Дроссель клапана

Дроссель клапан в системе вентиляции: назначение, установка

Дроссель клапан для систем вентиляции представляет собой следующую конструкцию:

Жестяной элемент системы вентиляции круглого или прямоугольного сечения, в котором расположено отсекающее полотно. Круглые сечения дросселя стандартно не имеют фланцев, прямоугольные — офланцованы оцинкованной шиной и уголком.

Вся конструкция изготавливается из оцинкованной стали различной толщины в зависимости от размеров сечения.

Управление положением полотна происходит при помощи выходящего наружу рычага с возможностью фиксации., шаг поворота рычага — 15 градусов.

Применение дроссель-клапана

Применяется дроссель клапан для балансировки системы вентиляции и настройки подачи проектного расхода воздуха в помещения. Позволяет «зажать» расходы воздуха при переразмеренных системах или при частичном вводе в эксплуатацию централизованной системы вентиляции и кондиционирования.

По своей сути это воздушная заслонка, которая не полностью перекрывает возможность прохождения газо-воздушной смеси (даже при полностью закрытом положении клапана допустим переток до 10%).

В некоторых системах в качестве декорации используют внешние подвижные жалюзи или решетки. Бытовое применение обычно подразумевает диаметр не более 20 см.

В более сложных системах вентиляции с регулируемым расходом воздуха дроссель клапаны с электрическими приводами заслонок позволяют активно регулировать количество подаваемого воздуха в зоны и управлять микроклиматом отдельных помещений.

Установка (монтаж) клапана

Не рекомендуется установка клапанов диаметром свыше 50 см в гражданских помещениях, домах. Это связано с большим сопротивлением, создаваемым большими устройствами и возникающими вибрациями и шумом.

Ошибки в подборе и интеграции механизма могут привести к нарушению циркуляции газов, что особенно критично во влажных помещениях.

Вентиляционный дроссель клапан может быть как круглый, так и прямоугольный, зависит от формы воздуховодов. Значения не имеет и ориентация в пространстве. Необходим удобный доступ к ручке, для простой регулировки.

Особенности выбора дросселя

При выборе стоит обратить внимание на несколько аспектов:

  • Нужен ли вам дополнительно вентилятор. Если да, то сечение всех элементов должно соответствовать друг другу.
  • Способность работы конкретной модели при низких температурах.
  • Форма и размер.

Использование электропривода

Отказ от ручной настройки разумен только при невозможности её использования. Это дополнительные затраты на монтаж и комплектующие. В процедуре есть смысл только при большем диаметре заслонки или при неудобном расположении и невозможности удобной регулировки без таких новшеств.

и конструкции

Дроссельный клапан ДХ, ДХО, ДХК, ДП, ДГ

Главная / Производство / Воздухопроводное оборудование / Дроссельный клапан ДХ, ДХО, ДХК, ДП, ДГ

Изображение Наименование Описание

Дроссельный клапан — ограничительное или регулирующее устройство, применяется для контроля количества потока воздуха/газа в трубопроводах, газоходах, регулирования давления, дозирования рабочей среды дымоудаления .

Принцип работы дроссельного клапана прост: заслонка, находящаяся внутри клапана вращается вокруг своей оси, изменяя размер проходного сечения газо- / воздухо-/ трубо- провода. За счёт изменения площади проходного сечения клапана регулируются параметры: температура воздуха, влажность, защита от перегрева, эффективность использования расходных параметров рабочей среды.

Рабочие среды дроссельных клапанов:

  • на воздух, невзрывоопасные и газо-воздушные смеси, с агрессивность по отношению к применяемым углеродистым сталям, не превышающей состояния агрессивности воздуха температурой до 1000°, без содержания липких веществ / волокнистых материалов / пыли / твёрдых примесей свыше 100 мг/м³.

Дроссельные клапаны ДХ, ДХО, ДХК, ДП, ДГ для промышленности:

  • регулирование потока рабочей среды (газа / воздуха), подаваемого к горелкам нагревательных / термических печей (ДХ, ДХО, ДХК)
  • кондиционирование воздуха, дымоудаление, вентиляция и воздушное отопление,
  • паровые и санитарно-технические системы с рабочим давлением Ру до 1000 Па
  • для уменьшения давления в компрессорных установках, расширения сжатого газа-хладогента в холодильных аппаратах, для охлаждения и поддержания температуры

Скачать Опросный лист «Дроссельный клапан»

Виды дроссельных клапанов:

ДХ: диаметр от 100 мм до 4000 мм, для холодного воздуха и газов температурой до +100°С, с системой автоматического регулирования.

ДХО: отсечной дроссельный клапан для холодных газов и воздуха — до 100°С, Ду от 100 мм до 4000 мм.

ДХК: клапан с кронштейном, с площадкой под МЭО (механизм электрический однооборотный), температура рабочей среды до 100°С, Dn от 100 мм до 4000мм.

ДП: для подогретых газов и горячего воздуха, температура до 400°С, диаметр клапана от 100 мм до 4000 мм.

ДГ: рабочая среда данного клапана — горячий газ и воздух температурой до 600°С. Ду — проходной диаметр заслонки от 100 мм до 4000 мм. Применим для установки инверторных горелок.

Управление дроссельными клапанами:

  • ручное регулирование
  • с помощью исполнительного механизма (МЭО) — см. таблица подбора МЭО(Ф) к клапанам
  • автоматический режим управления
Условный проход, мм ДХ ДХО ДХК ДП ДГ
Масса кг. Масса кг. Масса кг. Масса кг. Масса кг.
100 11 11 13 20
125 18 18 20 26 50
150 21 21 24 28 65
200 33 33 37 43 77
250 38 38 42 49 97
300 59 59 65 74 151
350 69 69 76 81 162
400 84 84 93 97 185
450 93 93 103 106 213
500 123 123 136 148 270
550 323
600 152 152 168 176 345
650 369
700 197 197 217 221 400
750 426
800 239 239 263 270 450
850 475
900 270 270 297 305 520
1000 313 313 345 370 560
1050 600
1100 358 358 392 410 650
1200 470 470 517 530 710
1400 560 560 616 635 790
1600 750 750 825 840 890
1800 950 950 1045 1060 1100
2000 1160 1160 1276 1280 1300
2200 1265 1265 1392 1420 1520
2400 1500 1500 1550 1620 1770
2600 2580
2800 2970
3000 3200

Клапаны дроссельные ДХ, ДХО, ДХК, ДП, ДГ производства Каслинского Механического Предприятия — это высококачественная продукция и гарантия надежности.

Все клапаны по требованию заказчика комплектуются:

  • Мотор-редукторами и соосными мотор-редукторами

Технические характеристики (описания, чертежи) всегда можно найти на сайте Каслинского Механического Предприятия или у наших специалистов, по всем вопросам обращайтесь по телефону в Екатеринбурге +7 (343) 222-79-89, на почту info@kasmp.ru или оставьте заявку он-лайн.

Дроссель-клапан для прямоугольного воздуховода

  • О компании
  • Каталог
    • Прямоугольные воздуховоды оцинкованные
      • Прямой участок воздуховода из оцинкованной стали
      • Отвод вентиляционный 90°
      • Переход вентиляционный на прямоугольное сечение
      • Отвод вентиляционный 45°
      • Переход вентиляционный на круглое сечение
      • Тройник вентиляционный прямоугольный
      • Крестовина вентиляционная прямоугольная
      • Заглушка торцевая для прямоугольного воздуховода
      • Утка вентиляционная прямоугольная
      • Врезка в прямоугольный воздуховод
      • Дроссель-клапан для прямоугольного воздуховода
      • Зонт крышный для прямоугольного воздуховода
      • Пленумы вентиляционные
      • Адаптеры вентиляционные
      • Шибер вентиляционный прямоугольного сечения
      • Гибкие вставки для воздуховодов прямоугольного сечения
    • Круглые воздуховоды оцинкованные
      • Воздуховоды спирально-навивные круглого сечения
      • Воздуховоды прямошовные круглого сечения
      • Отвод вентиляционный 90°
      • Отвод вентиляционный 60°
      • Отвод вентиляционный 45°
      • Отвод вентиляционный 30°
      • Отвод вентиляционный 15°
      • Переход вентиляционный круглый
      • Тройник вентиляционный круглый
      • Крестовина вентиляционная круглая
      • Ниппель вентиляционный
      • Муфта вентиляционная круглая
      • Заглушка вентиляционная круглая
      • Утка вентиляционная круглая
      • Дроссель-клапан для воздуховодов круглого сечения
      • Зонт крышный для круглого воздуховода
      • Дефлектор крышный вентиляционный
      • Врезка вентиляционная круглая
      • Узел прохода через кровлю для воздуховодов
      • Шибер вентиляционный круглого сечения
      • Гибкие вставки круглого сечения для воздуховодов
      • Обратный клапан
    • Сварные воздуховоды
      • Сварные воздуховоды
      • Системы дымоудаления, назначение
    • Воздуховоды из нержавеющей стали
      • Воздуховоды из нержавеющей стали
    • Зонты и фильтра вентиляционные из нержавеющей стали
      • Вытяжные зонты нержавеющие серии «Эконом»
      • Вытяжные зонты нержавеющие
      • Приточно-вытяжные зонты из нержавейки
      • Фильтр сетчатый искрогасящий
      • Фильтр влагоотделяющий (каплеуловитель)
      • Столы кухонные из нержавеющей стали
      • Фильтры жироулавливающие лабиринтного типа
      • Фотографии зонтов и фильтров
    • Гибкие воздуховоды
      • Гибкие воздуховоды из алюминия
    • Шумоглушители вентиляционные
      • Шумоглушители прямоугольные пластинчатые (ГП)
      • Шумоглушители прямоугольные трубчатые (ГТП)
      • Шумоглушители круглые (ГТК)
      • Обтекатели ОП
      • Пластины П
    • Решетки вентиляционные
      • Решетка вентиляционная наружная АРН
      • Решетка вентиляционная инерционная АГС
      • Решетка вентиляционная однорядная регулируемая АМН, АМР (жалюзийные решетки регулируемые)
      • Решетка вентиляционная двухрядная регулируемая АДН, АДР
      • Решетка вентиляционная перфорированная ПРН, ПРР
      • Решетки вентиляционные АЛН и АЛР
      • Решетка вентиляционная переточная АП
    • Узлы прохода вентиляционные стальные
      • Узлы прохода через кровлю из черного металла
    • Фланцы для воздуховодов
      • Фланцы круглые для воздуховодов
      • Фланцы прямоугольные для воздуховодов
    • Расходный материал для систем вентиляции
    • Противопожарные клапаны
      • Противопожарный клапан КЛОП-1
      • Противопажарный клапан КДМ-2
    • Алюминиевые клапана с резиновым уплотнителем
      • Алюминиевые клапана с резиновым уплотнителем
    • Порошковая окраска с помощью камеры полимеризации
      • Порошковая окраска с помощью камеры полимеризации
  • Производство
    • Сертификаты
    • СНИПы
  • Наши работы
    • Фотогалерея
      • Производственные мощности компании
      • Зонты и фильтра вентиляционные из нержавеющей стали
      • Столы кухонные из нержавеющей стали
    • Проекты
      • Автосалон Honda на Севастопольском
      • Автосалон Honda г. Щербинка
      • Воздуховоды для системы пневмотранспорта «ГрафТех РУС»
      • Воздуховоды для системы аспирации завода «Промхимпласт»
      • Воздуховоды для системы аспирации и системы приточно-вытяжной вентиляции завода «Икс-вуд»
    • Видео
  • Услуги
    • Проектирование
    • Монтаж
    • Доставка
  • Вакансии
  • Контакты
  • Прайс-лист

Arti73rus ›
Блог ›
Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки — подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Устройство дросселя
С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:
— Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
— Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
— Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
— Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки
Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода
Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:
— акселератор (педаль газа);
— тяги и поворотные рычаги;
— стальной трос.
Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

Второй и более современный тип заслонок — электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:
— Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
— Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.
Электронная система включает в себя:
— датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
— электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
— электрический привод.
Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.
При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ. Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.
В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Обслуживание и ремонт дросселя
При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия). В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:
— При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
— При замене заслонки.
— Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.
Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Дроссель-клапаны (дросселирующие заслонки)

Описание вентиляционных дроссель клапанов

Дроссель-клапаны (дросселирующие заслонки) используются в системах вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования. Дроссель-клапаны устанавливаются на воздуховоды в местах ответвлений от главной магистрали для выравнивания сопротивления и регулирования расхода воздуха. Размеры регулирующего дроссель клапана зависят от размера воздуховода. Он может быть как круглого, так и прямоугольного сечения.

Особенно важно применение дроссель клапанов в системах вентиляции с применением радиальных вентиляторов. Перед каждым центробежным вентилятором (перед его всасывающим патрубком) необходима установка круглой дросселирующей заслонки потому что без нее невозможен правильный запуск вентилятора. При запуске радиального вентилятора заслонка должна находиться в закрытом положении и после запуска она должна постепенно открываться, выводя вентилятор на рабочий режим. В случае отказа от установки дросселирующей заслонки перед радиальным вентилятором потребитель окажется в ситуации, когда электродвигатель вентилятора сгорит от перегрузки через очень короткое время.

Дроссель клапаны вентиляционные изготавливаются на основе ТУ 4863-001-84705473-2013 и имеют основным своим предназначением регулирование расхода воздуха, проходящего по воздуховодам круглого и прямоугольного сечения. Изготавливаются из оцинкованной стали и состоят из патрубка, сектора управления и полотна. На узле управления дроссель-клапана установлена лопатка, которая поворачивается с помощью рукоятки на внешней стороне клапана. Положение лопатки фиксируется.

Дроссель клапаны вентиляционные в соответствии со своим предназначением выпускаются в двух модификациях:

  • дроссель-клапан круглого сечения
  • дроссель-клапан прямоугольного сечения

Круглые дроссель клапаны изготавливаются для монтажа на ниппельном или фланцевом соединении. Прямоугольные дроссель клапана изготавливаются на фланцевом соединении.

Габаритные размеры и цены вентиляционных дроссель-клапанов круглых

Габаритные размеры и цены вентиляционных дроссель-клапанов прямоугольных

Размеры сечения, мм Монтажная длина L, мм Толщина металла t, мм
Ширина А Высота В
100 100 150 0,5
150 100 150
150 200
200 100 150
150 200
200 250
250 100 150
150 200
200 250
250 300
300 150 200
200 250
250 300
300 350
350 150 200
200 250
250 300
300 350
350 400
400 200 250 0,7
250 300
300 350
350 400
400 450
500 200 250
250 300
300 350
350 400
400 450
600 200 250
250 300
300 350
350 400
400 450
500 550
700 300 350
350 400
400 450
450 500
500 550
800 400 450
450 500
500 550
600 650
900 500 550 0,9
600 650
1000 400 450
500 550

Дроссель клапана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *