Асфальт который впитывает воду

Асфальт, который впитывает лужи в себя

Лужи для России — кажется, совершенно не решаемая проблема. Даже после укладки нового асфальта на дорогу с первым же дождём выясняется, что бывшая раньше в этом месте лужа никуда не исчезла. Но иностранные учёные придумали решение для российской проблемы — асфальт, впитывающий воду.

Извечная проблема с лужами

Обычный асфальт тоже впитывает воду, только очень медленно, по ГОСТу он должен пропускать сквозь себя за час не менее 300 мм воды. Такой пропускаемости вполне хватает при моросящем дожде, а вот уже с ливнями он явно не справляется. Конечно, существуют и более водопроницаемые покрытия (например, брусчатка), но они не подходят для интенсивного транспортного потока. С этой проблемой решили справиться в британской строительной компании Tarmac (её название на русский переводится, как «асфальт»).

Чудеса да и только

Британцы разработали новый тип дорожного покрытия под названием Topmix Permeable — он способен пропустить через себя до 36 000 мм воды в час, что значительно больше, чем обычный асфальт. Некоторые компании и раньше предпринимали попытки выпустить похожее покрытие с «открытыми порами», но в ходе испытаний оно показало себя не с лучшей стороны. Во время дождя эти поры забивались песчинками и прочей грязью, и постепенно покрытие переставало впитывать в себя дождевую воду. Но в Tarmac учли этот негативный опыт, и новый асфальт Topmix Permeable лишён подобных недостатков.

В основе нового дорожного покрытия лежит не песок, как в обычном асфальте, а крошечные кусочки дроблёного гранита. Они не способны плотно прилегать друг к другу и создают пористую поверхность, через которую легко проходит дождевая вода со всем мусором. Таким образом, на дорогу из нового покрытия можно безбоязненно выливать поток воды силой в 4 000 литров в минуту.

Естественно, одного асфальта для впитывания такого количества воды не достаточно. Под ним должна находится целая дренажная система, которая и отводит воду в канализационные колодцы. Установка такого покрытия требует полной перестройки всей дорожной инфраструктуры, что очень дорого. Более того, применение нового покрытия пока ограничено только Британией. Насколько хорошо бы себя показало это покрытие в российских условиях, неизвестно. Есть большие вопросы к тому, как поведут себя эти поры когда в них замёрзнет вода, не разорвёт ли их льдом. Под вопросом и шумность дороги из этого материала, ведь его структура достаточно крупная, а значит шины автомобилей будут шуметь при езде по нему.

Фото с интернет-ресурсов

Англичане придумали впитывающий воду асфальт

Каждый квадратный метр этого уникального пористого асфальто-бетонного «сэндвича», пригодного для покрытия улиц, шоссе и парковок, способен пропускать через себя 600 литров воды в минуту. Это значит, что теперь у инженеров появилась возможность строить дороги вообще без решеток ливневой канализации, от которых так часто страдают велосипедисты, а автомобилистам еще чаще приходится заниматься ремонтом подвески машин.

Разработчики разместили на своем сайте видеопрезентацию: на асфальт парковки перед супермаркетом выливают целую цистерну воды, и вся она мгновенно исчезает, впитываемая покрытием. Столь впечатляющие свойства помогают значительно упростить дренажную систему, отводя дождевую воду и предотвращая потопы.

Впрочем, у новинки есть и минусы. Во-первых, не очень понятен срок службы и нагрузка, которую может выдерживать инновационный асфальт. И во-вторых, в Tarmac предупреждают: пористое покрытие не предназначено для стран с холодным климатом. Вода, замерзая и оттаивая в порах, способна быстро разрушить и асфальт, и бетон.

Пропитка для укрепления и восстановления асфальта

Полимерная пропитка для асфальтаного покрытия позволяет восстановить и укрепить поверхностный слой асфальта. При нанесении защитного покрытия закупориваются трещины и микротрещины, пропитка проникает вглубь асфальтового покрытия. Асфальтная защитная пропитка формирует химическую связь в существующем или новом асфальте и проникая в поры закупоривает их полностью. Этот продукт абсолютно безопасен для окружающей среды и людей в процессе нанесения и эксплуатации. Восстановление асфальтобетонного покрытия можно выполнить механизированным способом и вручную, в зависимости от площади покрытия. Использование защитной пропитки по обработке асфальтового покрытия продлевает межремонтный срок на 3 года и более.

Цены на пропитки для укрепления асфальта

Артикул Наименование Объем, л цена
ПАУ-1л Пропитка для асфальта укрепляющая 1л, канистра 1 989,99
ПАУ-5л Пропитка для асфальта укрепляющая 5л, канистра 5 4 605,51
ПАУ-20л Пропитка для асфальта укрепляющая 20л, канистра 20 15 902,27
ПАУ-30л Пропитка для асфальта укрепляющая 30л, канистра 30 23 094,37
ПАУ-200 Пропитка для асфальта укрепляющая 200л, бочка 200 94 500,00

* Расход 0,2-0,4 л/м2

Защитную пропитку для асфальта (защиту для асфальта) можно применить для реновации (восстановление асфальта) магистралей, городских дорог, дачных дорог и дорог в садоводстве и т.д. В нашей компании можно купить пропитку для асфальта las 320 в малой расфасовке для обработки небольших площадок. После нанесения и высыхания поверхность асфальта становится черной, поэтому пропитку иногда называют краской для асфальта, хотя ее предназначение — это укрепление асфальтного покрытия, а не придание цвета поверхности.

Защитная пропитка для асфальтобетона и асфальтных поверхностей безвредна для человека и окружающей среды.

Порядок производства работ по обновлению асфальта:

1. Очистить обрабатываемую поверхность асфальтобетонной площадки от пыли, грязи и масляных пятен водой или струей воздуха. Продуть компрессором микротрещины. Покрытие должно быть чистым и абсолютно сухим перед нанесением пропитки.
2. Работы по распределению пропиточного состава производятся при температуре окружающей среды не ниже +5 °С и относительной влажности не более 80 %, при обязательном условии — сухое покрытие.
3. Нанести на асфальтнное покрытие защитной эмульсии в 2 слоя. Технологический перерыв между слоями 15 минут.
4. Рекомендуется исключить движение автотранспорта по площадке после завершения работ в течение 2-х часов (в зависимости от погодных условий, движение легкого транспорта может быть разрешено через 1 час), для пешеходов до 30 минут.

Об асфальтной пропитке

Характеристики пропитки:

— Нетоксичная
— Безопасная для экологии и людей
— Негорючая

Область применения асфальтной пропитки

— Городские улицы, дороги и автострады
— Взлетно-посадочные полосы аэропортнов
— Парковки
— Технические проезды
— Мостовые переходы

Эффект получаемый от применения асфальтной пропитки

— Формирует химическую связь в существующем или новом асфальте, проникая в поры и полностью закупоривая их.
— Предотвращает разрушение асфальта вызванного утечкой нефтепродуктов, полностью отталкивает все жидкие вещества.
— Абсолютно безопасен для окружающей среды (лас 320 не является составом на основе нефти).
— Не требует специальных машин при производстве работ на малых площадях.
— Улучшает поверхность асфальта в зимнее время, уменьшая налипание снега к поверхности. Повышает морозоустойчивость.

Асфальт который впитывает воду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *