Туалет на яхте

Как работает яхтенный туалет с ручной прокачкой

Если вы читаете эту статью, с большой долей вероятности можем сказать, что на борту яхты вы еще не бывали и сейчас готовитесь к своему первому круизу. Вы в правильном месте на правильном пути – информацию из этой статьи можно смело считать самой полезной для новичков, ведь использование туалета на борту это не то же самое, что использование туалета в домашних условиях. Здесь мы расскажем, как работают туалеты с ручным сливом, как избежать поломок, а значит, как сделать отдых на чартерной яхте более комфортным.

Конструкция

Снаружи так не подумаешь, но внутри яхта весьма компактна, поэтому туалет, душ и умывальник в ней зачастую совмещены. Весь этот блок в морской терминологии называется гальюн.

На большинстве чартерных яхт используется ручная система для промывки туалета. Вместо привычного унитаза с кнопкой слива здесь используется унитаз со специальной помпой, снабженной переключателем и клапаном насоса.

Принцип работы

Туалет прост в обращении, но необходимо понять принцип его работы. Для начала найдите ручку смыва. Когда вы смотрите на конструкцию туалета, то с одной стороны вы видите чашу туалета, с другой механизм помпы. На помпе есть ручка смыва и переключатель. Правое положение переключателя это так называемый «режим ожидания», в этом положении вода из-за борта не подается, клапан закрыт.

Поставьте переключатель в левое положение, затем сделайте 10-15 прокачиваний ручкой насоса – в этот момент идет подача забортной воды в унитаз. Делать это надо энергично, тогда вода начнет поступать в чашу. После использования поставьте переключатель в правое положение и опять прокачайте насос 10-15 раз. В этот момент содержимое туалета начнет выходить либо в море, либо в специальный танкер. Повторите полный цикл действий хотя бы 2-3 раза, чтобы полностью очистить систему слива: шланг для смыва отходов очень длинный и изогнутый, поэтому требуются определенные усилия, чтобы завершить процесс. Когда вы решите, что прокачали достаточно, выполните последовательность еще раз, на всякий случай. В конце обязательно поставьте ручку смыва в положение Lock (замок), иначе морская вода начнет поступать в унитаз.

Важные моменты

Никогда не спешите поскорее уйти из гальюна, даже если вы ограничены по времени, обязательно сделайте достаточное количество прокачиваний для подачи воды. Если система не очистится, уже через несколько часов на яхте появится неприятный запах. Перекачивать воду также нельзя: избыток воды в чаше туалета будет выплескиваться при качке на волнах.

Ни в коем случае не бросайте ничего в туалет, даже бумагу – от этого туалет быстро забьется и станет большой проблемой для всего экипажа. Кроме того, многие чартерные компании берут штраф (от 100 евро) за засоренный гальюн. Рекомендуем повесить в туалете пластиковый пакет для мусора и менять его по мере наполнения. И не забывайте о морском правиле – кто гальюн забил, тот его и чистит!

Деликатная тема на яхте. Туалет, и все что его касается.

Туалет на корабле называется «гальюн».

Современные яхты предлагают высокий уровень комфорта, для достижения которого инженерам приходиться решать сложные задачи. Одним из важных и проблемных мест на яхте является фаново-сточная система, и на первом месте в ней стоит гальюн или туалет. Будет весьма жаль, если впечатления Вашего отдыха испортятся выходом из строя этого оборудования и штрафом за поломку. Поэтому в этой статье мы напомним про пользование гальюнами, его устройство и немного коснемся истории развития этого нетривиального оборудования.
Почему моряки называют туалет гальюном? В первую очередь, чтобы показать владение терминологией и отличие от сухопутных собратьев, а во вторую, чтобы напомнить, что правила пользования яхтенным туалетом немного отличаются от обычного. В парусные времена гальюном называлась деревянная или канатная решетка расположенная в носовой части судна, над носовым украшением. Она так и называлась — гальюнная решетка, это была простейшая конструкция, при пользовании которой требовалась определенная сноровка.

По одному из мнений, в русский язык слово попало от термина галеон, так как на этом типе судов стали применять такую систему судового туалета, и отхожие места маскировали красивыми фигурами. Почему это делали на носу, который больше подвержен качке и менее удобен, вы поймете, если вспомните, что первые типы судов были с прямым парусным вооружением и ходили по ветру, соответственно, все неприятные запахи уносило с носа быстрее, не оскверняя всего корпуса судна.

Кстати в английском языке гальюн до сих пор называется Head, напоминая нам о тех временах, когда он располагался на носу, в голове судна. В англоязычной среде есть поговорка: «who block head-that unblock it» Такая вот игра слов, можно сказать философия. У нас на катамаранах туалеты выглядят вот так

Типы гальюнов, применяемых на катамаранах.

На наших катамаранах Вы столкнетесь с двумя типами гальюнов: ручной и электрический. Каждый их них имеет свои преимущества и недостатки. Также напоминаем, что все наши катамараны оборудованы фекальными танками, поэтому при приемке лодки обратите внимание на кингстоны этих фекальных танков и их положение (вот они на картинке — один закрыт, другой открыт).

Их вам укажет технический сотрудник базы при оформлении процедуры Check-in (приемка лодки). Эти знания позволят вам не попасть в конфуз при наслаждении чистыми водами во время купания и необходимости использовать гальюн в это же время. В некоторых странах и заповедных зонах запрещено пользование гальюнами с открытым фекальным танком. Также напоминаем, что Вы обязаны вернуть лодку с полными топливными танками и пустыми фекальными. Для их опустошения необходимо выйти за 5-ти мильную береговую зону и на крейсерской скорости открыть кингстоны слива фекальных танков. Далее пользоваться береговой инфраструктурой. Сами фекальные танки да и вся фановая система в разрезе приведена тут:

Ручной гальюн.

На моделях размерного ряда 38 футов (это минимальный размер катамаранов в нашем флоте — катамараны Lagoon380) установлены ручные прокачные гальюны, на всех остальных электрические. Что значит ручной прокачнОй? — у него ручной насос для смыва. Выглядит сам унитаз вот так

при этом заметна крупная черная ручка насоса, а рядом черная ручка поменьше — рукоятка перекрывания. Как им пользоваться? Мы специально перевели его инструкцию.

ИНСТРУКЦИЯ по использованию ручного яхтенного туалета


1. Первое использование,
Откройте впускные и выпускные кингстоны (и вспомогательные клапаны при их наличии).
Наполовину наполните унитаз теплой водой.
В положении рукоятки «перекрыто» (черная загнутая стрелка или рисунок пустого унитаза) выкачайте воду.
2. Регулярное использование
Откройте впускные и выпускные кингстоны (и вспомогательные клапаны при их наличии).
Непосредственно перед использованием убедитесь в наличии достаточного количестве воды в резервуаре во избежание спрессовывания туалетной бумаги на дне. Если в резервуаре нет воды, переведите рукоятку в положение «открыто» (белая загнутая стрелка или картинка унитаза в который заливается вода) и прокачивайте вверх и вниз пока резервуар не заполнится. Переведите рукоятку в положение «перекрыто» (черная стрелка).
Для эффективного и удобного использования прокачивайте ручную помпу до конца плавными движениями. Во время использования сделайте необходимое количество прокачиваний для того, чтобы уровень воды в резервуаре не был слишком высоким. Используйте умеренное количество туалетной бумаги хорошего качества. После пользования туалетом оставьте рукоятку в положение «перекрыто» (черная стрелка) и прокачивайте помпу пока не опустошится резервуар.

После этого снова переведите рукоятку в положение «открыто» и продолжайте прокачивать, чтобы удалить отходы с борта или чтобы они достигли фекального танка (из расчета 7 прокачиваний на каждый метр (ярд) длины трубы фановой системы).
После этого переведите рукоятку в положение «перекрыто» и прокачивайте до опустошения резервуара. Резервуар должен всегда оставаться пустым для предотвращения неприятного запаха и выплескивания.
ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
— РУКОЯТКА В ПОЛОЖЕНИИ «ПЕРЕКРЫТО»
— КИНГСТОНЫ ЗАКРЫТЫ

Внимание: ОПАСНО!!! — для обоих видов туалетов!

Если трубопровод туалета идет вдоль всего судна на уровне ниже ватерлинии, то при повреждении туалета или фановой системы, морская вода может затекать на судно, что может даже привести к его затоплению и соответственно угрозе жизни. Поэтому после каждого использования туалета ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывать оба кингстона (и вспомогательные клапаны при их наличии).
Если на судне никто не находится, даже в течение короткого времени, оба кингстона (даже при наличии вспомогательных клапанов) ДОЛЖНЫ быть закрыты.
Удостоверьтесь, что ВСЕ находящиеся на борту понимают, как правильно пользоваться туалетом на судне, в том числе кингстонами и клапанами.
Позаботьтесь о том, чтобы дети и пожилые люди, находящиеся на борту, четко понимали, что необходимо ЗАКРЫВАТЬ КИНГСТОНЫ!
ВНИМАНИЕ: В унитаз ничего не должно попадать, кроме того, что пропущено через наш организм. Запрещено выбрасывать в унитаз: гигиенические средства, влажные салфетки, вату, сигареты и спички, жевательную резинку или другой твердый мусор. Также не допускается сливания в унитаз бензина, дизеля, масел, любых растворителей или горячей воды.
Несмотря на подробное описание ничего страшного в использование этого устройства нет и наш техник проконсультирует Вас на месте, указав САМОЕ ГЛАВНОЕ:

  1. В унитаз ничего не должно попадать, кроме того, что пропущено через наш организм естественным образом, в противном случае может произойти поломка оборудования и вы окажетесь без одного гальюна.
  2. Минимум 15 полных качков рукоятки чтобы прогнать содержимое по шлангам в танк или за борт.
  3. Переключить флажок клапана в положение осушки сделать еще два-три качка и проследить, чтобы уровень воды не повышался.

Короче, дети ходят в туалет только со взрослыми))) причем не слабыми хилячками, а крепкими и смекалистыми.

Электрический гальюн

Пользование им более удобное, но неправильное использование также может привести к выходу из строя более дорогостоящего оборудования, так как в случае с электрическим гальюном всю работу по прокачке содержимого за вас выполняет электромотор с крыльчаткой. Выглядит он как обычный унитаз с кнопками.

Ну и сразу панель управления режимами работы электрического гальюна. На изображении наглядно нарисовано и вроде как интуитивно понятно, надеемся Вы быстро освоитесь с этим типом гальюна.

Управляться с ним реально проще, но если сломается, ремонт стоит дороже, Поэтому читайте инструкцию.

ИНСТРУКЦИЯ по использованию автоматического яхтенного туалета с электроприводом

Удостоверьтесь, что входные и выходные кингстоны открыты, нажать кнопку для работы. Действуйте до тех пор, пока чаша не будет полностью промыта и нагнетательный насос не удалил воду и загрязнения со дна чаши. Электрический туалет удаляет отходы жизнедеятельности человека, но он НЕ сможет обрабатывать тряпки, гигиенические или жесткие салфетки, любые другие твердые объекты. Всё точно также как в случае ручного насоса — ничего «лишнего» в унитаз не бросаем!!!
Вывод: все сильно проще, но никогда не забываем про кингстоны и в унитаз ничего не бросаем — не все посторонние предметы под силу электромотору.
Желаем Вам приятного плавания, а об исправном оборудовании позаботится наша техническая служба.

Судовые унитазы

  • Каталог товаров
  • Блоки и принадлежности для бегучего такелажа
  • Замки, петли, предметы интерьера
  • Морские сувениры и предметы внутренней отделки
  • Оборудование для судов, лаки и краски
  • Палубное оборудование
  • Спасательное оборудование, безопасность и защита
  • Тросы синтетические и стальные, оборудование для водного спорта
  • Холодильные и отопительные установки, водоснабжение и вентиляция
    • Бойлеры
    • Боковые карманы
    • Водяные баки
    • Гидрофоры
    • Грили
    • Духовки
    • Души и смесители
    • Запасные части и принадлежности для плит и отопительного оборудования
    • Кингстоны
    • Люки и иллюминаторы
    • Отводы, коленья
    • Отопительное оборудование
    • Переходники для водоснабжения
    • Плиты газовые
    • Плиты дизельные
    • Плиты керосиновые
    • Плиты спиртовые
    • Раковины и мойки
    • Ручные и ножные помпы для водоснабжения
    • Соединительные муфты
    • Судовая вентиляция
    • Судовые унитазы
      • Автоматические унитазы
      • Жидкости для туалетов
      • Запасные части к судовым унитазам
      • Принадлежности для судовых унитазов
      • Унитазы с ручными помпами
      • Химические туалеты
    • Тройники
    • Трубопроводные краны
    • Фитинги для водоснабжения
    • Химикаты для очистки воды
    • Холодильники
    • Хомуты для водяных шлангов
    • Шланги для водоснабжения
    • Штуцеры
    • Электрические помпы
    • Электронные автоматические выключатели
  • Электрооборудование и навигация

Туалет на яхте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *