Мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом

Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства

Мотоблоки с валом отбора мощности — универсальные самоходные устройства, выполняющие обширный спектр задач.

За счет особого технического наполнения используются совместно с навесным оборудованием, включая косилку, фрезу, снегоочиститель.

При выборе мотоблока стоит ознакомиться с отличительными особенностями данной категории, а также сравнить характеристики нескольких моделей.

Отличительные особенности

Вал отбора мощности — это механизм, обеспечивающий стабильную передачу вырабатываемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования.

Большинство современных моделей оснащены этим элементом. Он располагается в задней части машины. Иногда ВОМ дополняется дифференциалом, находящимся в передней части.

Основные задачи вала отбора мощности заключаются в следующем:

  1. Запускает механические узлы в навесном оборудовании. При этом подключается к сельскохозяйственной машине напрямую или через дополнительные элементы, среди которых редуктор, карданный вал и клиноременные передачи. Это основное предназначение ВОМ, поскольку благодаря чему агрегат может выполнять дополнительные функции.
  2. Запускает гидравлическую систему прицепного оборудования. ВОМ воздействует на насос оборудования. Для этой цели вал используется реже, поскольку фермеры не часто используют мотоблоки в комплексе с гидравлической системой.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • они являются полноценными тракторами без задних колес, способные на обработку целинных земель любой плотности;
  • делают все сами, а оператору остается лишь задавать направление;
  • наличие навести тракторного типа обеспечивает большой захват и высокий КПД;
  • установка адаптера позволяет превратить машину в полноценный мини-трактор;
  • трансмиссия отлично работает на любой скорости;
  • при активной работе фрезой не нужна повторная культивация.

Недостатки:

  • дорогое навесное оборудование (до 30% от стоимости мотоблока);
  • большие габариты и вес, усложняющие транспортировку агрегата между участками и перевозку в сарай;
  • дорогостоящий ремонт.

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности
1 PATRIOT Победа (440 10 7212) 25 000 ₽
2 PATRIOT Nevada 9 45 000 ₽
3 CHAMPION BC1193 45 000 ₽
4 PATRIOT Nevada 47 000 ₽
5 Целина НМБ-901 41 000 ₽
ТОП-5 лучших дизельных мотоблоков с валом отбора мощности
1 Weima WM1100BE (колеса 5х12) 79 000 ₽
2 PATRIOT Boston 9DE 57 000 ₽
3 Weima WM1100A (колеса 5х12) 62 000 ₽
4 CHAMPION DC1193E 65 000 ₽
5 Aurora SPACE-YARD 1350D 82 000 ₽

Лучшие бензиновые мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблоки с бензиновыми двигателями используются преимущественно для обработки небольших приусадебных и дачных участков. Для них характерны небольшие размеры, невысокая цена и малый вес. Машины снабжаются мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей.

PATRIOT Победа (440 10 7212)

Мини-трактор с четырехтактным бензиновым движком применяется для обработки старопахотных грунтов. Модель отличается маневренностью и многофункциональностью.

Оснащена двумя передними и одной задней передачей.

Для регулировки скорости предусмотрен удобный рычаг.

Возможно использование в комплексе с тележкой, косилкой, снегоочистителем и другим оборудованием. Двигатель защищен от перегрева системой охлаждения.

Мотоблок выполнен в высокопрочном металлическом корпусе, что обеспечивает ему долгий срок службы.

Характеристики:

  • ширина обработки — 100 см;
  • объем двигателя — 198 куб. см;
  • мощность двигателя — 7 л.с.;
  • топливный бак — 3.6 л;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • крупные колеса;
  • удобная регулировка скоростей;
  • небольшой размер;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • легкий вес;
  • неудобный узел регулировки руля.

PATRIOT Nevada 9

Сельскохозяйственная машина подходит для обработки участков большой площади. Надежная и качественная работа обусловлены наличием мощность движка и шестеренчатого редуктора.

Фрезы выполнены в форме сабли, за счет чего успешно справляются со вспахиванием целинных земель.

Модель отличается отличной проходимостью по любым грунтам.

Характеристики:

  • ширина обработки —110 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • топливный бак — 6 л;
  • вес — 130 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • быстрый запуск;
  • экономное потребление топлива;
  • высокая скорость;

Недостатки:

  • шумная работа;
  • высокая цена.

CHAMPION BC1193

Универсальное устройство, выполненное в практичном корпусе из металлического сплава. Отличается удобным управлением и эффективной работе совместно с дополнительным оборудованием.

При движении до 10 км/ч захватывает полосу 110 см и вспахивает участок на глубину 30 см.

При этом издает минимальный шум в процессе работы.

Заправляется бензином АИ-92. Благодаря большому топливному баку не требуется дозаправка при работах.

Характеристики:

  • ширина обработки —110 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • топливный бак — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг;
  • шум — 78 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • отличная трансмиссия;
  • надежный корпус;
  • безопасная эксплуатация.

Недостатки:

  • сложное переключение скорости;
  • высокая цена.

PATRIOT Nevada

Надежная машина для быстрой обработки средних и крупных участков. За счет хвата 100 см за проход быстро справляется со своей задачей, требуя от оператора минимальных действий.

Ему остается лишь задавать направление, а мотоблок прекрасно проходит даже по старопахотному грунту.

При работе с плугом можно повысить качество обработки и сократить длительность работ.

Можно регулировать глубину вспахивания от 20 до 30 см.

Характеристики:

  • ширина обработки —100 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 7 л.с.;
  • вес — 89 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • быстрый запуск;
  • экономичное потребление топлива;
  • высокая скорость;
  • компактный размер.

Недостатки:

  • небольшая глубина культивирования;
  • многофункциональность.

Целина НМБ-901

Мотоблок с валом отбора мощности от надежного производителя сельскохозяйственного оборудования. Применяется на участках с большой площадью в качестве самостоятельного оборудования, совместно с плугом и другими комплектующими.

Отличается высоким КПД и быстрой обработкой за счет захвата до 113 см земли за один проход.

За счет регулирования глубины вспахивания подходит для земель разного типа.

Характеристики:

  • ширина обработки —72-113 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • расход топлива — 374 г/кВт*ч;
  • топливный бак — 3,6 л;
  • размеры — 136х780х100см;
  • вес — 123 кг;
  • шум — 92 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • оптимальные габариты;
  • крупные колеса;
  • хорошая сборка.

Недостатки:

  • нет сцепки для прицепа;
  • высокая цена.

Лучшие дизельные мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблоки на дизельных двигателях используются для ухода за крупными приусадебными участками и фермерскими хозяйствами. За счет отличного технического наполнения агрегаты проходят даже по плотному грунту и могут использоваться в течение продолжительного времени. Мощность варьируется от 8 до 12 лошадиных сил в зависимости от модели. Рассмотрим характеристики, плюсы и минусы популярных мотоблоков с ВОМ.

Weima WM1100BE (колеса 5х12)

Универсальный помощник по уходу за крупными участками. Отличается высоким КПД. Используется совместно с навесным и прицепным оборудованием.

Можно регулировать глубину вспахивания до 30 см.

Фрезы выполнены из закаленной стали и имеют диаметр 35 см, за счет чего хорошо справляются с обработкой грунта.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • вращение фрез — 145 об/мин;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 135 кг.

Достоинства:

  • высокий КПД;
  • быстрый запуск;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный бак;
  • удобные рычаги управления.

Недостатки:

  • неудобный выключатель двигателя;
  • плохая проходимость.

PATRIOT Boston 9DE

Модель с широким хватом, рассчитанная на многочасовую работу на почвах любого типа. Оснащена шестеренчатым редуктором и электростартером.

Фрезы выполнены из закаленной стали и защищены специальным щитками, исключающими попадание земли на оператора.

Наличие брызговиков повышает безопасность работы, а резиновые накладки на рукоятках делают ее более комфортной.

Характеристики:

  • ширина обработки — 125 см;
  • диаметр фрез — 34 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • размер колес — высота 12″, ширина 5″;
  • вес — 164 кг.

Достоинства:

  • экономичный расход топлива;
  • качественные фрезы;
  • широкий хват;
  • наличие реверса;
  • регулирование глубины культивирования.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • неудобная транспортировка.

Weima WM1100A (колеса 5х12)

Агрегат из класса тяжелых мотоблоков, оснащенный валом отбора мощности. Это обеспечивает ему хорошую проходимость по тяжелым грунтам и высокий КПД.

Предусмотрено использование различных видов навесного оборудования, что делает устройство универсальным.

Коробка передач оснащена двумя передними и одной задней скоростями. Модель эффективна при обработке больших площадей в условиях повышенной нагрузки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 куб. см;
  • топливный бак — 3.5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 115 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • глубокая обработка;
  • эффективность на целине;
  • работа при больших нагрузках;
  • надежный корпус.

Недостатки:

  • тяжелый вес;
  • небольшой топливный бак.

CHAMPION DC1193E

Сельскохозяйственная машина для культивации, вспахивания, выравнивания почвы и других задач. Отличается высокой мощностью, позволяющей работать при повышенных нагрузках.

Агрегат легко проходит по плотному грунту, в том числе с примесью глины.

Сопряжение с навесным оборудованием расширяет круг задач.

Характеристики:

  • ширина обработки — 110 см;
  • глубина культивирования — 30 см;
  • мощность двигателя — 9,5 л.с.;
  • объем двигателя — 418 куб. см;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • расход топлива — 280 г/кВт*ч;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 177 кг;
  • шум — 92 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • удобное управление;
  • простая разборка;
  • высокая скорость;
  • качественные фрезы.

Недостатки:

  • отсутствие дифференциала и реверса;
  • необходимость дозаправки при длительных работах.

Aurora SPACE-YARD 1350D

Мотоблок с электростартером, облегчающим запуск двигателя. Отличается высоким КПД: за короткий срок можно обработать большой участок, захватывая при проходах до 135 см земли.

Объемный бензобак и экономичный расход топлива позволяют работать продолжительное время без дозаправки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-135 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 8,57 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • топливный бак — 5 л;
  • размеры — 173х105х135 см;
  • вес — 120 кг;
  • шум — 93 дБ.

Достоинства:

  • мощный мотор;
  • приемлемая цена;
  • качество материалов;
  • хорошая проходимость.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • некачественная окраска.

Полезное видео

Из видео вы ознакомитесь как измерить обороты вала отбора мощности на дизельном мотоблоке:

С 2013 года в штатную комплектацию мотоблоков «Ока» и «Угра» входит блокирующий поворотный удлинитель, его еще называют дифференциалом. Ранее он продавался отдельно, как дополнительная опция к мотоблокам производства ПАО «КАДВИ».

Блокирующий поворотный удлинитель служит, во-первых, для уменьшения радиуса разворота и увеличения маневренности мотоблока, во-вторых, для увеличения ширины колеи. Он легко блокирует одно колесо, в результате дифференцированное (не зависимое) движение обоих колес мотоблока позволяет делать разворот на суммарный угол 240 градусов, как при использовании навесного оборудования, так и без него.

Дифференциал можно легко использовать как штатный не поворотный удлинитель при работе с фрезами-культиваторами, плугом и другим навесным оборудованием. Для этого необходимо фиксирующий болт с внутренним шестигранником переставить из паза на втулке в цилиндрическое отверстие. К тому же увеличенная ширина колеи гарантированно предотвращает опрокидывание на поворотах при езде с тележкой или ездовым модулем.

Работайте в удовольствие, а садовая техника КАДВИ поможет Вам в этом.

Информацию о комплектации мотоблоков уточняйте в отделе продаж.

Мотоблок с пониженной передачей, с ВОМ. Полный привод.

Не у всех покупателей мотоблоков, участки ровной форы и комфортным грунтом. Для некоторых мотоблок, это не только техника для обработки земли, но еще и транспортное средство. Не каждый мотоблок может работать на тяжелом грунте и по целине. Надоело постоянно менять ремни? Они рвутся, перекручиваются, спадают, проскальзывают. Все эти, и другие вопросы поможет решить уникальная машина российского производства, оборонного завода ПАО «Кадви», имя которому – УГРА.

Мотоблок, в конструкции которого нет ни одного ремня даже на подключение навесного оборудования – это мотоблок Угра НМБ. По сути это единственный в своем роде мотоблок, имеющий дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Вы, конечно, возразите, что это не единственный мотоблок с похожей конструкцией, потому что на ум сразу приходят мотоблоки Мотор Сич и Беларус с такими же особенностями. Или кто-то приведет в пример китайские культиваторы (shtenli, fermer), у которых также в характеристиках значатся: дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор. Но здесь я поспорю. Беларус и Мотор Сич относятся к категории профессиональных мотоблоков тяжелого класса, предназначенных для работы на гектарах. По массе и мощности они превосходят Угру, а такие параметры как 200 кг. веса не всегда нужны для частного использования на участках 10-50 соток, да и цена на МТЗ в 2, а то и 3 раза выше, чем на НМБ. Что касается «китайцев», вернее про чудо-технику, которую продают в сетевых, строительных и продуктовых магазинах под корейскими, немецкими и японскими брендами с кучей так называемых инновационных и технологических решений. В их рекламе мы часто слышим о новой системе фильтрации воздуха, о том, что они адаптированы под отечественное навесное оборудование при мощности двигателя 18 л.с. и объемом двигателя 370 см3. В общем не хочу никого обижать, но покупать сырого китайца в красивой упаковке, при этом не обратить внимание на то, что у него заварные одноразовые редукторы из непонятного материала как минимум не логично. Да еще потом искать и переделывать отечественное навесное оборудование, которое у него адаптировано только на словах, поэтому их тоже отметаем по причине недостатка качества.

Как я говорил ранее мотоблоки Угра имеют дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор и жесткий шлицевой вал отбора мощности. А точнее у мотоблока УГРА 2 жестких ВОМ. Вес мотоблока без навески и утяжелителей составляет 98 кг. В комплекте идут фрезы, пневмоколеса, удлинители осей и соответственно сошник. Регулировка положения рукоятки происходит в 2-х плоскостях, что добавляет удобства в эксплуатации. Оси редуктора имеют круглую форму диаметром 30 мм. Почему не шестигранные как у китайца? Все очень просто: дисковое сцепление очень жесткое, когда привод включен диски находятся в зацеплении и критическая нагрузка на фрезы или колеса может вывести его из строя. Например, намоталась проволока или попал камень между фрезами и редуктором – эти и другие ситуации не дают возможности осям редуктора продолжать вращение. Однако на круглых валах сработает защита в виде шплинтов, которые в таком случае просто срежет, а на шестигранных неминуемо приведет к поломке редуктора или сцепления.

Что касается двигателей, у мотоблоков Угра их выбор достаточно большой. Самая дешевая линейка оснащена китайскими Lifan, причем есть варианты разной мощности и даже с электрозапуском. Модели с двигателем Субару, к сожалению, больше не выпускают, но Honda и Briggs всегда можно найти в продаже. Ни в коем случае не стоит боятся моторов Lifan, они хоть и производятся в Китае, однако это не кустарное полуподвальное производство, это целое промышленное предприятие с контролем качества и гарантией. Конечно HONDA имеет больший ресурс, чем Lifan, но при покупке цена будет значительно выше. А вот в обслуживании, за несколько лет, на двигатель Honda можно вложить средства сравнимые по стоимости нового мотора Lifan. Поэтому, чаще всего, спустя 10-15 лет эксплуатации, покупатели, выбравшие мотор Honda или другой двигатель премиум сегмента, ставят новый Lifan.

Очень интересная навеска на мотоблок Угра – это симбиоз своего рода профессионального и бытового оборудования. Например, косилка Заря для мотоблоков Угра, казалось бы, выглядит также как косилка для мотоблока типа МБ, но приводится в действие уже не ремнем, а полноценным ВОМ. За счет чего увеличивается эффективность и снижается уровень вибраций. Тоже самое и с насадкой-снегоуборщиком и другим активным навесным оборудованием.

Помните в начале, я вам сказал о наличии 2-х валов отбора мощности. Так вот, они делятся на ведущий и ведомый. Расположены вертикально, верхний и нижний. Первый ВОМ отвечает за подключенное навесное оборудование, частота вращения, напрямую зависит от оборотов двигателя. А вот для чего нужен второй ВОМ, частота вращения которого, полностью зависит от вращения колес мотоблока. Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока Угра является возможность трансформировать его в полноценный мини-трактор. Сейчас среди владельцев мотоблоков набирают популярность всевозможные адаптеры и модули. Как правило они подключаются к раме мотоблока и по сути являются пассивной навеской, ограничивающей проходимость конструкции. Но инженеры завода Кадви создали адаптер, который наоборот делает мотоблок более проходимым, при этом позволяет использовать весь спектр навесного оборудования. Это адаптер АМПК-1 – он имеет собственный редуктор и подключается к валу отбора мощности за счет которого осуществляется привод на колесах адаптера. Таким образом мотоблок становится полноприводной проходимой машиной, для которой практически не существует преград. Это еще один повод остановить свой выбор именно на мотоблоке Угра.

Теперь хочу развеять миф относительно надежности коробки передач с пониженной передачей (3 вперед и одна назад) и редуктора мотоблока Угра. В интернете можно встретить негативные отзывы на этот счет, да и наш сервисный центр не один раз сталкивался с этой проблемой, нам иногда в ремонт привозят мотоблоки Угра с поломанными шестернями и валами в коробке. Но ни один из этих случаев не является гарантийным – все эти мотоблоки были связаны с неисправностью эксплуатации. Дело в том, что переключать передачи в мотоблоке Угра можно только после полной остановки. В инструкции об этом написано несколько раз, но, к сожалению, ее никто не читает. Другими словами, представьте, что на автомобиле с механической коробкой передач вы начнете в движении переключать скорость не выжимая сцепление. Скорее всего это проработает недолго. Также и с мотоблоками Угра. Но если следовать инструкции и своевременно проводить техническое обслуживание мотоблок Угра способен проработать не одно десятилетие.

Мотоблоки серии Угра производятся с 2009 года и имеют шестеренчатый редуктор, сцепление из металлокерамических дисков и механическую коробку передач. Колеса размером 4.5×10 и центр тяжести, смещенный вперед, позволяют работать с мотоблоком без зарывания как на целине, так и по вспаханной земле. Максимальная скорость движения с транспортным средством (телега либо адаптер) 14 км/час.
Из особенностей — удобная развесовка, заниженный центр тяжести и двигатель, вынесенный вперед. Вес 86 кг. Переключение передач находится на редукторе: 3 скорости движения вперед и 1 назад.
Двигатели устанавливаются как бюджетного производства (Lifan), так и премиум класса (Honda, Subaru, Briggs & Stratton). У мотоблока полноценный вал отбора мощности за счет чего нет потерь мощности.
В комплексе с навесным оборудованием может выполнять разнообразный спектр работ: обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картофель, перевозить грузы, убирать снег. Навесное оборудование не требует каких-либо навыков для установки.
2 ВОМ позволяет подключить широкий спектр дополнительных навесных орудий (кроме классических косилок и снегоуборщиков): циркулярную пилу, роторную косилку, роторный снегоуборщик, кормодробилку, водяной насос, земляной бур и др. Возможно присоединение полноприводного адаптера, который подсоединяется сзади через отбор мощности, за счет этого получается 4 ведущих колеса.
Рулевая колонка легко регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет избежать «затаптывания» почвы при культивировании.
Мотоблок Угра соответствует европейским нормам безопасности: система управления позволяет мгновенно и безопасно остановить агрегат.
В комплектации идет 4 фрезы с возможностью наращивания по 3 с каждой стороны, сошник (ограничитель глубины), удлинители осей либо дифференциальные удлинители.

Подводя черту скажу, что мотоблоки Угра прочно заняли позицию недорогих и качественных мотоблоков с дисковым сцеплением. Единственное потребуется четкое соблюдение правил эксплуатации согласно инструкции. Но это правило применимо и к другим мотоблокам.

Мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *