Не открываются ворота came

Неисправности, и их причины и ремонт

Ворота не закрываются

Причины:

  • не срабатывают фотоэлементы безопасности;
  • не работает выключатель концевого положения;
  • имеется сбой в работе блока управления;
  • изношены петли на створках.

Наши специалисты протестируют работу фотоэлементов, выключателя, блока управления, проверят электропроводку и петли на изношенность. После чего выполнят ремонт соответствующих механизмов и деталей или, если потребуется, произведут их замену.

Невозможность открыть или закрыть ворота до конечного положения

Возможные причины:

  • неисправность редуктора электромеханического привода;
  • изношенность или искривление петель;
  • провисание полотна ворот;
  • в случае гидравлического привода возможно снижение уровня масла в нем;
  • электромеханический привод смонтирован неправильно;
  • поломка главного крепления привода;
  • чрезмерная изношенность червячного механизма.

При устранении перечисленных неисправностей и поломок будет проверена работа редуктора. В гидравлическом приводе – уровень масла, выявлены и устранены причины его подтека, а также выполнена его доливка оригинальным маслом с необходимыми характеристиками. Осмотрены петли, шестерни и червячный механизм, проверены полотна ворот на горизонтальность. Если нужно, будут оперативно выполнены ремонтные работы, произведена замена непригодных деталей и механизмов.

Не выполняются команды с пульта управления

Возможные причины:

  • нет электропитания или низкое напряжение в сети;
  • выход из строя предохранителя;
  • неполадки в работе понижающего трансформатора;
  • неисправность электродвигателя.

Специалисты нашей компании продиагностируют соответствующее оборудование и механизмы, проверят электропроводку и, выявив неисправности, выполнят необходимый их ремонт или замену. А также произведут правильную настройку оборудования и механизмов.

Механические повреждения

Наиболее часто происходят в результате:

  • наезда автомобиля на одно из полотен (или оба) или опору ворот;
  • чрезмерного давления на полотно ворот;
  • смещения опор ворот вместе с фундаментом под ними в результате сдвига грунта (стихийные бедствия, подмыв и пр.).

Проверяется искривленность полотна ворот, горизонтальность его установки, вертикальность опор. Если требуется, полотно рихтуется, заменяется его обшивка или внутренний утеплитель. В случае более серьезных повреждений ворота демонтируются, и их ремонт производится непосредственно в мастерских компании с применением спецоборудования.

Не срабатывает дистанционный пульт управлени

Это может быть связано с:

  • разрядкой элементов питания пульта управления;
  • неисправностью радиоприемника сигналов из-за скачков напряжения в сети или попадания в него воды;
  • нарушением в работе пульта управления или повреждением электропроводки.
  • изношенности самого пульта управления.

Меняются элементы питания, тестируется пульт управления, проверяются его настройки, автоматика ворот и электропроводка. Если требуется, выполняется их ремонт или замена.

Ворота закрылись, но не открываются

Такое встречается довольно редко и в основном связано с:

  • неисправностью выключателя концевого положения;
  • перекосом полотна створок ворот в результате механического воздействия или смещения грунта;
  • неправильно выбранным режимом работы.

Проверяется работоспособность выключателя с дальнейшим его ремонтом или заменой. А также правильность настроек автоматики, горизонтальность створок ворот, плавность их закрытия/открытия. Если необходимо, выполняется соответствующая настройка, регулируется горизонтальность створок.

Электродвигатель работает, но ворота не открываются (не закрываются)

Такое может случиться, если:

  • ворота переведены в режим ручного открытия/закрытия;
  • произошла поломка механизма разблокировки;
  • неисправна червячная передача;
  • неисправен редуктор электромеханического привода.

Мастерами компании будет выполнена проверка:

  • механизма разблокировки ворот;
  • правильность выбранного режима управления ими;
  • осмотрена червячная передача и редуктор.

При необходимости будет произведена регулировка соответствующих механизмов, выполнен их ремонт или замена не подлежащих ремонту деталей.

Сломалась автоматика ворот? Диагностика и способы решения проблем.

Несмотря на высокую степень прочности и надежности, современные автоматические ворота по некоторым причинам все же выходят из строя. Ремонт ворот и автоматики требует внимательности и терпения. Важный момент – проведение диагностики, выявление поломки, устранение причины.

Распространенные причины неисправности автоматических ворот

Как известно, распашные и откатные ворота в процессе эксплуатации могут выйти из строя. Чаще всего это происходит из за выхода из строя электропривода. Полезно знать о самых распространенных из них:

  • внезапные перепады напряжения в сети;
  • разгерметизация коробки блока управления;
  • подсыхание смазки, ее замерзание при низких температурах;
  • выход из строя автоматики при больших нагрузках на электропривод.

Во всех случаях требуется ремонт автоматики откатных ворот, а также своевременная диагностика и принятие срочных мер для устранения поломки.

Способы устранения помех в работе автоматики при перепадах в электросети

По независящим от нас причинам в сети часто возникают скачки напряжения. Это может неблагоприятным образом сказаться на работе автоматики распашных или откатных ворот. При этом появляются неисправности отдельных участков электропривода, нарушается работоспособность электронной платы блока управления.

Во время возникновения поломки ворота не реагируют на сигналы, поступающие с дистанционного пульта управления. Использование кнопочной панели также не дает положительных результатов. В таком случае необходим ремонт автоматических ворот, заключающийся в замене электронной платы. Иногда достаточно заменить предохранитель или вновь провести настройку работы автоматики. Так же причиной неисправности может стать плохое соединение проводки. Поэтому требуется поиск неисправных участков и восстановление целостности, где это необходимо.

Исправление нарушения герметичности блока управления

Ремонт автоматики распашных ворот часто заключается в устранении нарушения герметичности блока управления. Если его целостность нарушена, увеличивается вредное влияние окружающей среды, так как в коробку беспрепятственно проникает пыль, влага, насекомые, мусор. В результате неблагоприятного воздействия выходит из строя плата блока управления.

Часто необходима ее замена. Перенастройка автоматики тоже способна исправить ситуацию в некоторых случаях. Замена блока управление или восстановление его герметичности — единственный способ восстановить работоспособность системы в данном случае.

Замена заводской смазки

Ремонт, обслуживание автоматики ворот иногда заключается в замене заводской смазки, позволяющей системе работать корректно и сохранять ее целостность. Под действием низких температур наблюдается замерзание смазки, есть вероятность ее высыхания, что приводит к появлению посторонних шумов при открывании и закрывании ворот. Они начинают неадекватно реагировать на команды с пульта управления. Если вовремя не обратить внимание на сбои в работе и не провести диагностику, то неисправность может привести к печальным последствиям — может выйти из строя редуктор.

В первую очередь, следует заменить смазку, затем провести настройку электропривода.

Осуществить ремонт самостоятельно или обратиться к специалистам?

Правильный подход к устранению неполадок в работе автоматики является залогом бесперебойного функционирования ворот. Всегда есть возможность провести диагностику, обнаружить поломку и устранить ее самостоятельно, имея для этого достаточно знаний и навыков. Зная принцип работы электропривода и устройство автоматической системы, можно попробовать решить возникшие проблемы самостоятельно.

С другой стороны, обращение к квалифицированным специалистам сокращает время на ремонт и помогает избежать ошибок, возникающих из-за отсутствия опыта. Качественное сервисное обслуживание способно сделать эксплуатацию автоматических ворот продуктивной и существенно продлить срок службы автоматики.

Сотрудничайте с надежными компаниями, где работают опытные специалисты, способные быстро определить проблему и оперативно составить план ее устранения. Обращайтесь к нам и вы получите гарантию в качественном проведении любых работ, связанных с настройкой электропривода, заменой комплектующих и смазки. Пусть ворота радуют вас бесперебойной работой и долгим сроком службы!

Любое устройство имеет ресурс и рано или поздно выходит из строя. Как и для большинства сложной техники, для автоматических ворот своевременная профилактика — залог функционирования.

Не подмажешь — не поедут

Как правило, грамотно подобранные под требуемые условия эксплуатации и качественно установленные секционные ворота и автоматические приводы могут служить долго, не нуждаясь ни в каком ремонте. Однако естественный износ и старение материалов, циклические нагрузки при эксплуатации и внешние воздействия — всё это со временем делает поломки все более вероятными. Вовремя выявленная и устранённая мелкая неисправность с точки зрения затрат обходится много дешевле.

Кроме того, любые автоматические ворота, вне зависимости от их производителя, могут быть выведены из строя грубыми внешними воздействиями или вмешательством не имеющих необходимого опыта и профессиональных знаний ремонтников. Это иногда приводит к тому, что отремонтировать вышедшее из строя оборудование уже не представляется возможным.

Чтобы вовремя заметить неисправность и устранить повреждённую или дефектную деталь, необходимо заранее знать, что может выйти из строя. Предупрежден — значит вооружен.

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот. Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы. Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Контроль состояния ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются. Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Профессиональный сервис автоматических ворот

Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены — торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно. Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

Неисправность привода гаражных ворот

Монтаж секционных гаражных ворот

Характеристики приводов секционных ворот

Ещё по теме ВОРОТА

Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу.

Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.

Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные). Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот.

Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.

Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода.

Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений.

Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.

Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия

Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот.

Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.

Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев. Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.

При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.

Ремонт ворот и автоматики САМЕ

Сервисный центр CAME. Ремонт и обслуживание автоматических ворот и шлагбаумов

Наша компания производит профессиональный ремонт, диагностику и обслуживание автоматики для ворот и шлагбаумов CAME в Москве и Московской области.
Специализированный сервис по ремонту оборудования. Не работает CAME? — это к нам! Ремонт на компонентном уровне.
Ремонт привода для откатных ворот BX-78, BX68, BX-64, BX-74, BX-246, BX-243, BX608AGS, BX704AGS, BX708AGS, BK-1200, BK-1800, BK-2200, BKS12AGS, BKS18AGS, BKS22AGS
Ремонт привода для распашных ворот ATI 001A5000A, 001A3000A, 001A5024N, 001A3024N, KRONO 001KR310, FAST, FERNI 001F1000, FLEX.
Ремонт привода для секционных ворот VER, 001V700E, 001V700, 001V900E, 001VER10DMS, 001VER12DMS, 001C-BX всех моделей.
Ремонт автоматических шлагбаумов GARD, G2500, G4000, G3750, G6000, G6500, G2080, G4040.
Ремонт плат и блоков управления автоматических ворот и шлагбаумов CAME ZA3, ZF1, ZBX6, ZBX74-78, ZBK, ZL37, ZL38 и других.

Выезд на объект к заказчику:

Выезд, диагностика, регулировка, консультирование, мелкий ремонт оборудования на объекте Заказчика от 3500 руб. за один комплект оборудования, каждый последующий комплект от 1500 руб. Замена компонентов, деталей, узлов рассчитывается из действующего прайс-листа.
В стоимость выезда входит: полная профессиональная диагностика оборудования, устранение мелких неисправностей. Далее, по результатам диагностики, производится ремонт любой сложности. Запасные части, если используются, оплачиваются дополнительно. Выезд мастера осуществляется с набором необходимых запасных частей для ремонта оборудования CAME.
Все специалисты, выезжающие на объект, имеют действующие сертификаты Академии CAME, подтверждающие высокую квалификацию мастера.
Как правило, в 99% случаев, ремонт производится за один выезд на объект.
А также, замена оборудования, замена настройка радиоуправления, модернизация, обновление прошивки, программирование пультов/плат управления, регулировка, дополнения, нестандартные решения, ввод в эксплуатацию установленного оборудования. Послегарантийное обслуживание.
Неисправности могут возникнуть от нормального износа деталей, узлов и компонентов. От короткого замыкания цепей проводки, выгоревших элементов, сгоревших или отгнивших дорожек на плате, от попадания внутрь блока управления влаги или насекомых. Оторвался или перетерся провод продающий питание на привод. В отдельных случаях ремонт производится без использования запасных частей и могут быть только рекомендации по их замене. Мы заменим только тот компонент, узел или деталь, который действительно нуждается в замене, а не весь привод в сборе. Реальная стоимость ремонта определяется мастером на объекте. Доверьтесь профессионалам.
Оплата за ремонт для частных лиц производится ремонтной бригаде, по факту выполненных работ.
Оплата за ремонт для организаций по безналичному расчёту: выставляется счет на выезд и диагностику оборудования, после оплаты счета выезжает бригада для диагностики и составления сметы и согласования ремонта. Регулировка и мелкий ремонт входит в стоимость. Затем выставляется счет на запасные части, после его оплаты повторно выезжает бригада для замены.

Имеется свой собственный сервисный центр.

На нашем складе всегда в наличии достаточный ассортимент запасных частей. Ремонт производят квалифицированные специалисты, поэтому сроки ремонта сокращаются, а качество ремонта находится на высшем уровне.

Если не хотите, или очень далеко к нам ехать:

Вы можете отправить транспортной компанией СДЭК оборудование для ремонта. Оплата услуг перевозчика в обе стороны за Ваш счет.

Сроки ремонта и гарантия:

Ремонт производится достаточно быстро, зависит от сложности и степени повреждения оборудования. Максимальный срок ремонта, при наличии запасных частей составляет не более 20 рабочих дней.
Выдача оборудования из ремонта осуществляется только при наличии акта приема!
Оборудование хранится в Сервисном центре не более 20 рабочих дней с момента сообщения о готовности, а по истечении данного срока, оборудование перемещается на один из складов на платное хранение.

Сервисный центр не несет ответственности за:
-Возможную потерю данных и настроек оборудования, связанную с проверкой его работоспособности;
-Риск, связанный с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в договоре-наряде,
-Повреждения, возникшие при транспортировке из/в Сервисный центр.
Гарантия на установленные запасные части и выполненные работы составляет 3 (три) месяца.

Цены на ремонт оборудования в сервисном центре:

* Диагностика блока, платы управления от 1000 до 1500 руб. зависит от модели;

* Диагностика привода от 1200 до 2000 руб;

* Очистка от грязи 500 руб;

* Частичная сборка-разборка привода от 500 до 1200 руб;

* Полная сборка-разборка привода, редуктора от 1000 до 2000 руб;

* Замена смазки 500 руб;

* Замена деталей CAME (валы, червяки, шестерёнки и т.д.) 375 руб/шт;

* Демонтаж привода для и после ремонта 1500 руб;

* Замена радиодеталей (предохранители, резисторы, конденсаторы) 150 руб/шт;

* Замена радиодеталей (варисторы, стабилизаторы, транзисторы) 400 руб/шт;

* Замена разъёмов, выпрямительных мостов 400 руб;

* Замена контроллеров/ процессоров от 2500 руб. (без стоимости деталей)

* Замена трансформатора 300 руб.

* Замена реле — 480 руб. (со стоимостью реле)

* Удаление следов грязи, окислов и нагара 500 руб.

* Промывка платы 210 руб.

* Восстановление проводников печатной платы, дорожек 250 руб/шт

* Обновление прошивки, программного обеспечения (если модель платы или блока управления позволяет) 500 руб;

* Срочный ремонт в присутствии Заказчика (если есть возможность устранить неисправность оперативно, и есть необходимые запчасти для ремонта) плюс 30% к стоимости ремонта

На все работы и запасные части, установленные в нашем сервисном центре, предоставляется гарантия 3 месяца, при условии правильной эксплуатации.

Автоматика для распашных ворот с открытием наружу

С точки зрения автоматики распашные ворота являются наиболее сложным объектом. Прежде чем поговорим об этом, поясним разницу ворот, открывающихся внутрь и наружу. Говоря «открытие наружу», подразумеваем ворота, которые открываются наружу со стороны закрытой территории. Как правило, при этом внешняя часть зоны распахивания ворот, не являясь территорией, временно этими воротами перекрывается. Ещё один момент – вся автоматика на распашных воротах при этом внутри закрытой территории.

Разновидность – ворота, открывающиеся в специально выделенные карманы, но это для России редкость и только недавно такие конструкции стали обычными для поселков частного сектора. Мы рассматриваем автоматику для распашных ворот с открытием наружу, где ворота полностью открыты на «чужую территорию». Мы имеем в виду такую ситуацию:

Обратим внимание на автомобиль «проезжающий» по дороге идущей мимо ворот – это распространённый случай. Теперь давайте по существу.

Что нужно сделать до того, как доберёмся до автоматизации ворот

Любая автоматизация, тем более, если собираемся всё делать своими руками, делится на три этапа:

  1. Как выбрать правильный комплект оборудования и как всё это установить (к этому позже).
  2. Что нужно предусмотреть для того, чтобы всё работало, а не создавало проблем, в том числе в плане нагрузки на электропроводку.
  3. А можно ли мне вообще что-то включить около ворот?

И подготовительный этап. Можно ли вообще на мои распашные ворота установить автоматику? Вот с этого и начнём. С того, как оценить, готовы ли Ваши распашные ворота на автоматику?

    • Начинаем с того, что оцениваем зону, в которой происходит открытие ворот. Любой привод имеет инерцию, защитные датчики заблокируют створку, если что, но остановка будет не сразу, не мгновенной. Поэтому, прежде всего – никаких помех в зоне движения створок, особенно в зимнее время (снег и наледь это прекрасное препятствие для створок);
    • Запас прочности петель и свободу хода створки в процессе открытия закрытия. Здесь особо отмечаем одинаковость хода обоих створок. Автоматика чувствительна к перекосам. Если створки будут открываться «не одинаково», защита будет считать, что возникло препятствие и блокировать раскрывание. Усиление петель необходимо потому, что усилие закрытия (именно закрытия) может быть значительным и с небольшими перекосами по плоскости створки;

На заметку. Понять в чём тут дело можно, если попробовать открыть калитку, держа её около петель, а не ручки. После чего попробовать закрыть её в таком же положении. Разница прикладываемых усилий будет отличаться в 2,5 раза.

  • Запоры, засовы и прочее. Очевидно, что управление с пульта исключает висящий на воротах замок. Придётся выйти и его снять. Так что здесь придётся делать выбор – надёжность защиты от проникновения при помощи испытанных замков, или доверие к усилию привода, в закрытом состоянии не позволяющему отжать створку. Строго говоря, это самая главная проблема, которую имеет автоматика для распашных ворот с открытием наружу, кроме прочей физики;
  • Калитка. Автоматика – это здорово, но всегда нужно оставить себе возможность войти или выйти, не раскрывая ворот. Сразу скажем наше мнение – калитка должна быть отдельной. Встроенная в створку калитка это сплошные недостатки. У кого-то может быть другое мнение, настаивать не станем.

На фото, кстати, пример ворот, открываемых внутрь.

Если мы все эти задачи решили или знаем, что будем делать, можно переходить ко второму этапу.

Приступим к автоматизации распашных ворот

Вернёмся к фотографии в начале статьи.

Тут видно, что привод рычажный, то есть имеет два колена. К тому же в створку встроена калитка. Это действительно самая сложная конструкция. Калитка утяжеляет створку (дополнительная силовая рама и пр.). Если посмотреть на фото это видно. Привод работает так: начинается поворот первого рычага, (створка широкая), когда «вылет первого колена рычага заканчивается, он продолжает поворачиваться, и в дело вступает второе колено, которое «до конца откроет» створку.

Здесь же мы видим два механизма, к которым подведено питание (трубы внутри которых кабели питания, а также управляющий блок справа с разводкой). На фото слева видно как укреплён на столбе механизм привода при помощи мощных закладных. Это как раз те самые усилия, нужные для закрытия створки. Для открытия усилия нужны меньшие.

Кажется всё? На самом деле мы кое-что упустили из виду. Найдите на фото замки или запоры. Изнутри их нет. Это – отличное решение для ситуации, когда Вы ворота оставите на некоторое время в запертом состоянии. Тогда запоры делаются снаружи и это должны быть надёжные запорные механизмы. На время отпуска можно будет запереть снаружи и открыть когда автоматические распашные ворота снова начнут использоваться ежедневно.

И ещё одна деталь на фото – смотрим на центральную часть, там, где створки смыкаются, внизу установлены стопоры. Они могут быть автоматами, для нашего климата, зимой сложно – нужно будет постоянно чистить, плюс лишние провода. В данном случае это механические стопоры, они то самое препятствие, уткнувшись в которое, автоматика, поставленная на распашные ворота, снимает усилие, понимая, что ворота закрыты.

На заметку . Преимущество механического решения такого стопора – возможность изнутри вертикальным засовом заблокировать ворота. Тогда их будет невозможно отрыть, не вынув запоры.

Теперь подберём наш комплект автоматики для распашных ворот с открытием наружу. Сразу оговоримся. Своими руками можно собрать и подключить что угодно, но для правильного подбора придётся обратиться к профессионалам.

Что придется учитывать

Нужно будет учесть:

  • Возможности электропроводки, достаточную мощность сети , определённый запас мощности и некоторые другие детали, которые дадут продавцы после того, как Вы сообщите какие параметры у вас в сети;
  • Вес каждой створки по отдельности. При этом придётся нарисовать эскиз створки (силовые элементы), причём в масштабе, для того, чтобы можно было подобрать длину того самого рычага;

Здесь комментарий. Посмотрим на это фото:

Очевидно, что массивные деревянные ворота с коваными элементами весят куда больше рамы, обитой профнастилом. Видно точку приложения усилия (она по-сути точка горизонтального равновесия створки как идеал взвешенности всей системы). И хорошо видно, какие использованы петли, которые, очевидно, способны выдержать и вес, и усилия открывания таких ворот.

Ещё один момент: обратите внимание на верхний запор на этих очень тяжёлых створках. Если не поняли, почему эта задвижка именно там, поясним. Это простая физика. При такой массе створки имеют большую инерцию. Один человек в состоянии не особо напрягаясь, просто раскачивая их (создавая колебания) за 15-20 минут создать такие усилия, что приводы просто не выдержат или не выдержат петли. Блокировка вверху не позволяет «толкать» только одну створку, создавая те самые колебания, опасные для конструкции.

  • Если делаете распашные автоматические ворота своими руками с нуля, то сможете сэкономить, просто немного изменив конструкцию силовой рамы;
  • Опциональный набор сигнальной автоматики. Это может быть просто проблесковый маячок жёлтого цвета, сигнализирующий о то, что заработала автоматика на распашных воротах, но это для ситуаций, когда открывающаяся наружу створка никому не угрожает. В остальных случаях необходимо предусмотреть все ситуации. Для этого понадобится план (тоже в масштабе) подъездной территории. В плане затрат это будет небольшая сумма, так что тут скупиться не стоит;
  • Собственно говоря, блок управления. Управление только с пульта, с пульта и брелка авто, с мобильного телефона. Рекомендаций тут нет. Чем меньше открытых каналов открытия, тем надёжнее защита. Так что решайте сами. Стандартно большинство блоков управления позволяют несколько пультов и до 5-ти брелков разных машин. Удобнее всего брелок авто, но при таком выборе нужно будет следить за своевременной сменой батареек. Брелок ещё будет отпирать-запирать авто, но вот ворота уже открыть не сможет;
  • Аварийный набор. Сюда отнесём всё, что относится к тому, чтобы автоматические распашные ворота можно было открыть своими руками без лома в случае отсутствия питания или выхода из строя какого-то узла.

Здесь основная рекомендация и немного подробнее. Кстати, если думаете что мы не в курсе экзотических решений, то зря. Мы в курсе:

Но считаем, что такие вещи уже совсем индивидуальны, хотя именно эти ворота явились отличным выходом в странной планировке участка.

Смотрим на то, что сделает привод при полном отключении питания . Есть модели, в которых полностью отключается приводная шестерня. Очевидно, что в этом случае створку откроет любой, просто потянув её на себя снаружи. Применимость – закрытые охраняемые территории, преимущество – более низкая цена. Поэтому на этот момент смотрим особенно внимательно, особенно если подозрительно недорого. Стандарт – ручное отключение, в том числе при помощи специального ключа. Здесь тоже рекомендовать не хотелось бы. Потеря такого ключа, это сложности с открытием ворот. А хранить его на крючке возле привода не самый разумный выход.

Всё включено, но потерян (забыт пульт и пр.). В этом случае есть несколько вариантов: от кодового открытия с панели (для дорогих комплектов), до процедуры открытия без управляющего блока. Вариантов много, просто обратите внимание именно на этот момент. Мы чаще забываем что-то, чем что-то ломается. Здесь рекомендация из личного опыта. Отключение управляющего блока и привода, что позволяет вручную открыть ворота. Автомат в доме, поэтому просто так не отключишь.

Выход из строя одного из приводов, управляющего блока и пр. Здесь есть варианты, позволяющие резервное управление (в случае блока управления, но это тоже не самые дешёвые версии), в случае привода, к сожалению, только ремонт. Так что – у Вас должна быть уверенность, что сервисный центр не особо далеко, что Ваша автоматика для распашных ворот с открытием наружу не древняя модель из Китая, которые уже лет пять никто не делает. И у Вас должен быть под рукой «ремкомплект». Иногда называется «ЗИП». Большинство выходов из строя привода это механика, а не электродвигатели.

На заметку! Обратите внимание, что ремкомплекты для левого и правого привода могут отличаться !

Теперь можно выбирать, но прежде чем будет заказывать доставку или ехать за покупкой, сделаем с десяток разных заказов в интернет магазинах. Делаем их не для экономии – всё серьёзно, мы же не знаем, у кого купим. Нам важно получить несколько различных спецификаций, которые мы будем сравнивать.

Как делать монтаж автоматики

Во-первых, в точном соблюдении всех правил безопасности и тщательно соблюдая все требования инструкции . Распашные автоматические ворота своими руками это не так сложно, но это будет непростая работа. Соблюдение правил нужно, чтобы не лишиться гарантийных обязательств.

Теперь по порядку:

  1. Вся питающая проводка должна быть в трубах, которые трудно перепилить и перерубить. Если закладка к столбам питания не сделана, начните с этого. Воздушка здесь самое неправильное решение .
  2. Вся проводка должна иметь резервные провода. Как правило, заземление не требуется, но всё равно – лучше два двужильных, чем потом копание участка в поисках пробоя.
  3. После сборки привода и подключения питания, все испытания проводим ДО монтажа на ворота. Лучше всего подходят обычные козлы. Привод можно прибить и включить. Козлы нужно зафиксировать лежа. Привод будет работать в вертикальной плоскости, и повешенный на него груз покажет его эффективность.
  4. Привод сначала жёстко фиксируем к створке ворот и «накерниваем на столбе». Это нужно для регулировки перекосов, которые могут появиться после нескольких циклов работы. Проще потратить пару часов на шевеление привода на столбе, чем на перенос петлей после его жёсткой фиксации.

Всё. Автоматика для распашных ворот с открытием наружу сделанная своими руками готова. Из практики это заняло 9-ть дней, но никто не подгонял и спешить было некуда. По окончании работ, держите под рукой всё, что нужно для аварийного открытия ворот, пока не убедитесь, что всё работает так, как нужно.

Не открываются ворота came

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *