подшипниковые узлы ASAHI / NSK / SKF
      • Корпусные подшипники
      • Подшипниковые узлы в сборе
      • Подшипниковые корпуса
      • Каучуковые демпфирующие кольца для подшипников типа Y
    • Шариковые подшипники
      • Радиальные однорядные шариковые подшипники
      • Радиальные двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся)
      • Радиальные двухрядные шариковые подшипники
      • Радиально-упорные шариковые подшипники
      • Упорные шариковые подшипники
    • Роликовые подшипники
      • Цилиндрические роликовые подшипники
      • Сферические роликовые подшипники
      • Конические роликовые подшипники
      • Упорные роликовые подшипники
    • Игольчатые подшипники
      • Опорные ролики
      • Игольчатые подшипники NA (424…)
      • Игольчатые подшипники NAV (407…)
      • Игольчатые подшипники RNA (425…)
      • Игольчатые подшипники RNAV (402…)
      • Игольчатые подшипники HK
      • Игольчатые подшипники K и KT (подшипники без колец)
      • Другие игольчатые подшипники
    • Шарнирные подшипники
      • Шарнирные подшипники серии GAC
      • Шарнирные подшипники GE (ШСП) открытого и закрытого типа
      • Шарнирные подшипники тяжелой серии GEH закрытого типа
      • Шарнирные подшипники серии ШСЛ
    • Системы линейного перемещения
      • Линейные шарикоподшипники LBBR / LBCR
      • Каретки линейного перемещения
      • Линейные подшипники KB
      • Валы линейного перемещения
      • Линейные подшипники KH
      • Шариковые втулки LM
      • Шариковые втулки LME
      • Шариковые втулки LMEF / LMF
      • Шариковые втулки с фланцем LMK / LMEK
      • Шариковые втулки с фланцем LMH
      • Подшипниковые узлы для линейного перемещения
    • Втулки
      • Закрепительные втулки для подшипника типа H
      • Стяжные втулки типа AH и AHX
      • Стопорные шайбы
      • Закрепительные гайки
      • Втулки скольжения PCM / PCMF
    • Шарнирные головки
      • Шарнирные головки с внутренней резьбой
      • Шарнирные головки с внешней резьбой
    • Смазочные материалы и технические жидкости Shell
      • Автомобильные продукты
      • Индустриальные продукты
    • Пластичные смазки для подшипников
      • Пластичные смазки NSK
      • Пластичные смазки SKF
      • Пластичные смазки SNR
    • Промышленные клеи и герметики — LOCTITE, TEROSON
      • Цианоакрилатные (моментальные) клеи
      • Акриловые клеи
      • Силиконовые клеи-герметики
      • Составы для защиты от коррозии
      • Анаэробные продукты
      • Полиуретановые клеи-герметики
      • MS — полимеры
      • Активаторы, праймеры, очистители
      • Очистители рук
      • Пластичные герметики
      • Контактные клеи
      • Прочие составы и вспомогательные принадлежности
      • Гибридные клеи (2-компонентные составы)
      • Эпоксидные составы
      • Смазки
      • Разделительные смазки
      • Оборудование
      • Продукты для склейки стекол
    • Инструменты для монтажа и демонтажа подшипников
      • Комплекты для монтажа и демонтажа подшипников
      • Съемники подшипников
      • Индукционные нагреватели для подшипников
      • Щупы для измерения зазоров в подшипнике
      • Лубрикаторы
    • Манжеты, уплотнения, сальники
      • Сальники (манжеты армированные)
      • Уплотнительные кольца круглого сечения — Манжеты (O-Rings)
      • Манжеты V – образные
    • Промышленные трансмиссии
      • Ремни
      • Муфты
      • Звенья для цепей
      • Конические втулки (Тапербуш Taper Bush)
      • Шкивы
      • Звездочки
      • Приводные цепи
  • Бренды
    • NSK
    • SKF
    • FAG
    • INA
    • ELGES
    • TIMKEN
    • KOYO
    • NTN
    • ASAHI
    • NACHI
    • IKO
    • ILJIN
    • KSM
    • CRAFT
    • NIS
    • JED
    • OPTIBELT
    • AMAANDO
    • LOCTITE
    • SHELL
    • Все бренды
  • Информация
    • О Компании
      • Немного истории
      • Наши преимущества
    • Вакансии
    • Вопрос-ответ
    • Сертификаты
    • Каталоги
    • Новости компании
    • Статьи
    • О производителях
  • Подобрать по размеру
  • Доставка
  • Контакты

Вал с подшипниками для циркулярки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *