Краска для вагонки

Покраска вагонки — пошаговая инструкция

Отделочные материалы из дерева издавна пользуются заслуженной популярностью в нашей стране, благодаря своим неопровержимым достоинствам. Они благородно выглядят, просты в эксплуатации и не выделяют никаких вредных веществ.

Но, к сожалению, если деревянные материалы не обработать вовремя защитными средствами они постепенно теряют свой эстетичный вид и могут подвергнуться биологическому заражению плесенью и грибком. Поэтому с целью сохранения на долгие годы древесины в хорошем состоянии ее покрывают специальными антисептиками и красками.

Покраска вагонки является завершающим этапом отделочных работ. Но к нему надо отнестись со всей ответственностью. От того насколько правильно будет подобрана пропитка, будет зависеть насколько долго этот отделочный материал сохранит свою целостность и эксплуатационные свойства.

Как выглядят готовые работы (вагонка в интерьере):

Потолок мансардыСтены в белый цветОкраска в белыйРазноцветный вариант

Выбор смеси

Одним из первых вопросов, с которым сталкиваются желающие обработать доску, является спор о необходимости предварительного грунтования.

На самом деле этот этап работ вполне можно пропустить, так как поверхность древесины является хорошо впитывающей и не нуждается в дополнительной стимуляции этого ее свойства.

Покраска вагонки может быть проведена следующими видами лакокрасочных покрытий:

  • Олифа. Это достаточно дешевый вариант, обеспечивающий надежную защиту древесины от гниения, способный придать ей некоторые водоотталкивающие свойства. В качестве недостатков можно отметить очень сильный неприятный запах олифы и продолжительное время сушки каждого слоя, а их надо нанести как минимум два.
  • Яхтный лак. Он образует стойкое долговечное покрытие, достаточно быстро сохнет, прекрасно защищает материал не только от влажности, плесени и грибка, но и от вредного воздействия ультрафиолета. В составе присутствуют растворители, поэтому запах у него довольно неприятный и сильный, но быстро выветривается. Цвет поверхности он не придает, выпускается матовый, глянцевый и полуматовый. Из недостатков можно отметить, пожалуй, только достаточно высокую цену на этот товар, но она соответствует его качеству.
  • Акрилатные лаки на водной основе стоят значительно дешевле, не имеют запаха и способны прекрасно защитить деревянные изделия от влаги, загрязнений и преждевременного потемнения. Они образуют прозрачное покрытие, которое может быть глянцевым или матовым.
  • Эмали на алкидной основе также подойдут для покраски вагонки в любой из выбранных цветов из широкой цветовой гаммы, которую предлагают современные производители. Они образуют на материале глянцевую поверхность, идеально подходят для внутренних и наружных работ, доступны по цене, но со временем цвет их может выцвести и потерять свежесть, поэтому их периодически нужно обновлять.
  • Краски водоэмульсионные придают матовый оттенок, не скрывая текстуру древесины. Их можно заколеровать, они совершенно не имеют запаха, сохнут от одного до трех часов, но по надежности уступают лакам. Существует также огромное количество разновидностей эмалей на водной основе. Они могут быть моющимися, фасадными, для внутренних работ, водостойкими и так далее.
  • В бане или сауне внутренняя покраска вагонки должна производиться только специальными, предназначенными именно для этих целей лаками или пропитками, которые не выделяют при воздействии высоких температур вредных веществ и надежно защищают декоративную отделку от влаги и грязи.

Подготовка к покраске

Перед тем как приступить к работе по окрашиванию доски, следует провести подготовительные процедуры.

  1. Тщательно смыть пыль и грязь при помощи любого моющего средства и мягкой губки.
  2. Обезжирить и при необходимости осветлить потемневшие доски, для этого в магазинах продаются специальные средства или можно использовать обычную «Белизну».
  3. Отшлифовать мелкой наждачной бумагой, обыкновенной пемзой или специальной шлифмашинкой, с насадками мелкой и крупной зернистости.
  4. Протереть сухой тканью, чтобы удалить мелкую пыль и опилки, оставшиеся после шлифования.
  5. Обработать бесцветным антисептиком, подходящим для проведения данного вида работ. Наносить его можно краскопультом, валиком или широкой кистью, старательно промазывая все щели и углубления. Это позволит значительно продлить срок службы декоративного покрытия из дерева.
  6. Просушить поверхность в течение суток.

Вот теперь можно смело приступать непосредственно к процедуре окрашивания заранее выбранным видом лакокрасочного покрытия.

Видео — покраска вагонки в белый цвет:

Технология покраски вагонки

Покраска в белый

Особых секретов и принципиальных отличий нанесения декоративных эмалей на доску, в принципе, не существует.

Достаточно учитывать несколько основных правил и тщательно следовать инструкции на упаковке, в которой обязательно должны быть указаны: время сушки промежуточных слоев, способ нанесения, средства для разбавления краски в том случае, если она загустела, и очистки инструмента по окончании работ.

Также следует помнить, что:

  • Прозрачный лак наносится, как минимум, два раза очень тонким слоем. Наносить последний его слой необходимо вдоль волокон дерева, так удастся избежать образования видимых полос.
  • Окрашивать можно маленьким валиком; но более качественно, хоть долго, красить обычной кистью из натуральной щетины, которая прекрасно проникает во все неровности этого материала.
  • Предварительно интенсивно с помощью миксера или вручную перемешать краску до однородного состояния, чтобы цвет получился равномерным на всем обрабатываемом участке.
  • Сначала окрасить небольшой кусок доски и убедиться в правильности полученного результата.
  • Производить работы следует в сухую, безветренную погоду и в отсутствие прямых солнечных лучей, которые могут губительно сказаться на качестве наносимого покрытия.
  • Торцы отделочных досок тоже надо обязательно отшлифовать и обработать, чтобы избежать порчи древесины в этих незащищенных местах.

Видео — покраска стен из вагонки водоэмульсионной краской:

Цены на некоторые виды покрытий

Разные поставщики выпускают целые линии продуктов для защитной обработки древесины в совершенно разных ценовых диапазонах.

Примерные цены приведены в следующей таблице (расценки):

Наименование Производитель Объем Цена, руб
Лак яхтный полуматовый «Premia», Ярославль 300
Лак яхтный алкидно-уретановый, глянцевый «Neomid», Россия 0,75л 195
Антисептик, белый, под цвет дерева, бесцветный «Luxenc», Россия 1 л 197
Антисептик на водной основе «Винха» 0,9 л 652
Эмаль ПФ-115 глянцевая, разных цветов «Расцвет», Ростов 0,9 л 150
Эмаль акриловая, полуглянцевая «Атлас», Россия 0,9 л 275
Полуматовый «Уника», «Tikkurila», Финляндия 0,9 л 558

Цены на работу же могут быть разными, но обычно от 500 руб. за м2.

В каждом строительном магазине представлен огромный ассортимент лаков, красок, пропиток, антисептиков, грунтовок для дерева, которые имеют разные цвета, состав и цену. Совершая выбор, следует учесть сферу применения покрытия, собственные предпочтения относительно цвета и финансовые возможности.

Покраска вагонки очень ответственный этап отделочных работ, и от того, насколько качественно он будет проведен, будет зависеть срок службы декоративного древесного покрытия в любых условиях.

Обработка вагонки краской своими руками

Во время ремонта люди отдают свое предпочтение вагонке наравне со шпатлевкой, обоями и кафелем. Но, в любом случае, если этот материал используется в спальном помещении, то он не является окончательным. Необходима краска с акриловой основой, к примеру, краска для вагонки Тиккурила или схожее покрытие.

Далее мы расскажем о том, как правильно выбрать лакокрасочные материалы для деревянной поверхности и правильно их использовать.

Лакокрасочные покрытия и их применение

Подбор краски

Внутренние работы по окрашиванию вагонки

  • Не существует одного верного решения среди выбора краски для евровагонки, так как существуют различные свойства, которыми обладают лакокрасочные покрытия. Однозначно нельзя сказать, какой материал хороший, а какой плохой и цена также не является показателем. В данном случае следует определиться, какие свойства при окрашивании необходимы, а на выбор дается два вида покрытий – паропроницаемое и водоотталкивающее;
  • К каждой банке изделия прилагается инструкция, в которой указаны свойства материала и область его применения. Для внутренней отделки вагонкой подойдет акриловая краска либо лак на водной основе. При применении этих материалов деревянное покрытие будет пропускать воздух. Для внешней отделки, а так же санузла и кухни лучше всего подойдет масляная краска, либо нитро краска. Это покрытие хорошо ведет себя в условиях повышенной влажности;

Производители красок наглядно демонстрируют будущий результат

  • При выборе цвета краски для вагонки полагаться следует только на себя и виденье собственного интерьера. В интернете можно найти рекомендации по выбору цвета помещения. К счастью, специализированные магазины и строительные рынки предоставляют выбор оттенков всей цветовой таблицы RAL.

Рекомендация. Бытует мнение, что деревянные поверхности необходимо грунтовать олифой перед их покраской. Но это заблуждение. Грунтовка олифой производится только перед покрытием дерева краской на масляной основе.

Перед окрашиванием нитрокрасками нужна грунтовка ГФ, а акрил хорошо ложится после обработки дерева антисептиком. Наилучшего результата окрашивания краской на водной основе можно достигнуть, если произвести это действие в два-три слоя.

Окрашивание деревянной вагонки

Как пользоваться водной краской

  • Прежде всего, перед использованием краски её нужно довести до равномерной консистенции, дабы привести в действие все красители. Перед тем, как приступить к работе, краска для евровагонки нуждается во взбалтывании, либо ее следует перемешать при помощи лопатки или спицы;
  • Красящие изделия на водной основе наносятся на поверхность, которую предварительно ничем обрабатывать не нужно. На фото выше видно, что водоэмульсионка наносится сразу на дерево. Рекомендуется, однако, наносить два или даже три слоя покрытия. Главное не переборщить, чтобы деревянная структура вагонки осталась четко видимой;
  • Не стоит пользоваться валиком из шерсти или поролона при покраске вагонки водоэмульсионной краской, так как эти приспособления не эффективны в труднодоступных местах. Для такого вида красок лучше всего подойдет обычная щетка. Краска на водной основе в готовом высохшем виде легко поддается влажной уборке и не подвержена негативным воздействиям от воды;

Масловоск для дерева

  • Для окрашивания деревянных поверхностей помимо краски существует масловоск. При покраске вагонки масловоском, изделие рекомендуется наносить одновременно на 1-2м2 , после чего оставлять для высыхания на 10 минут. Во время подсыхания дерево впитывает нужное количество масла, а оставшийся воск вытирается. О применении данного состава во влажных помещениях более подробно вы можете прочесть в статье чем покрыть вагонку внутри бани.

Лучше всего масловоск вытирается при помощи вафельной ткани

  • Для удаления излишков масловоска нужна ткань без ворса. Вафельное полотенце имеет отличную плотную структуру без ворсинок и легко справится с такой задачей. Обратите внимание, что вытирать воск следует сразу по истечению 10-15 минут после нанесения, так как он быстро затвердевает. Если не поторопиться, то материал попросту потеряет желаемый оттенок;
  • Процедуру покрытия деревянной вагонки масловоском следует повторить на следующий день. Только делать это нужно уже не цветным материалом, а прозрачным. Делается все точно так же, как в первом случае – красим, ждем 10 минут, вытираем вафельным полотенцем.

Обратите внимание! Полностью готовую окрашенную поверхность можно будет использовать через 24 часа. Масловоск стоит на порядок выше, нежели классические лакокрасочные материалы. Однако, масловоск выглядит на дереве значительно эффектнее и красивее.

Морилка и лак

  • Покрасить деревянную вагонку можно не только вышеперечисленными изделиями. Неплохо будет выглядеть морилка и лак на поверхности. Окрашивать вагонку можно морилкой, а затем прозрачным лаком. Или, второй вариант, можно воспользоваться только лаком. Тогда подойдет как бесцветный лак, так и цветной (более подробно процесс окрашивания вагонки из дерева можно посмотреть в видео ролике);
  • Прежде, чем вскрывать деревянную поверхность морилкой, необходимо попробовать это сделать на пробном куске поверхности. Для этого красим небольшую поверхность и ждем около часа до полного высыхания. По истечению заданного времени вы сможете определить конечный цвет изделия. Лак после морилки наносится на дерево через сутки. За это время влага из изделия уйдет, и оно будет готово к дальнейшему покрытию;
  • При покрытии вагонки с помощью прозрачного аквалака следует учитывать сорт дерева, на который он наносится. Вагонка не из хвои со временем потемнеет и приобретет эффект патины. Хвойное же изделие будет сохранять первоначальный вид долгие годы.

Вывод

Если вы решили в ремонте использовать деревянные материалы, то потребуется обязательная дополнительная обработка. Имеется ввиду, что нанесение лакокрасочных изделий является обязательным условием для использования дерева. Краска для вагонки на водной основе – долговечный материал, который будет верно служить на протяжении долгих лет.

Однако, краску можно будет с легкостью обновить, нанеся поверх новый слой. Никаких дополнительных действий перед окрашиванием делать не следует, если не имеется видимых дефектов и повреждений. Рекомендуется лишь очистить поверхность от слоя пыли и жира.

Чем покрыть вагонку снаружи и внутри дома – способы, лаки и краски для покраски древесины

Деревянная вагонка красивый, натуральный материал. Не удивительно, что так много пользователей во всем мире отдают ему предпочтение в качестве отделочного и облицовочного материала.

Экологичность и естественная красота древесины не только украшает помещение, но и создает в нем определенный микроклимат. А вагонка покрытая плотным покрытием (краской, лаком) позволяет создать любой декор.

Но, у дерева есть существенный минус, который влияет на эксплуатационные характеристики вагонки – она подвергается гниению, различным повреждениям, а также склонна темнеть.

Эта статья предназначена для тех, кто хочет защитить и одновременно сохранить вагонку в естественном виде. Рассмотрим пошагово, как и чем лучше покрыть (пропитать, обработать, покрасить) деревянную вагонку (евровагонку).

Надо сказать, что метод «взять кисть, краску и покрасить» хорош, именно в силу своей простоты. Но долго ли прослужит окрашенная таким образом древесина? Не лучше ли выбрать более основательный и правильный подход?

Правильная покраска деревянной вагонки состоит из 4 этапов:

1 этап – подготовка вагонки к покраске

Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку производители руководствуются европейским стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесины защитными составами.

Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.

Подготовка новой вагонки

Подготовка новых ламелей включает в себя:

  • сортировку. Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е., в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;
  • сушку. Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;
  • выдерживание в температурном режиме помещения, в котором планируется монтаж вагонки. Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;
  • удаление дефектов. К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания – протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.

Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки

Окрашивание старой деревянной вагонкиК сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки — процесс, который нужно периодически повторять.

В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.

Когда нужно красить вагонку:

  • отслоение нижнего слоя краски;
  • потеря цвета ламелей;
  • потеря блеска краски или лака;
  • появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;
  • новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.

Как очистить вагонку от лака, краски и грязи

Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:

  • Механический. В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды — 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.
  • Химический. Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.

Будет полезно: подробное описание технологии снятия старой краски с деревянной поверхности.

Совет: если планируется последующее покрытие древесины прозрачным лаком, то лучше отдать предпочтение механическому способу, поскольку смывки могут неравномерно выбелить вагонку.

Пользователи отмечают, что в том случае если старое покрытие крепко держится, достаточно только слегка ошкурить поверхность (придать ей матовость) и нанести новый слой. Если же, повреждения глубоки, но частичные (выпал сучек, след от удара, отслоение краски), место следует зашкурить более тщательно. При необходимости заделать глубокие дефекты шпатлевкой, нанести на это место слой краски, а затем уже окрашиваться всю поверхность, отделанную вагонкой, целиком.

2 этап – грунтовка вагонки

Наносят грунтовку кистью или распылителем.

Грунтовка вагонки кистьюГрунтовка вагонки распылителем

Применение грунтовки перед покраской придает деревянной вагонке несколько неоспоримых преимуществ, а именно:

  • улучшает адгезию, т.е. «сцепление» будущего поверхностного слоя краски/лака с древесиной;
  • защищает дерево от разбухания;
  • заполнят поры. Это позволяет нанести финишное покрытие более равномерно;

Совет: некоторые породы древесины (например, ель или отдельные виды сосны) способны выделять смолу довольно долгое время (до 10 лет). Чтобы избежать этого эффекта вагонку можно обработать специальной грунтовкой, которая закрывает поры древесины.

  • позволяет снизить расход декоративного покрытия лака или краски.

Виды грунтовок для вагонки

Разновидности зависят от состава грунтовки:

  • Акриловые грунтовки. Обеспечивают надежную защиту от всего кроме гниения и защиты от ржавчины. Более подходят для внутреннего использования.
  • Алкидные грунтовки. Наиболее разнообразны и адаптированы для конкретной породы древесины. Подходят как для внутреннего, так и для внешнего применения.
  • Полистирольные грунтовки. Пригодны только для наружных работ ввиду большой токсичности.
  • Народные способы (грунтовки, сделанные своими руками):
  • Грунтовка клеем ПВА. Популярный среди пользователей водный раствор клея ПВА вместо грунтовки (развести в пропорции 10 капель на 100 мл. воды). Раствор нужно наносить дважды, чтобы избежать появления незагрунтованных участков, которые проявятся только после полного высыхания. Среди недостатков метода: появление белесого налета на деревянной вагонке (на необработанной древесине белесость не видна, а вот на тонированной очень даже), частичное скрывание структуры древесины.
  • Грунтовка желатином. Некоторые пользователи также рекомендуют использовать пищевой желатин в качестве грунтующего состава. Способ приготовления: желатин растворяют в холодной воде (1:2), потом нагревают на водяной бане пока гранулы полностью не растворятся. Охлаждают, чтобы смесь немного загустела и покрывают вагонку в 2-3 слоя.
  • Олифа. Давно известное средство, но придающее дереву липучесть и меняющее его цвет.

Совет: грунтовка не должна образовывать пленку на поверхности древесины.

Среди современных химических средств, согласно отзывам, лучшие грунтовки для вагонки: Белинка (Belinka), Тиккурила (Tikkurila), Пинотекс, Лакра.

3 этап – защита древесины

Защитные средства для деревянной вагонки

Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).

Способы и средства защиты древесины:

  • Антисептики. Химические составы, которые отличаются противогрибковым действием. Их назначение – защита вагонки от биологической активности различных жучков и грибков.

Совет. Обработка антисептиком должна выполняться перед сборкой (установкой, монтажом) вагонки. Это связано с тем, что пазы, гребни и обратная сторона деревянной вагонки также нуждается в обработке.

  • Антипирены. Составы на основе водных растворов солей, которые призваны защитить дерево от возгорания. Следует отметить, что декоративные средства также должны повышать огнестойкость древесины.

Специфика защитных средств заключается в том, что они глубоко проникают внутрь структуры древесины, и при высыхании становятся незаметными. Нанесение защитных средств настолько важный этап в защите вагонки, что производители евровагонки наносят их еще на стадии подготовки к продаже. Наряду с показателем влажности и сортом вагонки, защита – это то, что отличает обычную вагонку от евровагонки.

Совет. Вагонку лучше грунтовать с двух сторон. Особое внимание нужно уделить торцам ламелей. Это связано с тем, что торцовая часть после монтажа не будет прокрашена.

4 этап – покрытие для вагонки (краска, лак)

Покрытие для вагонкиК выбору декоративного финишного покрытия (краски/лака) нужно подойти ответственно.

Что предпочтительнее лак или краска для деревянной вагонки? А если краска, то какая краска для вагонки лучше?

Для начала нужно определиться с тем, где будут проводиться работы (внутри/снаружи), какой эффект должен быть достигнут, какое качество окрашиваемой поверхности, какие требования по срокам, стоимости и т.п.

Выбираем, чем покрыть вагонку – виды краски и лака для окрашивания и пропитки древесины

1. Краска (непрозрачная эмаль) для вагонки

Масляная краска

Масляная краска для вагонкиПрактика показала, что краска на масляной основе служит долго и надежно защищает дерево от влаги. Она быстро сохнет, медленно меняет цвет. Краска имеет специфический запах, который быстро выветривается. Обновить такое декоративное покрытие на вагонке не составит труда.

Масляная краска обновляется каждые 5-6 лет. Это необходимо для придания краске блеска и устранения микротрещин, через которые влага может повредить вагонку.

Совет. После высыхания поверхность вагонки, окрашенная масляной краской, станет немного светлее. Поэтому изначально стоит выбрать более темный оттенок.

Акриловая или акрилатная краска

Акриловая краска для вагонкиОтличается отсутствие запахов, высокой скоростью высыхания. Применение этой краски не ограничивает время работы. Краска допускает нанесение при низкой температуре.

Поверхность вагонки, окрашенная акрилатной краской, долго не будет нуждаться в обновлении. Единственный недостаток краски – высокая цена.

2. Морилка (пропитка или декоративная лазурь)

Морилка для вагонкиПо сути это та же грунтовка, но только придающая древесине вагонки другой цвет или оттенок. Использование морилки для вагонки — это недорогой, но эффективный способ подчеркнуть структуру дерева.

Примечание. Морилка подходит для древесных поверхностей без дефектов.

3. Лак для вагонки

Относится к прозрачным покрытиям, что делает его незаменимым финишным покрытием, когда нужно сохранить естественную структуру дерева.

Акриловый аквалак для вагонки

Акриловый аквалак для вагонкиЭкологически чистый, быстросохнущий лак. Аквалак можно разбавлять водой. Применяется для окраски деревянной вагонки с наружной и внутренней сторон.

Совет: Аквалак подходит даже в том случае, если в доме проживает аллергик.

Алкидный лак для вагонки

Алкидный аквалак для вагонкиСоздает пленку на поверхности окрашиваемых панелей. Лак долго сохнет.

Применение алкидного лака оправдано в помещениях с высокой влажностью (кухня) или там, где повышенный износ вагонки (коридор).

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Совет: Абсолютной прочностью, устойчивостью к УФ-излучению является покрытие вагонки яхтным лаком (яхтенный).

4. Масло-воск (или восковые краски)

Масло-воск для вагонкиНатуральное льняное масло-воск — это новинка на рынке покрытий для деревянной вагонки.

В процессе обработки вагонки воском, масло проникает глубоко в структуру дерева, а воск придает древесине красивый внешний вид.

5. Жидкая пластмасса

Жидкая пластмасса для вагонкиПолностью лишает дерево его способности к микро-вентилированию, однако придает древесине футуристический вид. Чаще применяется для покрытия части поверхности вагонки, как декоративного элемента дизайна.

Советы по выбору финишного покрытия для деревянной вагонки

  • цвет. Поскольку морилка или краска меняют цвет или оттенок вагонки нужно использовать это свойство. Так, например, светлые оттенки визуально увеличивают пространство. Использование разных цветов/оттенков позволяет зонировать помещение;
  • состав. Приставка «био» после названия лака свидетельствует об отсутствии вредных веществ. Такой состав можно использовать для внутренних работ;
  • производитель. Немало отечественных аналогов лака для вагонки или краски могут создать достойную конкуренцию иностранным товарам. При этом цена продукта будет более гуманной.

Как и чем покрасить вагонку в бане и парилке

Восковый составов Evrotex-Сауна для вагонки в банеВвиду значительной температуры вагонку в бане лучше не окрашивать, а обработать защитными составами.

Отличным решением будет использование восковых составов, например, Evrotex-Сауна. Это покрытие пригодно для использования в условиях высокой температуры и циклического интенсивного увлажнения.

Совет. Наносить лак в сауне нужно только один раз. В предбаннике – можно сделать несколько слоев.

Как и чем покрасить вагонку на веранде

Веранда или терраса испытывают на себе наибольшее влияние атмосферных факторов, поэтому материал должен быть стойким. Сначала покрыть слоем грунтовки, а потом 2-3 слоя лака или краски.

Как и чем покрасить вагонку внутри/снаружи дома

Особых отличий в покраске дома снаружи или изнутри нет. Разница только в применяемых покрытиях. Лак/краска для внутренних работ должна соответствовать требованиям экологичности. Для проведения наружных работ более важно, чтобы покрытие выдерживало влагу, перепады температуры, воздействие УФ-лучей. Один и тот же вид краски можно использовать внутри здания и снаружи. Отличие – в количестве наносимых слоев.

Чем покрасить вагонку правильно — инструмент

Для окрашивания вагонки можно использовать:

  • кисть. Удобны тем, что позволяют прокрасить дерево по углам и труднодоступных местах. Краска наносится кистью наиболее равномерно;

Совет. Чтобы нанести краску кистью равномерно и не допустить подтеков, нужно погружать кисть в краску наполовину.

  • валик. Позволяют окрашивать быстро. Однако, чтобы получить равномерный слой нужно окрашивать несколько раз;
  • пульверизатор. Дает возможность сделать работу максимально быстро. Но увеличивает расход краски;
  • рукавица (цегейковая). Перчаткой удобно прокрашивать (пропитывать) места где вагонка стыкуется (обрамляет) с трубами;
  • поролоновая губка.

Технология окрашивания деревянной вагонки

  • перед покраской или нанесением лака/краски их нужно хорошо перемешать. Так они будут ложиться более равномерно;
  • пробный выкрас позволит понять, как будет выглядеть окрашенная поверхность;
  • краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Так каждый слой будет быстрее сохнуть, а покрытие будет нанесено более равномерно;
  • очередной слой краски/лака нужно наносить только после того как полностью высохнет первый;
  • окрашивая краской вагонку нужно оставить зазоры величиной в 2-3 см. сверху и снизу панелей. Это позволит дереву дышать. А сами зазоры можно закрыть декоративным плинтусом;
  • чтобы избежать получения различных оттенков древесины лучше производить окрашивание краской за один раз, материалом из одной партии;
  • если есть необходимость прервать работу старайтесь сделать так, чтобы «шов», граница покрашенного и непокрашенного участка находилась не на видном месте;

Советы по хранению открытой банки краски:

Если работа прерывается надолго, то чтобы не допустить появления пленки на поверхности краски можно положить на поверхность картон, пропитанный олифой.

В том случае, если пленка появилась, то ее частички могут попасть на окрашиваемую поверхность. Лучше в этом случае, закрыть поверхность поролоном и макать кисть через него.

  • более насыщенный цвет/оттенок можно получить, если нанести краску несколько раз (до 4-х). Дальнейшее увеличение числа слоев не будет иметь эффекта;
  • не допускайте чрезмерно быстрого высыхания краски/лака. Это может привести к растрескиванию окрашенного слоя. Профессионалы не рекомендуют наносить краску/лак под воздействие прямых солнечных лучей.

Заключение

Разобравшись с нюансами обработки, пропитки и окрашивания деревянной вагонки можно создать красивую поверхность, а главное обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?

Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.

Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.

Поэтому при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты компании «ЛесоБиржа», дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.

Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки

Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.

Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской

Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.

Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом

Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.

Фото 4. Доска без предварительной шлифовки

Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.

Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны

Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 — 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.

Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске

Как правильно шлифовать вагонку?

Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:

  • Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.

Фото 7. Абразивный брусок

Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.

  • Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.

Фото 8. Эксцентриковая машинка

Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов.

Очень многие не уделяют должного внимания при выборе зерна для шлифования поверхности вагонки и используют одинаковый абразив как для наружной, так и для внутренней отделки, а это крайне нежелательно.

Фото 9. Изолирующий грунт

При применении абразива 80, Вы наносите вред тонкой, декоративной фаске вагонки, делая ее более хрупкой и уязвимой в дальнейших работах!!!

Фото 10. Сорта вагонки

Хотелось бы заметить, что зерно 80 следует применять для особо толстых изделий с более глубокой фаской. К таким материалам смело можно отнести планкен, блок хаус, имитация бруса.

Фото 11. Грунтование доски после шлифовки

После таких проведенных шлифовочных работ, необходимо сразу же приступать к грунтованию поверхности доски, так как древесина имеет в своем составе канифоль и изрядное количество смол, которые в течении двух суток снова закроют все поры и сведут на нет Ваши старания.

Используйте для предварительной шлифовки вагонки зерно 120, а для промежуточной вполне достаточно 150 – 180. И последний этап чтоб отполировать поверхность, слегка пройдитесь по поверхности очень мелкойнаждачной бумагой (200-250).

Фото 12. Крашенная вагонка из сосны

Все движения при проведении шлифовальных работ, необходимо производить по ходу направления волокон древесины, а не поперек их.

Фото 13. Покраска вагонки

Совершая неправильные движения шлифовальной машинкой, Вы на поверхности панелей легко сможете оставить заметные полосы против хода волокон.

Фото 14. Маляры «ЛесоБиржи»

При соблюдении данных рекомендаций, поверхность вагонки на фасаде и внутренняя отделка материалом, приобретут красивый внешний вид, а при заказе покраски в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», Вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое возможно добиться шлифованием вагонки перед покраской на калибровальном станке и специальным технологическим нанесением, под давлением, укрывного или лессирующего состава.

Будем рады, если кому-то из Вас пригодятся наши советы. Хорошего ремонта.

Деревянная вагонка – экологически чистый отделочный материал, способный придать фасаду здания элегантный внешний вид. Атмосферные явления негативно влияют на древесину, поэтому вагонку необходимо обрабатывать лакокрасочными материалами и специальными антисептиками.

Чем обработать древесину снаружи дома

Фасадные краски. Существует широкий спектр разновидностей фасадных красок, но для обработки вагонки идеальным решением станет акриловая краска на водной основе. Состав эластично покрывает древесину, создавая плотный защитный слой, оберегающий материал от негативного влияния осадков и температурных перепадов. Кроме того, краска безопасна и не выделяет токсичных веществ.

Морилки и лаки. Морилка – специальное средство для биологической защиты древесины. Использование морилки позволяет защитить вагонку от появления грибка, плесени и вредных микроорганизмов. Лакокрасочные материалы используются для придания древесине декоративных качеств, а также защищают материал от влияния влаги, солнечного света и насекомых. Лаки и морилки могут использоваться вместе и по отдельности.

Цветовая гамма морилок.

Воск и масла. Средства на восковой основе используются для придания древесине матового блеска. Масляные составы впитываются древесиной и надежно защищают вагонку от негативного воздействия окружающей среды.

Матовые и лессирующие антисептики. Использование таких материалов позволяет глубоко пропитать древесину противогрибковыми и противомикробными средствами для защиты вагонки от гниения. Слой антисептика наносится перед основной покраской.

Пропитки. Специальные пропитки используются для защиты древесины от бактерий, плесени, насекомых, влаги и огня. Для качественной пропитки вагонки специалисты используют грунтовку. Большинство лакокрасочных материалов уже имеют в своем составе пропитки, но их можно использовать и по отдельности.

Как покрасить вагонку

Перед непосредственным покрытием вагонки снаружи дома проведите подготовительные работы: удалите грязь с вагонки, просушите древесину, уберите декоративные элементы. Важно загерметизировать и обработать швы, трещины и стыки.

Перед покраской вагонки снимите с нее старое покрытие. Если древесина почернела на улице, то удалите также и поврежденную поверхность. Для этого нанесите на древесину особый раствор и оставьте на время, указанное в инструкции. После этого удалите старое покрытие, используя наждачную бумагу и шлифовальную машинку.

Затем пропитайте поверхность древесины выбранным антисептиком. Грунт и олифу используйте для выравнивания поверхности дерева и его защиты от поражения насекомыми и грибками После чего отшлифуйте поверхность древесины и обработайте ее слабым растворителем или спиртом.

После полного высыхания древесины нанесите краску в 2-3 слоя. Во избежание выпуклостей и разводов следующий слой краски наносите только после высыхания предыдущего слоя. Для покраски вагонки используйте валик, а неудобные места, стыки и выемки пропитывайте кисточкой. А при использовании краскопульта кисточка вовсе не нужна.

Краска для вагонки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *