Аккумулятор 5нк 80

Аккумуляторы типов НК-55 (80, 125) и аккумуляторные батареи типов 4,5НК-55 (80, 125)

Каталог электротехнического оборудования > Химические и физические источники тока > Аккумуляторы и аккумуляторные батареи щелочные никель-кадмиевые и никель-железные > Аккумуляторы и аккумуляторные батареи для питания приборов и аппаратуры различного назначения > Аккумуляторы типов НК-55 (80, 125) и аккумуляторные батареи типов 4,5НК-55 (80, 125)

Общие сведения

Аккумуляторы указанных типов и формируемые на их основе аккумуляторные батареи предназначены для электропитания приборов и аппаратов различного назначения.
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи соответствуют техническим условиям ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ (НК-80, 5НК-80); ИЛТГ. 563334.011 ТУ (НК-55; 4,5НК-55); ИЛТГ.563337.101 ТУ (НК-125; 5НК-125).

Структура условного обозначения

ХНК-Х У2:
Х — количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
НК — никель-кадмиевая электрохимическая система;
Х — номинальная емкость, А;
У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи работоспособны в диапазоне.
Температур от минус 40 до 40°С.
Относительной влажности до 95%.
Воздействия механических факторов по группе М125 (ГОСТ 17516.1-90) с ускорением 3 g, частотой 10-100 Гц и длительностью воздействия от 2 до 20 с.
Аккумуляторы и батареи в разряженном состоянии, без электролита хранятся в сухом закрытом помещении, отапливаемом или неотапливаемом, на стеллажах в нормальном положении (крышкой вверх) при температуре окружающего воздуха не выше 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Аккумуляторы и батареи необходимо периодически очищать от пыли и выступающих солей (карбонатов). Установка аккумуляторов и батарей штабелями не допускается.
Аккумуляторы и батареи можно хранить в полевых условиях под навесом в течение 6 мес, при этом не допускается воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Допускается хранение аккумуляторов и батарей в заряженном состоянии в течение 6 мес при температуре окружающего воздуха (20+5)°С.
Неокрашенные поверхности аккумуляторов необходимо смазывать тонким слоем смазки, не содержащей кислот.
Не допускается совместное хранение щелочных аккумуляторов и батарей с кислотными аккумуляторами и батареями с кислотами.
Аккумуляторы и батареи допускаются транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние в разряженном состоянии без электролита.
При транспортировании аккумуляторы и батареи должны быть защищены от влаги и прямых солнечных лучей.
Не допускается установка батарей одна на другую без прокладок, падение аккумуляторов, взаимные удары.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ,ИЛТГ.563334.011 ТУ, ИЛТГ.563337.101 ТУ

Технические характеристики

Технические характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей приведены в табл. 1.

Таблица 1

Номинальное напряжение составляет не менее:
аккумулятора — 1,2 В;
батареи из 4 аккумуляторов — 4,8 В;
батареи из 5 аккумуляторов — 6,0 В.

Номинальный режим работы аккумуляторов и батарей таков:
заряд — током 0,25 С10 А в течение 6 ч;
разряд — током 0,1 С10 А до конечного напряжения 1,0 В из расчета на аккумулятор, где С10 — номинальная емкость, определенная при разряде током, равным 0,1 С10 А.
Емкость аккумуляторов и батарей, разряженных постоянным током 0,1 С10 А до конечного напряжения 1,0 В из расчета на аккумулятор, составляет, не менее:
при температуре минус (20+2)°С — 0,60 С10;
при температуре минус (40+2)°С — 0,20 С10.
Остаточная емкость аккумуляторов и батарей составляет, не менее:
после хранения в заряженном состоянии в течение 28 суток — 0,75 С10;
после хранения в заряженном состоянии в течение 6 мес — 0,50 С10.
Наработка аккумуляторов и батарей составляет не менее 1000 циклов до предельной емкости 0,60 С10.
Срок службы аккумуляторов и батарей, в пределах которого обеспечивается указанная наработка, составляет 3 года.
Срок сохраняемости — 5 лет, в том числе 6 мес в полевых условиях.
Электролит, применяемый для заливки в аккумуляторы, должен соответствовать указанному в табл. 2.

Таблица 2

Температура окружающего воздуха, ° С Применяемый электролит Марка, сорт Плотность, кг/м3 Количество воды, л
на 1 кг твердой щелочи на 1 л жидкой щелочи плотности (1,41 г/см3) или 1410 кг/м3

От 35 до минус 20

Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78) с добавкой 20±1 г/л
гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
Твердый, высший Жидкий, высший 1190–1210 (1,19–1,21) 1,0

От минус 20
до минус 40

Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78)
Твердый, высший Жидкий, высший 1260–1280 (1,26–1,28) 2,0 0,55

От 10 до 50
(в том числе
в тропических условиях)

Водный раствор едкого натрия
(ГОСТ 2263–79) с добавкой 20±1 г/л гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
1170–1190 (1,17–1,19) 5,0 1,5

Примечание: При эксплуатации на электролите – растворе гидрата окиси натрия с добавкой 20 ± 1 г/л гидрата окиси лития электрические характеристики снижаются.

Приготовленный электролит заливают в аккумуляторы после предварительной проверки состояния контактов, затяжки гаек и винтов, состояния резиновых колец у вентильных пробок, правильности последовательного соединения аккумуляторов в батарее иотсутствии замыкания между ними.
Залитые аккумуляторы выдерживают 2 ч, а затем проверяют напряжение разомкнутой цепи каждого аккумулятора. При отсутствии напряжения оставляют аккумуляторы для пропитки еще на 10 ч.
После проверки уровня электролита вводят аккумуляторы в действие режимом:
заряд током 0,25 С10 А в течение 12 ч;
разряд током 0,1 С10 А в течение 10 ч, но до напряжения не ниже 1 В на аккумулятор.
Повторение циклов, приведенным режимом, увеличивает емкость аккумуляторов и батарей.
Допускается форсированный ввод в действие режимом:
заряд током 0,5 С10 в течение 3 ч;
разряд током 0,1 С10 А в течение 10 ч.
При форсированном вводе в действие емкость аккумуляторов составляет 0,6 С10.
Перед эксплуатацией аккумуляторов и батарей им сообщают заряд током 0,25 С10 в течение 6 ч.
Заряд аккумуляторов и батарей, соединенных последовательно, производится от любого источника постоянного тока при вывернутых пробках. Для правильного подбора источника тока следует иметь в виду, что подаваемое на аккумулятор напряжение должно быть не менее 2 В.

При заряде положительный вывод батареи подсоединяют к положительному полюсу источника, отрицательный — к отрицательному. При разряде — наоборот.
Температура электролита на заряде должна быть не выше 35°С.
Заряд аккумуляторов и батарей зимой на открытом воздухе при температуре минус 10-30°С проводится током 0,25 С10 А в течение 7 ч, утеплив их любыми имеющимися средствами. Следует учитывать, что заряд при минусовых температурах приводит к снижению емкости на разряде.
Через 3 ч после окончания заряда вводят в горловины аккумуляторов пробки и насухо протирают их.
При эксплуатации аккумуляторов и батарей через каждые 100-150 циклов или через 3 месяца непрерывной работы меняют электролит и проводят подготовку по заряду и разряду токами, указанными выше.
Допускается при согласовании между потребителем и изготовителем эксплуатировать никель-кадмиевые аккумуляторы в режиме постоянного подзаряда при стабилизированном напряжении с периодическими разрядами. При этом электрические характеристики аккумуляторов снизятся.
Зарядное напряжение составит: 1,55-1,60 В на аккумулятор при температуре от 35 до минус 10°С; 1,80-1,90 В при температуре от минус 10 до минус 30°С.
В процессе эксплуатации необходимо проверять плотность и уровень электролита в 2-3 аккумуляторах перед каждым зарядом и во всех аккумуляторах через каждые 10 циклов. При необходимости проводится корректировка электролита, доливая аккумуляторы дистиллированной водой или более плотным электролитом. Уровень электролита, определенный с помощью стеклянной трубки, должен быть 5-12 мм над верхним краем пластин.
При смене электролит сливают, встряхивая аккумулятор для удаления осадка. Промывать аккумуляторы следует подщелоченной водой и немедленно заливать электролитом в соответствии с табл. 2. После двух часов выдержки проверяют уровень и плотность электролита и вводят в горловины пробки. Запрещается оставлять без электролита аккумуляторы, промытые подщелоченной водой.
При переводе аккумуляторов на эксплуатацию при минусовых температурах проводят смену электролита в соответствии с табл. 2.
Технологии приготовления и заливки электролита в аккумуляторы, их заряда и разряда, поверочных и регламентных работ более подробно изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» ФБО.358.011 ТО.
Электролит приготавливают в железных или пластмассовых емкостях с плотно закрывающимися крышками. Запрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной, свинцовой, керамической и эмалированной посудой, а также посудой, применявшейся для приготовления электролита кислотных аккумуляторов. Вода используется дистиллированная, конденсат или дождевая, собранная с чистой поверхности.
При обнаружении ржавчины или нарушении покрытия на аккумуляторах и батареях, очищают эти места ветошью, смоченной бензином, и защищают антикоррозионным покрытием или смазывают тонким слоем смазки, не содержащей кислот.
Характерные неисправности и методы их устранения указаны в табл. 3.

Таблица 3

Неисправность Причина Метод устранения

Пониженная емкость

1. Заниженный уровень электролита

Долить электролит, сообщить заряд

2. Систематическая эксплуатация аккумуляторов при повышенной температуре

Безвозвратная потеря емкости, аккумуляторы заменить

3. Повышенная плотность электролита
и повышенное содержание карбонатов
в электролите

Сменить электролит и откорректировать плотность

4. Недостаточная величина зарядного напряжения

Повысить величину зарядного напряжения. Привести в соответствие количество аккумуляторов, последовательно соединенных в цепи, с общим на-пряжением источника питания

5. Систематический заряд малыми токами

Провести заряд

6. Утечка тока при заряде за счет попадания электролита на детали батареи

Откорректировать уровень электролита, промыть
и просушить детали батареи, облитые щелочью

7. Замыкание отдельных элементов в ба-тарее за счет увеличения их габаритов по ширине при заряде

Проверить состояние вентильных отверстий в проб-ке, промыть и просущить их, заменить вентильную резину. Проложить изоляционные прокладки между аккумуляторами

8. Глубокие разряды и возможное короткое замыкание в батареях и в электрической цепи

Устранить короткое замыкание. Сообщить заряд

9. Разогрев отдельных аккумуляторов за счет плохого контакта в межэлементных соединениях или при подводке тока

Подтянуть нижние гайки, проверить контакты
и подтянуть верхние гайки

10. Вымывание активной массы

Снизить до минимума напряжение заряда. Ток заряда не должен быть выше 0,25 С10 А. Слить элек-тролит, промыть аккумулятор подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумулятор свежим электролитом, сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов пониженное при заряде

1. Нулевое напряжение отдельных аккумуляторов при вводе в действие

Аккумуляторы заменить

2. Загрязнены или ослаблены контакты цепи батареи

Зачистить или проверить плотность затяжки контактов

3. Неправильная эксплуатация. Шунтирование аккумуляторов

Проверить правильность режима эксплуатации. Слить электролит, промыть аккумуляторы подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумуляторы свежим электролитом, сообщить заряд

4. Внешнее замыкание отдельных
элементов

Устранить замыкание. Сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов слишком высокое при заряде и пониженное при разряде

1. Нарушение герметичности сосудов при возникновении электрокоррозии (отсутствие электролита в аккумуляторе)

Изъять дефектный аккумулятор. Устранить причину электрокоррозии

2. Попадание электролита на сосуд и изо-ляционные прокладки

Не допускать попадания электролита на сосуд
и на изоляционные прокладки

Выделение газов при разряде

1. Аккумулятор переполюсован

Проверить правильность подключения его
к источнику тока

Сильный нагрев акку-муляторов и зажимов

1. Чрезмерный ток заряда или разряда за счет короткого замыкания в цепи

Устранить короткое замыкание

2. Передача тепла от нагретых зажимов из-за плохого контакта

Подтянуть гайки

3. Уровень электролита ниже верхней кромки пластины

Долить необходимое количество электролита или воды, если плотность электролита выше нормальной

Аккумулятор (рисунок) включает в себя блок положительных и отрицательных электродов, разделенных сепараторами и помещенных в сосуд с электролитом. Электроды подключены к электрическим выводам, размещенным на крышке, в горловине которой установлена вентильная пробка. Последняя обеспечивает свободный выход газов и предотвращает выплескивание электролита.

Общий вид аккумулятора типа НК
1, 7 — блоки электродов; 2 — электрический вывод;
3 — вентильная пробка; 4 — резиновое кольцо;
5 — гайка крепления; 6 — крышка; 8 — сосуд
Аккумуляторная батарея состоит из 4 (5) аккумуляторов емкостью соответственно 55, 80, 125 А соединенных последовательно перемычками.
Лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту аккумуляторов и батарей от коррозии при транспортировании и хранении. Аккумуляторы и батареи поставляются в разряженном состоянии без электролита.

В комплект поставки входят: аккумулятор (батарея);
формуляр — 1 экз. на каждую батарею по требованию потребителя;
техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на 50 аккумуляторов или 20 батарей; шина МЦ-33 — 1 шт. на 2 аккумулятора НК-13 поставляется при комплектовании из них батарей; ЗИП поставляется по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя. Состав ЗИПа указан в табл. 4.

Таблица 4

Наименование Обозначение Назначение

1. Амперметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 1,0 (для автоматических установок допускаются амперметры класса точности не ниже 1,0)

ГОСТ 8711–78

Для замера величины зарядного и разрядного токов

2. Вольтметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 0,5 и внутреннего
сопротивления не менее 1000 Ом/В

ГОСТ 8711–78

Для замера напряжения

3. Термометр с ценой деления не более одного градуса

Для замера температуры электролита

4. Ареометр АЭ-1 1100-1400

ГОСТ 18481–81

Для замера плотности электролита

5. Весы (класса точности 4)

ГОСТ 29329–92

Для взвешивания щелочи

6. Трубка стеклянная диаметром 5–6 мм

Для оценки уровня электролита в аккумуляторах

7. Воронка или резиновая груша

Для заливки электролита в аккумуляторы

Примечание: При подборе электроизмерительных приборов следует учитывать, что нельзя работать на первой трети шкалы этих приборов.

Особенности эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей

Характеристики щелочных аккумуляторов

В условном обозначении типа аккумулятора буквы означают электрохимическую систему аккумулятора:

  • «НК» — никель-кадмиевая;
  • «НЖ» — никель-железная;
  • Цифры после букв — номинальную емкость аккумулятора в ампер-часах.

Характеристики щелочных аккумуляторных батарей

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита:

  • Перед пуском в эксплуатацию аккумуляторы, как единично работающие, так и комплектуемые в батареи, подвергнуть растренировке с целью получения номинальной емкости;
  • С поверхности аккумуляторов и батарей удалите чистой ветошью пыль и соль, проверьте правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затяните гайки межэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, снимите ветошью, смоченной в керосине;
  • Аккумуляторы залейте электролитом, дайте постоять не менее 2 ч (для пропитки пластин) и проверьте вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставьте его еще на 10 ч, после чего вновь проверьте напряжение. В случае отсутствия его — аккумулятор замените;
  • После 2-часовой пропитки проверьте уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 и не более 12 мм над краем пластин.

Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выплескивания электролита из аккумулятора во время заряда.

Примечание. Для уменьшения уровня электролита в аккумуляторе пользуйтесь резиновой грушей.

После установления уровня электролита аккумуляторам сообщите три тренировочных цикла токами согласно таблице.

Напряжение в конце разряда должно быть не менее одного вольта на худшем аккумуляторе. Если отданная емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.

Примечание. Рекомендуется для улучшения качества аккумуляторов перед пуском в эксплуатацию сменить электролит на свежий.

Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом, а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.

В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока. Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства, а отрицательный — с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию. Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, хранившихся залитыми электролитом

Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводите в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям настоящей инструкции).

При более длительном хранении электролит смените. Введение в эксплуатацию производите как аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации.

Заряд щелочных аккумуляторов и батарей

Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС.
Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно. Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:

  • в начале заряда 1,40 В…1.45 В;
  • в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:

  • Нормальный — 6ч нормальным током;
  • Усиленный — 12 ч нормальным током, он сообщается:
  • при вводе в действие;
  • через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
  • после смены электролита;
  • после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.

Перезаряды улучшают работу щелочных аккумуляторов.

  • Ускоренный — 2,5 ч силой тока вдвое больше нормальной и 2 ч — нормальной силой тока.

Никель — кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости.
Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого. В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.
Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.

Примечание. Никель — железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.

Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов. При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.

Разряд щелочных аккумуляторов и батарей

Разряд щелочных аккумуляторов можно производить до конечного напряжения:

  • при 5-часовом и более длительном режиме разряда не ниже 1,0 В;
  • при 3-часовом режиме разряда не ниже 0,8 В;
  • при 1-часовом режиме разряда не ниже 0,5 В;

Конечное напряжение разряда аккумуляторных батарей определяйте как произведение числа аккумуляторов в батарее на конечное напряжение отдельного аккумулятора, соответственно режиму разряда.Автоматический разряд с заданными параметрами разряда обеспечивают устройства тестирования аккумуляторных батарей.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей через каждые 100 — 150 циклов производите контрольные электрические испытания.Аккумуляторам или батареям сообщите два прогоночных цикла. Заряд производите током нормального режима в течение 12ч, разряд нормальным режимом до конечного напряжения 1,0 В у одного из аккумуляторов.

Контрольный цикл проводите в нормальным режимом.

На контрольном цикле производите замеры напряжения каждого аккумулятора:

  • при заряде — в начале и конце заряда;
  • при разряде — в начале разряда, через 6 ч, 7 ч и через 8 ч разряда.

Аккумуляторы, имеющие через 6 ч разряда напряжение 1.0В и ниже, замените.

Примечание. Контрольные испытания производите после смены электролита.

Никель-железные аккумуляторы могут эксплуатироваться при температуре не ниже минус 20° С, при этом они отдают не менее 70% номинальной емкости. Никель-кадмиевые аккумуляторы — не ниже минус 40° С, при этом они отдают 20% номинальной емкости.

Факторы, сокращающие срок службы аккумуляторов и батарей

  • систематические недозаряды;
  • глубокие разряды ниже конечных напряжений;
  • снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин;
  • повышенная плотность электролита при температуре выше 0° С;
  • повышение температуры.

С рекомендациями по выбору зарядного устройства можно ознакомиться .

Купить щелочные аккумуляторные батареи

По вопросу приобретения щелочных аккумуляторных батарей рекомендуем обращаться по адресу:

Общество с ограниченной ответственностью «АИТ-СПб»

Адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, 4

Аккумуляторы батарейки

  • Аккумуляторы батарейки
  • Вентили клапаны регуляторы
    • Вентили терморегулирующие
    • Клапаны механические регуляторы
    • Клапаны электромагнитные
  • Датчики реле сигнализаторы
    • Давление
    • Датчики положения
    • Датчики частоты вращения
    • ЗИП для датчиков реле
    • Прочие датчики
    • Температура
    • Уровень
  • Звуковое оборудование
    • Акустические приборы
    • Громкоговорящая связь
    • ЗИП звукового оборудования
    • Телефония
  • Изоляция химия
    • Жидкости и газы электротехнические
    • Изоляционные материалы
  • Кабельная продукция
    • Монтажные изделия
    • Кабель
    • Провод
    • Плетенка
  • КИП
    • Амперметры
    • Ваттметры
    • Вольтметры
    • Манометры и указатели давления
    • Омметры
    • Прочие КИП
    • Синхроноскопы
    • Солемеры
    • Счетчики
    • Тахометры тахогенераторы
    • Термометры и указатели температуры
    • Тестеры и мультиметры
    • Угломеры
    • Фазоуказатели индикаторы
    • Частотомеры
    • Шунт измерительный
  • Колодки клеммные изоляторы
    • Изоляторы и муфты антенные
    • Платы колодки контактные
  • Коммутационно-защитная аппаратура
    • Выключатели переключатели
    • Замыкатели
    • Каютные электроустановочные изделия
    • Коммутаторы СОФ
    • Контакторы
    • Контроллеры, преобразователи электронные
    • Предохранители
    • Разъёмы и соединители
    • Реле
    • Рубильники и прерыватели
  • МГА
    • Вилка (штепсель) судовая
    • Выключатель судовой
    • ЗИП для МГА
    • Коробка соединительная судовая
    • Розетка штепсельная с выключателем судовая
    • Розетка штепсельная судовая
  • Пожарная сигнализация
    • Дымовые пожарные извещатели
    • Прочее пожарное оборудование
    • Ручные пожарные извещатели
    • Тепловые пожарные извещатели
  • Прочее оборудование
    • Другое прочее
    • Железо
  • Пуско-регулирующая аппаратура
    • Аппараты пуско-регулирующие
    • Контроллеры
    • Корректоры напряжения
    • Посты и кнопки управления
    • Пускатели магнитные
    • Реостаты резисторы потенциометры
  • Светотехническое оборудование
    • Взрывозащищенные светильники и прожекторы
    • ЗИП для светотехники
    • Источники света
    • Прожекторы
    • Светильники судовые
    • Световые сигналы индикаторы
    • Фонари сигнально-отличительные
  • Термическое оборудование
    • Воздухонагреватели
    • ЗИП термического оборудования
    • Нагреватели жидкости
    • Плиты котлы камбузные
    • Свечи электроды зажигания
    • ТЭНы конфорки
  • Трансформаторы катушки
    • Высоковольтные трансформаторы
    • Катушки электромагнитные
    • Прочие трансформаторы
    • Токовые трансформаторы
    • Трансформаторы в корпусе
    • Трансформаторы открытого типа
  • Устройства усилители модули блоки
    • Бактерицидные установки
    • Блоки питания
    • Преобразователи
    • Зарядные устройства
    • Прочие установки, устройства, усилители
    • Усилители
    • Выпрямительные устройства
    • Электромагниты и стоп-устройства
    • Модули блоки управления
  • Щиты коробки пульты
    • Пульты коробки контролирующие сигнализирующие
    • Щиты коробки распределительные
  • Электрические машины и механизмы
    • Вентиляторы судовые
    • Генераторы
    • Гидромоторы
    • Гидротолкатели и гидрораспределители
    • ЗИП для электрических машин
    • Исполнительные механизмы
    • Насосы компрессоры
    • Прочие эл. машины
    • Сельсины
    • Стеклоочистители
    • Электродвигатели переменного тока
    • Электродвигатели постоянного тока
    • Электродвигатели специального назначения
    • Электроприводы и редукторы
    • Электрощетки
  • Электронные компоненты
    • Диоды тиристоры
    • Конденсаторы
    • Магнетроны
    • Платы электронные
    • Прочие эл.компоненты
    • Транзисторы
    • Фотоэлементы

Аккумулятор 5нк 80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *