Агромаш 3000 отзывы

Трактор Агромаш 85ТК: отзывы владельцев

Несостоявшийся конкурент МТЗ-82

Самым большим спросом в России и СНГ всегда пользовались колёсные трактора 0,6 и 1,4 тяговых классов. В обоих этих сегментах в течение первого десятилетия 2000-х годов Владимирский моторо-тракторный предложил новые модели универсально-пропашных тракторов: Агромаш 30ТК и Агромаш 85ТК. Первый – на смену устаревшему Т-25 «Владимирец»; второй – как прямой конкурент минского МТЗ-82 «Беларус». Остановимся подробнее на этой попытке сделать трактор «как у МТЗ, только лучше».

Несмотря на реальные перспективы, Агромаш 85ТК так и не получил признания покупателей, а ВМТЗ обанкротился и был официально ликвидирован в 2018 году. Тем не менее, в том же году во Владимирской области впервые в истории России проходил 35-й чемпионат Европы по пахоте, и соревнующиеся механизаторы выступали именно на тракторах Агромаш 85ТК, предоставленных Росагролизингом, с двухкорпусными оборотными плугами Kverneland.

Сферы применения трактора

Трактора Агромаш 85ТК предназначались, в первую очередь, для сельхозпроизводителей всех уровней: эта модель способна работать со ста сорока видами разнообразного прицепного и навесного оборудования. Возможности применения – самые широкие. Предпосевная обработка почв, посев зерновых культур и посадка овощных, заготовка сена и других кормов, междурядная обработка полевых культур и садов, работы на животноводческих и птицефермах, транспортировка грузов.

Нацелены данные трактора были и на применение в коммунальной сфере, а также в лесопожарном хозяйстве. Агромаш 85ТК мог использоваться также в комплектации с фронтальным погрузчиком (обычный или двухчелюстной ковш, а также вилочный погрузчик или рулонный захват), с поливально-подметальными системами (задние щётки с приводом от ВОМ и с гидроприводом, с поливом и без), с экскаваторным оборудованием, отвалами (коммунальными с механическим и гидравлическим поворотом; бульдозерными).

На ОАО «Сарэкс» была разработана ПУМ (погрузочно-уборочная машина) на базе Агромаш 85ТК. В её составе – фронтальный погрузчик с двухчелюстным ковшом вместимостью 0,8 м3, шириной захвата 2,02 м и щёткой; грузоподъёмностью в одну тонну, с максимальной высотой подъёма погрузчика – 4,2 м и высотой погрузки в 2,76 м.

Трактора Агромаш 85ТК на чемпионате по пахоте.

В целом, данный трактор получился выносливым, экономичным, производительным, с достойными тяговыми и грузоподъёмными возможностями, хорошей проходимостью и длительной работой без необходимости в дозаправке дизтопливом.

Варианты комплектации

Предполагалось выпускать трактор Агромаш 85ТК не менее чем в четырёх разнообразных комплектациях. В том числе – с удлинённой кабиной + реверсивным сиденьем для экскаваторных и т.п. задних навесок; с дизельными двигателями: Д145Т воздушного, Д145ТВ жидкостного охлаждения; с газовым двигателем на их основе; с импортным финским дизелем SISU 33DTA жидкостного охлаждения, с балочным либо портальным передним мостом.

В стандартной комплектации трактора данной модели: кабина улучшенной комфортности, синхронизированная трансмиссия, гидронавесная система моноблочной конструкции, силовой и позиционный регулятор гидросистемы, трёхсекционный гидрораспределитель механизма отбора мощности для навесных машин и орудий.

Гидронасос имеет повышенную производительность, легко агрегатируется с любым коммунальным и сельскохозяйственным оборудованием, обеспечивает надёжную и плавную работу гидравлических систем. Подходит для подключения промышленного гидравлического оборудования.

Отличительные особенности Агромаш 85ТК

Трактор Агромаш 85ТК имеет меньшую по сравнению с МТЗ-82, эксплуатационную массу – не менее чем на ЗОО кг, что обеспечивает при одинаковой грузоподъёмности шин и трансмиссии в целом бо́льшую полезную нагрузку (т.е. более значительную грузоподъёмность трактора), меньший расход дизельного топлива и лучшие динамические качества. Эксплуатационная практика наглядно продемонстрировала, что это не просто слова, а реальные способности данной техники.

В начале 2010-х годов трактор Агромаш 85ТК был модернизирован. Главным отличием новой модификации, которой предстояло пойти в серию и побороться за место под солнцем с «Беларусом», стала способность поворачивать передние колёса на 55 градусов, вместо прежних 37-ми. Ещё более высокой маневренности разработчикам удалось достичь при помощи изменения профиля лонжеронов полурамы и способа их крепления к трансмиссии трактора (с параллельным увеличением её жёсткости). Также у обновлённого Агромаша 85ТК был существенным образом заужен капот, и механизатору была обеспечена лучшая видимость передних колёс.

Проведена была модернизации переднего моста трактора. Он был снабжён защитой карданной передачи бортового редуктора, с повышением надёжности работы крестовин. Внесённые в конструкцию изменения наделили Агромаш 85ТК способностью совершать развороты радиусом 4,3 метра без подтормаживания заднего колеса и 3,7 метров – с подтормаживанием (трактор 2000-х годов выпуска описывал радиус в 5 метров).

В конструкцию трактора внедрили новый радиатор системы кондиционирования, для улучшения охлаждения хладагента в системе. Были внесены коррективы в схему электропроводки. В конструкцию трактора добавили возможность установки двухпроводной пневматической системы, для применения широкого спектра задних подвесок.

Двигатели Агромаша 85ТК

Трактора Агромаш 85ТК комплектовали четырёхцилиндровыми дизельными турбированными двигателями собственного производства ВМТЗ. Это две модели моторов: Д-145Т, Д-145ТВ, а также газовая модификация мотора. Двигатель Д-145Т – это дизель с воздушным охлаждением, а Д-145ТВ – с жидкостным. Более простой по конструкции мотор Д-145Т предназначен для использования техники в условиях северного и умеренного климатов, а Д-145ТВ с жидкостным охлаждением – для южных и тропических регионов.

Двигатель Д-145Т очень прост и вполне может обслуживаться специалистами весьма средней степени квалификации, а значит, подходит для регионов с низкой степенью обеспечения. Система газораспределения установлена с шестерёнчатым приводом. Расположение распределительного вала — снизу. Передача усилия на кулачковый механизм — штанговая, выполняемая толкателями. Система газораспределительного механизма имеет тепловые зазоры, которые нуждаются в периодической регулировке.

В стандартную комплектацию двигателя входит также турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами. В качестве дополнительного оборудования, поставляются воздушный компрессор и гидравлическая система, основа которой составляет гидронасос НШ-10 или привод гидронасоса НШ-32. Топливная система трактора имеет две ступени фильтрации дизельного горючего. Для этого применяются фильтры грубой и тонкой очистки. Тем самым достигается высокая степень чистоты дизтоплива, перед его подачей в систему впрыска.

Впрыск топлива – непосредственный. Форсунки установлены закрытого типа; имеющие многоструйные распылители. Топливный насос – секционный, с рядным расположением плунжерных пар, оснащённый индивидуальным кулачковым валом. Двигатель Д-145Т оборудовался системой облегчения пуска – свечами накаливания.

Система охлаждения данного мотора – воздушная, принудительная, осевого типа, с вентилятором. Привод системы – ременной, от шкива коленчатого вала. Регулировка теплового баланса двигателя производится сезонным отключением либо включением масляного радиатора. Смазка двигателя производится посредством масляного насоса, с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала. Для очистки масла применяется сменный фильтр брускового типа, с пластинчато-ленчатым фильтрующим элементом. Есть система охлаждения масла – масляный радиатор.

Дизель снабжён навесным электрическим оборудованием – стартером и генератором. Электрогенератор переменного тока снабжён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Пуск мотора производится стартером с питанием от аккумуляторов напряжением 12 либо 24 Вольта.

Двигатель Д-145ТВ, имеющий систему жидкостного охлаждения, подходит для регионов с южным климатом. Он имеет более низкий уровень шума, чем Д-145Т, и немного меньший расход дизтоплива. Однако компоновка с жидкостной системой охлаждения – это более сложная конструкция. Хотя по основной своей конструкции он соответствует модели Д-145Т. Данный двигатель также оснащается турбонаддувом.

Эксплуатационная мощность двигателя – 62,5 кВт (85 л.с.) Удельный расход топлива – 235 г/кВт ч (174 г/л.с.ч) Владимирские двигатели созданы на основе многолетнего опыта ВМТЗ, неприхотливы и просты в обслуживании и ремонте.

Трансмиссия и мосты

Агромаш 85ТК оснащался более современной трансмиссией нового поколения – синхронизированной, которая обеспечивает более комфортное управление техникой, снижает ударную нагрузку на шестерни КПП при переключении скоростей и тем самым повышает её надежность и долговечность. Переключение передач производится муфтами с синхронизаторами.

Трансмиссия Агромаша 85ТК имеет большое количество передач – 18 вперёд и 8 назад. Транспортная скорость, достигающая сорока километров в час, способствует повышению эффективности использования и производительности трактора.

После модернизации «лицо» трактора несколько изменилось.

Колёсная формула трактора Агромаш 85ТК – 4х4, передний мост ведущий. Монтаж переднего моста балочного типа позволяет снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с навесными и прицепными допагрегатами.

Если снова проводить параллели и сравнения с основным конкурентом – МТЗ-82, то балочный мост Агромаша сам по себе является более прочным, по сравнению с портальным, и в сочетании с бо́льшим диаметром передних колёс (11,2-20 и 11,2R24 соответственно), обеспечивает лучшие тяговые качества трактора и его проходимость. А также бо́льшую навесоспособность.

Кабина трактора Агромаш 85 ТК

Трактора Агромаш 85 ТК комплектовались одноместными каркасными кабинами, оборудованными вентиляцией, отоплением и освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида. Каркас кабины и её верхнее строение выполнены из стальных фасонных труб. А вся остальная площадь кабины, включая двери – это сферические стёкла, обеспечивающие превосходную обзорность во все стороны. Капот и крылья трактора изготовлены из прочного пластика.

Дизайн внутреннего интерьера кабины разрабатывался «с оглядкой» на передовые образцы европейской техники и при участии зарубежных специалистов. Его можно смело назвать соответствующим современным мировым стандартам: повышенный уровень эргономики, достойные комфортность и безопасность.

Многофункциональный щиток приборов на микроконтроллерах, обеспечивает необходимый уровень управления и контроля технических параметров техники. Независимый отопитель кабины отвечает за комфорт механизатора при любых погодных условиях и даже при заглушенном двигателе.

Кабина приспособлена для установки кондиционера, при желании владельца. Дополнительный ряд фар, размещённый на капоте, призван обеспечивать лучшую обзорность при работе с передним навесным оборудованием.

Трактор Агромаш 85 ТК в деле

Те, кто получил непосредственный опыт работы на тракторе Агромаш 85 ТК, отмечают, что он демонстрирует отменную тягу. Не уступает в данном параметре белорусскому однокласснику и даже, по мнению некоторых, превосходит его.
«Работал в паре с плугом ПЛН З-З5 и комбайном картофелеуборочным, за время работы намотал 28О моторочасов, и была всего одна поломка: это лопнула топливная трубка на З-м цилиндре. Касаемо комфортности при работе – тут всё отлично, единственное, за что можно сделать замечание, так это за неудобное расположение ручника».

Ещё один отзыв «бывалого» в целом высоко оценивает возможности Агромаша 85 ТК, однако отмечает, что для работы в зимнее время он приспособлен слабо. Печка с обогревом кабины в морозы справляется слабо (чем, собственно, отличался и самый массовый трактор Владимирского завода – Т-25 «Владимирец»). «Кабина комфортная и удобная, управлять трактором хорошо: гидроусилетили тормозов, сцепления, очень обзорная кабина. Но не понравилось расположение рычагов управления гидравликой. Они расположены справа и слишком близко друг к другу. Поэтому, прежде чем дёрнуть за рычаг, надо посмотреть, какой это рычаг и куда дёрнуть, а иначе можно дёрнуть сразу два или три рычага. Вот это неудобно».

Агромаш 85 ТК и Агромаш 180 ТК на посевной.

Все отмечают красивый и современный внешний вид трактора, но критикуют его разработчиков за обилие пластиковых деталей.

«На пахоте Агромаш 85 ТК показал себя хорошо. Но все амортизаторы на окнах и на дверях с первых месяцев эксплуатации начали отваливаться. И когда встал вопрос по техническому обслуживанию: литературы нет никакой, запасных частей никаких. Завод продавцам ничего не поставляет, и по гарантии ничего сделать нельзя. А сервис «мычит» и знает не больше нашего».

Вот в чём кроется основная причина провала Агромаша 85 ТК на рынке. Крестьяне, по сути своей недоверчивые и осторожные покупатели, опасались отсутствия у этого трактора развитого сервиса и сложностей с запчастями (с чем у того же «Беларуса» никогда нет проблем). Это значит, что если в разгар полевых работ трактор встанет, то МТЗ-82 можно быстро снова привести в рабочее состояние, а вот для Агромаша – запчастей нет, или во Владимир езжай, или целый месяц жди, когда пришлют, а полевые работы дело такое – каждый час на счету! Увеличивает скептическое настроение возможных покупателей и то, что модель это ещё новая, не проверенная временем и жёсткими условиями реальной эксплуатации, с дизельными двигателями недавней разработки. А, стало быть, – достаточно «сырая».

Поэтому отзывы потенциальных покупателей о тракторе Агромаш 85 ТК можно подытожить следующими словами одного крестьянина: «Видел я его вживую, и в кабине сидел. Красиво, конечно, но за такие деньги опасно… На сегодня самый ремонтопригодный трактор – это МТЗ-82. А Агромаш 85 ТК — пусть ещё постоит».

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина (с навесной системой) – 3,9 м, ширина – 2,05 м, высота – 2,6 м.
  • Эксплуатационная масса – 3,92 тонны.
  • Колёсная база – 2,45 метра.
  • Размер колёс: передних 12,4 R24, задних – 15.5R38. Автоматическое распределение мощности осуществляется включением и отключением переднего ведущего моста.
  • Тяговый класс – 1,4.
  • Колёсная формула – 4х4.
  • Диапазон скоростей – от 1,47 до 37,72 км/ч.
  • Грузоподъёмность задней навесной системы (на оси подвеса) – не больше 3000 кг.
  • Агротехнический просвет – 470 мм.
  • Дорожный просвет – 380 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
  • Частота вращения ВОМ – 540/1000 об/мин.

Стоимость трактора Агромаш 85 ТК

Владимирский моторо-тракторный завод был ликвидирован в конце июля 2018 года. Тем не менее, не прекращают регулярно появляться сообщения о перезапуске производства на данном предприятии: силами то чебоксарского ОАО «Промтрактор», то корпорации «Ростех». Говорилось о возможном размещении на ВМТЗ производства дизельных двигателей; сборке чешских тракторов Zetor и т.д. Но по факту, предприятие не работает, и его существование в 2010-х годах до официального закрытия тоже сложно было назвать работой. Это были те же периодически появляющиеся в СМИ сообщения о скором старте на производственной площадке ВМТЗ какого-нибудь очередного проекта.

Поэтому когда на заводе был выпущен последний трактор Агромаш 85ТК, узнать уже трудно, а быть может и невозможно. Новые трактора данной марки ещё долго стояли на площадках торговцев сельхозтехникой, и никто не хотел их брать (по причинам, описанным выше в данной статье). Цена последних новых тракторов Агромаш 85ТК находилась на среднем уровне 1 360 000 рублей (+/- у разных продавцов). Подержанные трактора данной марки в очень небольшом количестве представлены на вторичном рынке. Просят за эти редкие экземпляры порядка 500-550 тысяч рублей.

Обзор модельного ряда мотоблоков Агромаш. Характеристики, отзывы

Мотоблок Агромаш

Начиная краткий обзор мотоблоков бренда Агромаш, скажем несколько слов о самом производителе. Им является предприятие ООО «Агромашхолдинг», входящее в сервисно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», которая занимается изготовлением и реализацией агротехники, произведенной на известных отечественных заводах. Компания участвует в совместных проектах известных брендов мирового значения.

Мотоблок Агромаш

Ассортимент компании Агромаш постоянно увеличивается, и, если ранее это были только трактора, экскаваторы и мешалки, то в 2010 году с конвейера сошли первые мотоблоки — незаменимые помощники для частных хозяйств. Агрегат сразу был оценен по достоинству, этому сопутствовали: отечественная сборка, высокое качество, постоянное наличие расходников и запчастей, доступная цена.

Обзор модельного ряда

Бренд Агромаш выпускает две разновидности мотоблоков:

  • бензиновые;
  • дизельные.

К линейке бензиновых относятся:

  • Агромаш М-20
  • Агромаш М-21
  • Агромаш С-20
  • Агромаш С-20Т

Дизельным двигателем оснащена лишь одна модель мотоблока — Агромаш М 30.

Агромаш М-20

Этот агрегат является самым малогабаритным из всей линейки мотоблоков бренда Агромаш. Размеры мотоблока Агромаш следующие: 1470/580/1000 мм. Моторизированное устройство оснащено четырехтактным бензиновым двигателем марки Agromash W170F.

Мотоблок Агромаш М-20

Несмотря на компактные размеры, производительность мотора составляет 7 лошадиных сил. Трехступенчатая трансмиссия имеет две передние и одну заднюю передачу. Запуск мотора осуществляется вручную, при помощи рукоятки. Глубина обработки 28-30мм. В комплектацию входят почвофрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки плотных почв (целина, суглинки и т. д.), пневматические колеса с мощным протектором.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Масло в двигатель SAE10W30
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Масло в редуктор ТАД-17Н или МС-20
Объем масла в редукторе, л 1,5
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Гарантия, мес 12

Агромаш М-21

Данный агрегат является представителем мотоблоков среднего класса и предназначен для культивации всех типов почв.

Мотоблок Агромаш М-21

Четырехтактная бензиновая силовая установка Lifan обеспечивает производительность в 7 лошадиных сил. Имеется система легкого запуска, экономичность при эксплуатации, трехступенчатая коробка передач (2+1). Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Lifan 170Pro
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 300
Ширина обработки, мм 900
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш С-20

Модель С-20 предназначена для обработки небольших площадей (не более 20 соток). Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Agromash W170F снабжен воздушным охлаждением. Мощность двигателя — 7 лошадиных сил.

Мотоблок Агромаш С-20

Агрегат имеет три скорости движения, 2 — вперед, 1 — назад. Благодаря фрезам “гусиные лапки”, идущим в комплекте с мотоблоком, агрегат с легкостью прорезает даже целинные земли (глубина вспашки до 28 см).

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш С-20Т

Мотоблок Агромаш С-20Т оснащен мощным четырехтактным бензиновым двигателем производительностью в 7 лошадиных сил.

Мотоблок Агромаш С-20Т

Имеется ручной стартер, электронное зажигание, регулируемые рукоятки и механическая трансмиссия с тремя скоростями. При весе агрегата в 90 кг достигается глубина культивации в 28 см.

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш М-30

Модель М-30 оснащена дизельным четырехтактным мотором, производительностью 9 лошадиных сил.

Мотоблок Агромаш М-30

Имеется вал отбора мощности, благодаря чему устройство легко агрегатируется с различным навесным оборудованием (косилка, снегоуборщик и т. д.). Трансмиссия с механической КПП имеет три скорости движения: 2 передние, 1 реверса. Вес моторизированного устройства — 140 кг (это самый тяжелый мотоблок из линейки). Глубина культивации может достигать 35 см.

Тип двигателя дизельный, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 406
Мощность, л.с. 9
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 350
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 5.5
Вес 140 кг

Навесное оборудование

Бренд Агромаш специализируется также и на изготовлении навесного оборудования для линейки своих мотоблоков. Оборудование легко агрегатируется с устройством, благодаря чему расширяет его возможности, облегчает сельскохозяйственные работы.

Щетка Прицеп Снегоуборщик Насос водяной


Плуг оборотный Косилка сегментная Картофелесажалка Дробилка
Фрезы Окучник универсальный Косилка фронтальная Лопата-отвал

Фрезы

Почвофреза — основное оборудование мотоблока, предназначенное для культивации всех типов почв.

«Гусиные лапки» Саблевидные ножи

Бренд Агромаш выпускает два типа фрез для своих мотоблоков:

  • “гусиные лапки”, предназначенные для целинных земель;
  • саблевидные ножи.

И те, и другие в двух модификациях: трех- и четырехлепестковые. Фрезы выполнены из высокопрочного закаленного металла и имеют особую заточку.

Прицеп

Прицепные тележки различной грузоподъемности (до 500 кг) предназначены для транспортировки грузов как штучных, так и сыпучих. Присоединение прицепа к мотоблоку осуществляется с помощью П-образной сцепки.

Прицеп

Адаптер

Адаптер превращает обычный мотоблок в мини-трактор.

Адаптер

Он состоит из:

  • рамы;
  • сиденья;
  • дополнительной колесной пары.

Агрегация с мотоблоком происходит при помощи сцепки.

Грунтозацепы

Данное оборудование представляет большого размера металлические колеса, по всему их периметру приварены ребра, помогающие вспушивать почву при движении.

Грунтозацепы

Грунтозацепы надеваются на вал вместо обычных колес. Задача грунтозацепов — продвижение мотоблока вперед плюс дополнительное рыхление почвы ребрами.

Косилки

Если у вас есть мотоблок — значит его можно использовать и для заготовки кормов для скота. Все что для этого нужно — купить насадку косилку, или сделать ее самостоятельно.

Косилка роторная Косилка фронтальная Косилка сегментная

Косилки для мотоблоков Агромаш бывают трех типов:

  • роторные;
  • фронтальные;
  • сегментные.

Оборотный плуг

Плуг, так же как и фрезы, предназначен для вспашки почвы, однако, если фреза вспушивает землю не повреждая гумус (плодоносный слой почвы), то оборотный плуг ее (почву) полностью переворачивает, вытаскивая из земли коренья.

Плуг оборотный

Использование плуга наиболее актуально в двух случаях:

  • при первичной обработке целины;
  • при осенних полевых работах (борьба с сорняками).

Колеса

Мотоблок Агромаш любой модификации продается вместе с пневматическими колесами, которые отвечают за транспортировку агрегата к месту полевых работ.

Пневмоколеса

Их используют также в комплекте с:

  • снегоуборщиком;
  • косилкой;
  • насосом.

В остальных случаях рекомендуется пользоваться грунтозацепами.

Гусеницы

Гусеничные приставки продаются отдельно и позволяют улучшить проходимость мотоблока в любое время года. Широкие гусеницы не дают агрегату скользить, пробуксовывать, увязать в грязи или снегу.

Гусеничный модуль

Большая площадь контакта с землей позволяет равномерно распределить нагрузку и, тем самым, уменьшить нагрузку на землю.

Снегоуборщики

При помощи соответствующего навеса, мотоблок Агромаш легко превращается в снегоуборочную машину.

Снегоуборщик Щетка Лопата-отвал

Существует три типа снегоуборщиков, которые агрегатируются с моторизированными устройствами:

  • шнековый снегоуборщик;
  • щетка;
  • отвал (лопата).

Картофелесажалки

Использование насадки-картофелесажалки на мотоблоке Агромаш, позволяет полностью механизировать процедуру посадки картофеля.

Картофелесажалка

Клубни засыпаются в бункер, где поштучно захватываются специальным ковшом, закладываемым картофелины в борозду. После этого над клубнем формируется почвенный гребень. Расстояние между кустами регулируется.

Картофелекопатель

Оперативно выкопать картофель поможет картофелекопатель, который выворачивает из земли клубни, просеивает землю и выкладывает урожай поверх почвы.

Картофелевыкапыватель

Насосное оборудование

Насос используется в случае, когда необходимо откачать воду, выполнить полив растений, осушить канаву и т. д.

Насос водяной

Дробилки

С помощью этого навеса совершается очистка приусадебной территории от мусора: веток, обрезков кустов и т. д.

Дробилка

Видео обзор работы дробилки на мотоблоке Агромаш

Сцепки

Без этого устройства невозможно присоединить к мотоблоку какое-либо навесное оборудование. Сцепки бывают регулируемыми и нерегулируемыми. В первом случае можно не только присоединить к агрегату навес, но и выставить оптимальный угол атаки и горизонталь.

Сцепка

Утяжелители

Эти навесы актуальны для более легких моделей мотоблоков. Надеваются навесы на вал и колеса, благодаря чему увеличивается погружение агрегата в почву.

Грузы-утяжелители

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агромаш обязательно должна присутствовать в комплектации, что необходимо сразу же проверить.

В электронном виде вы можете скачать инструкцию по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Агромаш

В этой документации содержится следующая важная информация:

  • Устройство.
  • Пошаговая сборка.
  • Первый запуск.
  • Обкатка мотоблока “Агромаш”.
  • Техобслуживание.
  • Перечень возможных неисправностей, причины их вызвавшие и способы устранения.
  • Инструкция безопасности.

Из магазина агрегат приходит в полуразобранном состоянии и его владельцу необходимо самостоятельно собрать мотоблок. Чтобы этот процесс не вызывал вопросов, в инструкции описаны все узлы и пошаговая сборка агрегата.

Первый запуск

Для того, чтобы устройство работало долго и слаженно необходимо правильно произвести его первый запуск, а также выдержать несколько часов обкатки.

Уровень масла

Обкатка — процесс, позволяющий притереться всем движущимся частям двигателя при постепенно нарастающих нагрузках (начиная с холостого хода и до полноценного рабочего режима.

Обкатка длится около 25 часов, после чего необходимо слить масло и залить новое.

Техническое обслуживание

Техобслуживание моторизированного устройства включает следующие разделы:

  • Проверка мотоблока перед началом работы: уровня масла в картере и бензина в топливном баке. При необходимости доливаем расходники.
  • Контроль крепежных элементов. При необходимости их подтягиваем.
  • Процедура замены масла (через каждые 25 часов работы устройства).
  • Очистка от загрязнений и смазка всех движущихся частей мотоблока.
  • Консервация в зиму.
  • Контроль давления в пневматических колесах.
  • Заточка фрез и других рабочих кромок.

Основные неисправности и способы их устранения

Как бы за устройством хорошо ни ухаживали, он все же иногда выходит из строя.

Схема мотоблока Агромаш

Проблемы с запуском двигателя (не заводится):

  • сгорела свеча зажигания (замена);
  • закоптилась свеча (очистка);
  • подмокла свеча (просушка или замена);
  • проблемы с магнето (выставить зажигание; проверить, не задевают ли магнето лопасти; замена если сгорел);
  • засорился топливный фильтр (очистка или замена);
  • шланги не подают топливо (замена);
  • проблемы с карбюратором (чистка или замена).

Перестали вращаться фрезы:

  • фрезы забились землей или камнями (очистить рабочий орган);
  • тросик сцепления неправильно отрегулирован (регулировка);
  • подтянуть крепежи.

Шумы в редукторе:

  • заканчивается масло (долить);
  • крепежные болты от вибрации разболтались (подтянуть).

Перестали вращаться колеса мотоблока:

  • тросик сцепления разбалансирован (произвести его регулировку);
  • разорвался или растянулся V-образный ремень (замена);
  • крепежи разболтались от вибрации (покрепче затянуть болты).

Видео обзор

Обзор устройства мотоблока Агромаш М-21

Отзывы владельцев

Юрий, 44 года:

«Машина отличная, отечественная сборка, у меня уже шестой год. Конечно ломается (как и все) но запчасти есть всегда и цена на них не кусается. Удобные крепкие рукоятки, мотор запускается и в дождь и в снег, эксплуатирую мотоблок круглогодично с разным навесным оборудованием.»

Геннадий, 53 года:

«Это не первый мой помощник, перед этим Нева была. Не жалуюсь ни на Неву, ни на Агромаш — мощные мотоблоки с отличной проходимостью, в обслуживании неприхотливы. К тому же Агромаш еще и экономичен, компактно ложится в багажник, у меня он второй год, нареканий нет, показал себя достойно. Оценил фрезы “гусиные лапки” — без пробуксовки, плавно и уверенно работа шла. С зимовки вышел без проблем.»

Егор, 39 лет:

«Я — начинающий дачник, приобрел мотоблок весной. Аппарат отлично справился с задачей, почва была мягкой, за час я вспахал все свои 32 сотки. Посадка картофеля прошла за 1.5 часа, уборка — за два (людской фактор притормаживал). Вот только не пойму, как лучше с сорняком бороться — пахать притупленной фрезой, чтоб корни наружу вытягивались, или острой, чтоб их измельчало? Одни советуют первый вариант, вторые — второй, мол порезанные коренья отлично приживаются и разрастаются.»

Трактор Агромаш 30ТК — универсал для приусадебного хозяйства

Малолитражные колесные тракторы с силовыми агрегатами мощностью до 30-36 л.с. изначально ориентированы на применение в частных сельских хозяйствах, обрабатывающих земельные наделы общей площадью до 3-4 га.

Простые по конструкции и экономичные в эксплуатации машины имеют большой универсально-пропашной функционал, высокий уровень совместимости с большим количеством навесных и прицепных агрегатов разного назначения. Современным требованиям отвечает трактор Агромаш 30ТК, который массово производится на предприятиях одноименного холдинга.


Фото: трактор Агромаш 30ТК

Базовой основой для разработки новой модели послужили популярные в недавнем прошлом легкие тракторы типа «Владимирец». В процессе работы над проектом учтен богатый опыт эксплуатации однотипных машин и многие конструктивные пожелания пользователей. Укомплектованная бульдозерным ножом, снегоочистителем или механической щеткой машина может с одинаковым успехом работать в городских коммунальных организациях.

Последствия модернизации

Агромаш 30ТК отличается от однотипных тракторов предыдущего поколения меньшим на 23-25% расходом ГСМ, улучшенными тягово-сцепными параметрами, возможностью работать без дозаправки на протяжении 10 и более часов.

Проходимость тракторного агрегата повышена за счет увеличенного дорожного клиренса и широкопрофильных пневматиков с эффективными грунтозацепами. Устойчивость трактора при работе на крутосклонных рельефах обеспечивается:

  • распределением веса на задний и передний мосты в соотношении 60х40%;
  • балочной конструкцией и автоблокировкой дифференциала переднего моста;
  • возможностью расширения колеи и навески балластных грузов общим весом до 200 кг.

Технические характеристики

Габариты трактора весом в 2,3 тонны, размером 3180 х 1560 и 2600 мм с полным основанием можно назвать компактными. Машина 0,6 тягового класса может работать с навесными агрегатами, предназначенными для более мощных тракторов.

Диапазон регулировки колеи 1200-1500 мм, минимальная высота агротехнического просвета — 200 мм. Благодаря большому углу поворота передних колес, повышается маневренность тракторного агрегата при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях парниковых и животноводческих комплексов.

Модель 30ТК 121Д 30ТК 122Д 30ТК «Владимирец» 30ТК «Кабриолет» 30ТК «Кабриолет» МЕТАН
Двигатель
Дизель Д120 воздушного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый
Четырехтактный двухцилиндровый газовый воздушного охлаждения
с естественным впуском воздуха внешним смесеобразованием
и искровым воспламенением
Колесная формула 4х2 4х4 4х2 4х4 4х4
Тяговый класс 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.) 22,1 (30) 22,1 (30) 22,1 (30) 22,1 (30) 22,1 (30)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности г/(кВт∙ч) 245 245 245 250
Скорость движения, км/ч: 1,51-23,86 1,51-23,86 1,51-23,86 1,51-23,86 1,51-23,86
Число передач, вперед/назад 8/6 8/6 8/6 8/6 8/6
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг 600 1000 600 1000 1000
Дорожный просвет, мм 200 345 200 310 310
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3180 х 1560 х 2600 3320 х 1665 х 2600 3180 х 1560 х 2560 3180 х 1560 х 2360 3320 х 1660 х 2540
Масса, кг 2330 2440 2250 2300 2300


Фото: «Владимирец» 30ТК

Силовая установка

Агромаш 30-й модели комплектуется двухцилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения марки Д-120. Эта модель отличается высоким уровнем модернизации. Более чем умеренным, в пределах 180 г/л.с. в час расходом дизтоплива, унификацией многих комплектующих с предыдущими моделями.

  • Вращательный момент от двигателя передается на силовую передачу посредством постоянно замкнутой фрикционно-дисковой муфты сцепления с механическим выключением от ножной педали.
  • Благодаря многоступенчатой конструкции синхронизированной КПП, тяговые характеристики штатного двигателя используются с максимальной эффективностью.
  • Восемь передач переднего и шесть заднего хода обеспечивают выбор рабочего и транспортного скоростного режима в пределах от 1,51 до 24 км / час.
  • Полноценное управление навесными устройствами реализуется надежным трехточечным механизмом навески, высокой производительностью гидросистемы трактора, грузоподъемностью до 1000 кг.

В ассортименте тракторов Агромаш 30ТГ имеются модели Метан, работающие на газовом топливе. Эти машины отличаются от базовых разработок, меньшими эксплуатационными затратами и меньшей стоимостью из-за отсутствия дорогой топливной аппаратуры. Тягово-сцепные характеристики идентичны дизельным машинам.

Отсутствие кабины ограничивает применение тракторов с газовыми ДВС в регионах с холодным климатом. Несмотря на бюджетную стоимость, одноместная, виброзащищённая и тепло-звукоизолированная кабина трактора модели 30ТК по комфорту рабочего места и безопасности максимально приближена к требованиям действующих стандартов.

В перечне удобств:

  • автономный обогреватель;
  • стартерный запуск двигателя;
  • регулируемое по нескольким параметрам сидение водителя; гидрофицированное рулевое управление;
  • приборный щиток с упрощенным съемом информации.

Также имеет место панорамное остекление передней и задней сферы, эффективное светотехническое оборудование с галогенными лампами.


Фото: модификация «Кабриолет»

Преимущества и недостатки

Только у Агромаш 30ТК по отношению к однотипным машинам:

  • экономный не менее чем на четверть расход топлива и масел;
  • увеличенная грузоподъемность бортовой гидравлики;
  • возможность буксировки прицепов повышенной на 40 и более процентов грузоподъемности;
  • полуторная автономность машины на участках удаленных от пунктов заправки.

В дополнительном перечне достоинств – возможность полноценной эксплуатации трактора в сложных климатических условиях, доступность самостоятельного ремонта, большой ассортимент взаимозаменяемых с тракторами равного мощностного класса запасных деталей и целых агрегатов.

Значительная часть владельцев считает существенным недостатком достаточно дорогого трактора — воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на значимый выигрыш в металлоемкости и более простой конструкции силового агрегата, система жидкостного охлаждения обеспечивает более стабильную температуру двигателя на высокооборотных режимах.

Многие частные владельцы считают, что эффективность высокооборотных навесных устройств снижается из-за одной стандартной, 540 об/мин, скорости вала отбора мощности.


Фото: 30ТК на газу

Цена трактора нового и подержанного

Средняя стоимость новой машины в стандартной комплектации на начало 2017 года составляет 114 тысяч грн (4000$). Подержанную машину не менее чем с половинным остатком межремонтного ресурса можно купить за 70-80 тысяч (2500 – 3000$). В конце рабочего сезона размер скидок увеличивается с 7-10 до 15 и более процентов.

Видео: Агромаш 30ТК в работе на ферме

Аналоги

В большинстве своем — это малолитражная тракторная техника выпусков прошлых лет типа Т-25, а также идентичные по мощности модели минского производства. Из импортных предложений схожие параметры у китайской машины общего назначения JM-354, снабженной трехцилиндровым дизелем мощностью 35 л.с.

О возможностях минитрактора Агромаш 30-й модели в Интернете имеется только общая информация и минимальное количество комментариев. Убедительным поводом для покупки этой модели стал заслуженный авторитет тракторов «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора. Новый Агромаш добросовестно отработал два неполных сезона без простоев. Из недостатков — вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла, особенно в жаркую погоду. Оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.
Владимир Викторович

В принципе, особых замечаний нет. Сэкономить средства на покупке навесного оборудования помогла совместимость подвески с сельхозмашинами уже достаточно давно снятыми с производства. На пахоте результаты средние, зато при буксировке груженого прицепа возможности машины выше среднего уровня. Кабина не порадовала, для прогрева относительно небольшого объема в сильные морозы требуется много времени. Зато вопреки ожиданиям, отсутствуют проблемы холодного запуска силового агрегата Д-120 при температуре до -15°С. Двигатель что называется хватает с полоборота.
Георгий

Агромаш 3000 отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *