Как отключить регулятор оборотов на болгарке?

suntrue ›
Блог ›
Регулятор оборотов УШМ

Хотелось бы использовать болгарку в качестве шарошки, для зачистки, шлифования и т.д. чего либо. Но вот проблема, это очень высокие обороты. Имеемые у меня две болгарки, увы, без регулировки оборотов. Конечно, можно купить еще третью, с регулировкой оборотов, но великого смысла в этом не вижу.

А используя насадку типа «чашка» с латунированной проволокой, так вообще опасно. Во1х она расчитана на обороты до 5000-6500 об/мин. у болгарки же по умолчанию 12000 об/мин. В результате металлические проволки из щетки разлетаются, поражая своей проволокой все вокруг. Неприятное ощущение, да и просто опасно.

Увидев на Али блок позволяющий снизить обороты, купил такой блок. Получил, подключил, работает. Действительно, обороты снизились, до того уровня, когда разрушение щеток не происходит. Не скажу, что можно снизить эти обороты до нуля, но практически на самом минимуме, уменьшается в два раза.

Сначала попытался поставить блок в саму болгарку. Не вышло. Места в корпусе болгарки оказалось слишком мало. Поэтому пришлось делать внешний блок с регулированием. Но это даже и не плохо, так как его можно использовать для многих целей.

Сделал его в корпусе внешней, двухрозеточной коробки, одну часть корой использовал под блок регулировки, а вторая розетка, куда и подключается УШМ. Для этого саму колодку с розетками пришлось секвестировать. Да так, чтобы оставить крепление для винта держащего корпус розетки.
После чего из белой мыльницы вырезал пластинку с отверстием под регулировочный резистор.
Так как изначально резистор был припаян к плате, то чтобы его разместить как задумал, пришлось его выпаять из платы соединив с платой проводами.

Все разместил и закрепил. Панельку приклеил и еще прикрутил маленькими винтиками. Теперь эта вся конструкция выглядит как обычный удлинитель. Впрочем при установки максимального тока, он так может и использоваться.

Вот такой вот регулятор получился.

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
  2. Открутите рукоятку.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.

  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
  • Диагностика электрической части УШМ

    Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

    Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

    Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

    Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

    Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

    Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

    Проверка якоря электродвигателя

    Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

    Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

    Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

    Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

    Проверка статора электродвигателя

    Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

    Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

    Механические поломки и их устранение

    К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

    1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
    2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
    3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

    К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

    У вас есть болгарка, но нет регулятора оборотов? Вы можете изготовить его своими руками.

    Регулятор оборотов и плавный пуск для болгарки

    И то и другое необходимо для надёжной и удобной работы электроинструмента.

    Что такое регулятор оборотов и для чего он нужен

    Это устройство предназначено для управления мощностью электродвигателя. С его помощью можно регулировать скорость вращения вала. Цифры на регулировочном колесе означают изменение частоты вращения диска.

    Регулятор оборотов болгарки

    Регулятор устанавливается не на все болгарки.

    Болгарки с регулятором оборотов: примеры на фото

    Отсутствие регулятора сильно ограничивает применение шлифовальной машины. Скорость вращения диска влияет на качество работы болгарки и зависит от толщины и твёрдости обрабатываемого материала.

    Если скорость не регулируется, то обороты постоянно держатся на максимуме. Такой режим подходит только для твёрдых и толстых материалов, таких как уголок, труба или профиль. Причины, по которым наличие регулятора необходимо:

    1. Для тонкого металла или мягкого дерева нужна более низкая скорость вращения. Иначе кромка металла оплавится, рабочая поверхность диска замылится, а дерево почернеет от высокой температуры.
    2. Для резки минералов необходимо регулировать обороты. От большинства из них на высокой скорости откалываются мелкие кусочки и место реза становится неровным.
    3. Для полировки автомобилей не нужна самая высокая скорость, иначе лакокрасочное покрытие испортится.
    4. Чтобы поменять диск с меньшего диаметра на больший, надо уменьшить обороты. Практически невозможно удержать руками болгарку с большим диском, вращающимся на огромной скорости.
    5. Алмазные диски нельзя перегревать, чтобы не испортить поверхность. Для этого снижаются обороты.

    Зачем нужен плавный пуск

    Наличие такого пуска — это очень важный момент. При запуске мощного электроинструмента, подключенного к сети, происходит бросок пускового тока, который во много раз превышает номинальный ток двигателя, напряжение в сети проседает. Хотя этот бросок кратковременный, он вызывает повышенный износ щёток, коллектора двигателя и всех элементов инструмента, по которым он протекает. Это может стать причиной выхода из строя самого инструмента, особенно китайского, с ненадёжными обмотками, которые могут в самый неподходящий момент сгореть во время включения. А также идёт большой механический рывок при запуске, что ведёт к быстрому износу редуктора. Такой пуск продлевает жизнь электроинструмента и увеличивает уровень комфорта при работе.

    Электронный блок в УШМ

    Электронный блок позволяет объединить регулятор оборотов и плавный пуск в одно целое. Электронная схема реализована по принципу импульсно — фазового управления с постепенным увеличением фазы открытия симистора. Таким блоком могут снабжаться болгарки разной мощности и ценовой категории.

    Практически у всех моделей болгарок нижнего ценового диапазона отсутствуют такие полезные опции, как регулировка скорости вращения шпинделя и плавный пуск. При наличии желания и некоторых навыков регулятор оборотов для болгарки можно изготовить своими руками, хотя гораздо проще приобрести готовый электронный блок за несколько сотен рублей. Регулировка частоты вращения расширяет возможности УШМ и позволяет выполнять с помощью нее обработку мягких материалов на пониженных скоростях резания. Помимо регулятора числа оборотов для УШМ очень полезной функцией является плавный пуск, который сглаживает резкое нарастание тока в обмотках электродвигателя в момент подачи на него напряжения. Этим предотвращается скачкообразное увеличение крутящего момента и «проседание» питающей сети. Кроме того, плавный пуск снижает ударные нагрузки на двигатель и редуктор болгарки, что защищает их от преждевременного износа.

    Для чего нужно регулировать обороты на УШМ

    Любая болгарка конструктивно «заточена» на работу только с отрезным или зачистным кругом определенного диаметра. Всего существует шесть самых распространенных диаметров в интервале от 115 до 300 мм, которым соответствует шесть групп скоростей вращений шпинделя на холостом ходу. К примеру, болгарки с кругами Ø125 мм имеют частоту вращения порядка 11÷12 тыс. об/мин, а с кругами Ø150 мм — 9÷10 тыс. об/мин. Такие значения числа оборотов шпинделя обусловлены тем, что отрезные диски предназначены для высокопроизводительной обработки твердых материалов (металл, камень, керамика) на скоростях резания до 80 м/сек.

    Однако при резке и в особенности шлифовке мягких и вязких материалов требуются совсем другие параметры резания и, соответственно, применение инструмента с регулятором скорости. Причем это касается не только древесины и пластмасс, но также сталей, сплавов титана и алюминия. Например, обработка пластиков и мягких сортов дерева происходит на скоростях резания от 8 до 12 м/сек, шлифовка сплавов титана и нержавейки — в пределах 15÷20 м/сек, и даже обычную сталь шлифуют не более чем при 30 м/сек. Поэтому скорость вращения шлифовальных насадок у болгарок должна быть меньше паспортной в несколько раз. При этом необходимо отметить, что в основной массе регуляторы оборотов УШМ по своей сути являются регуляторами мощности, подаваемой на электродвигатель болгарки. То есть снижение числа оборотов достигается уменьшением мощности источника на величину до 15 % от номинальной. Но для шлифовки и резки мягких материалов это не имеет большого значения, т. к. в этом случае изначально требуется небольшая мощность.

    Принципиальная схема регулятора оборотов

    Современные схемы регуляторов оборотов УШМ построены по принципу пропускания полупроводниковым ключом только части мощности одной или обеих полуволн переменного тока. В качестве регулятора длины полуволн в таких устройствах используют симисторы (симметричные тиристоры), поэтому их иногда называют симисторными регуляторами. На рисунке ниже приведена упрощенная схема такого устройства, достаточная для объяснения принципа его действия, а справа от нее — диаграммы полного периода переменного тока до и после регулирования. Здесь заштрихованные области соответствуют мощности, которая передается электродвигателю от источника питания через симисторный регулятор.

    На схеме волновым значком обозначен источник переменного напряжения, а буквой «М» — двигатель болгарки. В упрощенном виде регулятор включает в себя две RC-цепочки, динистор и симистор. При нажатии выключателя К1 происходит подача переменного напряжения на электродвигатель M и схему регулятора. Протекающий через переменный резистор R1 ток начинает заряжать конденсатор C1. Время его заряда определяется сопротивлением резистора R1, зависящим от положения его движка, которое, по сути, задает временные параметры работы регулятора. После полного заряда конденсатора напряжение в точке его подключения к динистору возрастает до номинального, динистор открывается и подает напряжение на управляющий электрод симистора. Конденсатор C1 при этом разряжается. Данный момент на диаграмме работы регулятора показан жирной вертикальной чертой. После открытия симистора происходит подача напряжения на двигатель болгарки в первом полупериоде.

    При смене полярности переменного тока происходит переход напряжения через ноль, поэтому динистор и симистор закрываются. В отрицательном полупериоде все повторяется, и включение симистора также происходит с задержкой, определяемой параметрами цепочки R1C1. Регулятор даже на холостом ходу работает с некоторой задержкой включения симистора. Это связано с тем, что, хотя момент подачи тока сопротивлением R1 на конденсатор C1 соответствует переходу напряжения через ноль, оно еще должно вырасти до уровня напряжения пробоя динистора. На рисунке ниже показана зависимость мощности, подаваемой на двигатель болгарки, от временных сдвигов управляющих импульсов динистора. В первом случае сопротивление резистора R1 минимальное, поэтому заряд C1 происходит быстро, а во втором — максимальное, поэтому конденсатор заряжается медленнее.

    Что такое плавный пуск

    Плавный пуск болгарки — это нарастающая подача напряжения на ее двигатель, при которой он разгоняется без скачков пускового тока и с постепенным нарастанием крутящего момента. Такой режим защищает питающую сеть от избыточного отбора мощности и предотвращает ее «проседание». Это особенно актуально при питании болгарки от автономных источников напряжения. Кроме того, он защищает обмотки электродвигателя от сверхнормативных токов, которые могут привести к их пробою. При плавном пуске редуктор болгарки не испытывает ударных нагрузок, что защищает его от преждевременного износа.

    Электронная схема, обеспечивающая плавный пуск болгарки, построена на том же принципе, что схема регулятора оборотов. Здесь также используется симистор, ограничивающий подачу мощности на электродвигатель. Но в отличие от регулятора скорости вращения управляющие импульсы на симистор формируются не ручным заданием сопротивления в RC-цепочке, а электронной схемой, формирующей последовательность импульсов с уменьшающейся длительностью задержки. Ниже на диаграмме показано, как сокращается время сдвига импульса и нарастает мощность, подаваемая на двигатель болгарки.

    Поскольку плавный пуск и регулятор оборотов работают на одной схемотехнике, выпускаются электронные блоки, сочетающие в себе функции обоих этих устройств.

    Способы подключения регулятора внутрь корпуса болгарки

    Блок регулятора числа оборотов — это очень компактное устройство, которое без труда помещается внутри корпуса болгарки. В Интернете без труда можно найти схемы и руководства по изготовлению таких регуляторов. Но насколько целесообразно делать его самому — каждый решает сам, ведь в интернет-магазинах готовый блок можно приобрести всего за 300–500 руб. На фото ниже показан электронный регулятор скорости вращения на напряжение до 250 В и номинальный ток 12 А со стандартной для болгарок ступенчатой регулировкой на шесть позиций. Его цена без доставки составляет около 200–300 рублей в зависимости от продавца.

    В хватовой части (задней ручке) болгарки для установки регулятора с такими габаритами места более чем достаточно. У маломощных УШМ свободное место находится обычно ближе к его концу, а у более мощных — между ручкой и двигателем или в самой ручке (см. фото ниже). Особых навыков для установки такого регулятора не требуется, т. к. его просто нужно включить в разрыв цепи питания электродвигателя болгарки.

    В видеоролике ниже показана реанимация старой болгарки с оснащением ее регулятором скорости вращения. Интересно кнопочное управление числом оборотов с запоминанием значения после выключения напряжения питания.

    Подключение плавного пуска

    Электронный регулятор оборотов в основном нужен домашним мастерам для расширения возможностей болгарки в части шлифовки и обработки мягких материалов. Профессионалы, как правило, используют для отдельных видов работ специализированный инструмент и используют УШМ только по прямому назначению. С устройством плавного пуска ситуация иная. Для инструмента бытового назначения, имеющего небольшую мощность, эта опция полезна, но необязательна. А вот для профессиональных болгарок с приводами свыше 1000 Вт она жизненно необходима. Кроме приведенных выше улучшений эксплуатационных характеристик, плавный пуск крайне важен для безопасности работы оператора. Болгарка с кругом Ø230 и мощностью 2000 Вт весит 5÷6 кг, и, чтобы удержать ее во время пускового рывка, требуются определенные усилия и устойчивое положение.

    Блок плавного пуска можно приобрести в торговых сетях и самостоятельно смонтировать внутри корпуса любой УШМ. В видеоролике ниже показана его установка на новую мощную болгарку, приобретенную автором для зачистных работ. Это видео также интересно тем, что его автор с помощью стрелочного прибора демонстрирует величину скачка тока при включении болгарки сначала без плавного пуска, а затем уже с этим устройством.

    Самым совершенным устройством управления болгаркой является система поддержания оборотов под нагрузкой, которая также выполняет функции регулятора скорости вращения и обеспечивает плавный пуск. В Интернете можно найти схему изготовления такого устройства на микросхеме U2010B, но она достаточно сложна даже для тех, кто обладает начальными навыками радиолюбителя. А можно ли приобрести готовый блок поддержания оборотов и сколько он стоит? Если кто-нибудь может ответить на этот вопрос, пожалуйста, поделитесь информацией в комментариях.

    Ремонт выключателя болгарки

    Если где-нибудь на даче в процессе работы сломалась болгарка, а торговые точки расположены достаточно далеко, не стоит поддаваться панике. Следует определить причины поломки и может оказаться так, что ремонт можно будет произвести самостоятельно. Так, например, при поломке кнопки включения болгарки существуют варианты восстановления ее работоспособности без замены вышедших из строя деталей.

    Как устроена УШМ

    Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической. В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины. В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

    Схема работы болгарки. Источник здесь

    Сломалась кнопка пуска, причины

    Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

    Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

    В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

    • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
    • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
    • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

    Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

    Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром

    Для выполнения ремонта сломавшейся болгарки требуется обязательное исполнение следующих действий:

    • разбирать и собирать болгарку, проводить чистку поверхностей следует только на отключенном от сети электроинструменте;
    • ремонтные действия производятся при снятом рабочем инструменте, за фиксацию которого отвечает стопорная кнопка, и защитном кожухе;
    • для удобства разборки и сборки болгарки необходимо иметь слесарный инструмент в виде крестовых и плоских отверток, набора гаечных ключей и электрического инструмента для работы с клеммами и проводами;
    • механический износ кнопки включения можно определить самопроизвольным отключением болгарки от вибрации во время работы;
    • после разборки пластмассового корпуса болгарки следует удостовериться в отсутствии поломок на корпусе тяги и выполнить диагностику электрической части;
    • для диагностики применяют многофункциональный электрический прибор — мультиметр, который устанавливают в режим измерения сопротивления и используют для проверки целостности цепи (в случае низкого его значения срабатывает световая или звуковая сигнализации);
    • убедившись, что причиной отсутствия работоспособности болгарки стало пусковое устройство, а именно не работающие контакты, следует принять меры по устранению неисправности.

    Видео: если не все контакты вышли из строя

    В следующем видео показано как можно сохранить работоспособность кнопки выключения, если не все контакты вышли из строя. Даже один целый контакт позволяет это сделать. Соединив напрямую провода вышедшего из строя контакта, оставив не тронутым целый контакт, можно вполне безопасно проводить работы с такой болгаркой не применяя выключение штепселя из розетки для прекращения работы.

    Важно! При первой же возможности следует заменить кнопочное устройство на новое, также нельзя работать продолжительное время с доработанными щетками, как показано в видео. Любое отклонение конструкции болгарки от технической документации влияет на ресурс работы УШМ, а то и вовсе выхода ее из строя.

    Видео: ремонт кнопки

    В следующем видео показан ремонт поломанной тяги рычажной системы кнопки выключения. Такой самостоятельный ремонт под силу хорошему слесарю. Безусловно, прочность пластмассового рычага меньше, чем стального. Загнутый рабочий конец прослужит несравненно дольше пластмассового.

    Однако диэлектрические свойства пластикового рычага гарантируют отсутствие короткого замыкания в электрической цепи болгарки, что нельзя сказать о тяге из металла. Применение электроизоляционного картона в качестве материала предохраняющего обмотку от замыкания не обеспечивает ее надежное крепление, документацией такой способ изоляции не предусмотрен. Вариант установки электрокартона в видео отсутствует.

    Кроме этого, металлическая тяга быстро выведет из строя пластмассовую кнопку, так как мягкий пластик будет работать на срез жестким полосовым металлом. То есть любые отклонения от конструкции несут в себе определенное влияние на работоспособность болгарки и не всегда они в лучшую сторону.

    Не фиксируется кнопка включения

    Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

    В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

    С заменой изношенной кнопки на новую

    Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

    С исправлением изношенной кнопки

    Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек. Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

    Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.

    Кнопка не держит, инструмент выключается

    В дальнейшем видео во время работы болгаркой такой же моделью «Макита», что и в предыдущем видео, кнопка срабатывает от повышенной вибрации и болгарка отключается. Применяемый метод исправления предельно прост, даже болгарку не требуется разбирать. Достаточно острого канцелярского ножа.

    Идея в том, что в процессе работы на пазу фиксатора образуются наросты пластмассы от трения об «усик» кнопки, которые не дают возможности плотно ему прижиматься к поверхности паза фиксатора. Аккуратно срезав их канцелярским ножом, приводят работу болгарки в нужное состояние, и она больше не выключается во время работы. Здесь важно убрать именно наросты, малейшее неосторожное движение приведет к испорченной посадочной поверхности дополнительным затратам на ремонт выключателя.

    Где купить

    Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

    Разделы: Как сделать, Кнопки на болгарках

    Предыдущая статья: Как подключить кнопку болгарки для замены Следующая статья: Замена шестеренок в болгарке

    Именно эту модель я выбрал потому, что она мощная, небольшого размера, легкая, можно держать в одной руке, что бывает очень удобно в трудно доступных местах. Ну и конечно, не мало важную роль в окончательном принятии решения в пользу Интерскола сыграла на тот момент доступная цена. Китайские болгарки я не рассматривал, более именитые производители, например такие как Макита, дорого, а отечественный производитель в самый раз, тем более, что инструмент от Интерскола в домашнем хозяйстве у меня не первый. Более крупную и мощную машинку я не выбирал, так как работать ей предстояло в основном дома: что нибудь отрезать, подравнять, подточить, конечно если заниматься профессиональной деятельностью, нужно выбирать что нибудь по надежней.

    Теперь не много о самой болгарке: есть регулятор скорости оборотов, очень удобно когда держишь в одной руке, можно легко развернуть редуктор на 90 градусов, быстро снимается защитный кожух, весит два килограмма. На машинке используются диски диаметром 125 мм. с посадочным диаметром 22 мм. В комплекте с болгаркой продавались прокладки к гайке крепления шлиф круга, чтобы диск не прикипел, а то бывает достаточно трудно отвернуть диск, после долгого использования. За пять лет поработала машина не мало: сделал ремонт в частном доме, резал кафельную плитку, поменял трубы отопления, срезав верхний разлив и разрезав трубы, при чем трубы отворачиваться не хотели и приходилось отрезать на месте, очень пригодилась компактность и легкость болгарки, перепилил не мало плоского шифера, делая нижнюю кромку забора, очень помогла мне при укладке тротуарной плитки около дома.

    В ходе работы выявились и первые проблемы машины, сначала с трудом стала нажиматься клавиша включателя и самопроизвольно отключаться от вибрации, потом вообще стало не возможно включить клавишу. Разобрал болгарку, почистил внутри, накопилось очень много пыли, подложил пластинку пару миллиметров под пластмассовый рычажок, пока клавиша включается. Я считаю большим минусом конструкцию клавиши включения, производителю стоит подумать о более простой и надежной конструкции. Так же появился люфт подшипника, скоро придется нести в ремонт на замену. Вот вроде бы и все, для нечастой работы по дому УШМ-125/1100Э вполне подойдет, для более серьезных работ, я считаю нужно подбирать что нибудь посерьезнее.

    Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

    К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

    1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
    2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
    3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

    К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

    диаметр шлифкруга: 125 мм, 1100 Вт, 3000–12000 об/мин холостого хода, 2.2 кг

    113,66 — 116,34 р. от 7 продавцов

    • Описание и фото
    • Отзывы покупателей 18
    • Напишите ваш отзыв!

    A_Lee_Ksei Senior Member

    15 лет на сайте
    пользователь #14830

    обработка старого шифера щеткой-крацовкой около 100 м2

    Шифер ваще-то в жилых помещениях давно уже не применяется, даже запрещен. Там же асбест, а это сильный концероген и очень опасен для здоровья, вызывает раковые заболевания.

    Канцерогенность асбеста выражается в том, что живой организм не в состоянии вывести микроскопические, крайне химически инертные, частицы этого вещества.

    Канцероген (от лат. cancer — рак) — химическое (вещество) или физическое (излучение) воздействие на организм человека или животного, повышающее вероятность возникновения злокачественных новообразований (опухолей).

    Я бы даже в сарае шифер тупо выкинул бы, и заменил кровлю другим материалом. А уж обрабатывать его щеткой это вообще жесть.

    И кстати по поводу щеток, на 125-ке с 11000rpm ими пользоваться опасно, могут вылетать прутья и соответственно можно травмировать себя или окружающих. Для работы с мет.щетками надо искать УШМ с регулировкой оборотов, что бы хотя бы от 6000 rpm было.

    drego Senior Member

    8 лет на сайте
    пользователь #353885

    И кстати по поводу щеток, на 125-ке с 11000rpm ими пользоваться опасно, могут вылетать прутья и соответственно можно травмировать себя или окружающих.

    в этой машинке есть регулировка, я чищу много чего нормально получается, шифер нормальный материал, и по ценнику и по свойсвам, хотя я бы кровлю пропитал спец пропиткой (что то вроде грунтовки а потом просто смел старый грибок веником илисчеткой) затем покрасил грунтовкой 2 раза и все получилось бы очень хорошо, так как щеткой вы шифер скорее всего за ломаете

    vitos2012 Neophyte Poster

    7 лет на сайте
    пользователь #518446

    полгода непрошло как ей кирдык пришел. здал в мастерскую по гарантии в гродно — сказали нет деталей замени на другую. чесно пожалел что купил на такоеже менять. енхель 5 лет маслал без проблем .ей только гвоздики перепиливать а для серьезной работы непотянет. незнаю что вы здесь хвалите.

    kosmogor Member Автор темы

    8 лет на сайте
    пользователь #399498

    Не хорошо получилось — создал тему, задал вопрос, а потом забросил и забылся. Попробую счас расписать подробно впечатления после двух лет работы с ней, так сказать «финальный от(с)чет».
    Инструмент брался для масштабного ремонта — уволился с работы, куча времени была до отъезда. Покупал тогда тем летом, во время баксового ажиотажа, за 70 условных единиц. Цена была довольно привлекательная, конкурент по цене и с сходными характеристиками был только один — фиолент 9-125Э. Поехал на рынок, после сравнительного теста всетаки остановился на Интерсколе. Повлияла больше всего наверно культура производства: корпус фиолентика был неприятен и убог (наплывы и необрезанные усы-заусенцы пластмассы) и больший грохот и шум при работе (логично, с зазорами в зубчатой паре проблемы). Хотя были и свои неплохие плюхи у украинской болгарки — более удобный тонкий корпус, меньший вес и надежная защита двигателя от абразивной пыли.
    1. Ну купил, привез домой и первое разочарование (прощелкал сам, не обратил внимание при покупке) — защитный щиток оказался кривым, пришлось тисками и молотком равнять и портить краску. В принципе пока всё.
    2. Дальше работа — снятие крацовкой и лепестками старой краски со стен (работал на стремянке, т.е. на весу, держа одной рукой на уровне головы). Вобщем сразу и понял что за избыточную мощность инструмента приходиться чемто платить, в данном случае удобством работы — она реально тяжелая и неудобная в хвате, толстая. Хотя вроде слабым и миниатюрным себя никогда не считал, но сильно уставали руки и суставы кисти очень тогда болели, хотелось анти-вибрационную бошевскую ручку. В принципе по работе замечаний нет — режим работы продолжительный, по 30 мин без остановки, работала четко, не грелась, мощности навалом. Пару раз вырывалась с рук, регулярно падала — без особых последствий.
    3. Регулировка оборотов еще один фактор из-за которого бралась эта модель. Очень полезная вещь — ставишь круг-площадку на липучке и у тебя шлифовальная/полировочная машинка. Для дерева и пластика скорость на тройку и не чего не горит и не обугливается. Вообще отличная замена эксцентриковой шлифмашинке. (Не забываем обязательно после покупки дать инструменту поработать минут 10 на макс. скорости в холостую, должны притереться щетки. А то может и сгореть, если сразу насиловать на минимальных оборотах).
    4. Второе крупное разочарование — проблемы с резкой метала тонкими отрезными кругами (2-3 мм). Сначала неравномерный износ по боковой пласти (как бы пятно протира образуется), а потом круги разрываются. Даже незнаю кого винить: или производителя в люфте вала, или меня, за то что болгарка у меня пару раз падала. Но факт в том, что пришлось брать ножовку и резать трубы в ручную, как бы мне не хотелось. Поэтому она у меня счас только как зачистная болгарка используется. Делал ревизию редуктора — износа и люфта подшипников не заметил, всетаки или вал погнут или упорная пята неровно выточена. Такие вот дела.
    5. Еще одно замечание обнаруженное зимой — провод при минусе моментально дубеет и становится как проволока — можно гнуть как хочешь, будет держать форму. Но к справедливости замечу — он у меня нигде еще не полопался.
    6. Насчет регулярного использования инструмента для штробления бетонных стен — просто не рекомендую, жалко гробить такой инструмент. На двигателе нет противоабразивной защиты — пыль бетонная моментально съедает шейку ротора и подшипники. И как писали выше, моментально забивается кнопка — надо сжатым воздухом постоянно продувать.
    7. После работы с бетоном разобрал болгарку для прочистки от пыли. Компоновка и исполнение понравилась, сделано все качественно, видно что фабричная работа, а не подвальный шмурдяк, есть запас прочности и надежности. Износа на шестернях до сих пор нету — идеальное зеркало. Так сказать, честный качественный Китай (российских деталей тоже не обнаружил, чтобы ни говорили, все китайское народное)
    8. Еще. Счас пришло время замены щеток — оказывается достать запчасти большая проблема, под заказ, и только на Романовской. Пока не меняю.
    9. Также очень сильно не хватает кейса — хоть бы самого дешевого. Совсем другая песня была бы.
    В принципе все.

    В итоге. Мои впечатления — отличный вариант для дома и полупрофессиональных работ. Только проверяйте основательно перед покупкой, есть вышеперечисленные нюансы.

    Да, насчёт кнопки, тож слегка нервирует. Думаю довести до ума.

    Или слизан упорный язычок на кнопке или надо чистить место кнопки. Я просто аккуратно почистил и подточил паз в корпусе где фиксируется язычок — можно сказать вылечил.

    Шифер ваще-то в жилых помещениях давно уже не применяется, даже запрещен. Там же асбест, а это сильный концероген и очень опасен для здоровья, вызывает раковые заболевания.

    Не переживайте за меня люди, я знал что такое шифер. Думал тогда в противогазе работать. Но подвезло тогда найти Кер-хер для мытья цистерн. Подогретая вода и фреза творят чудеса.

    Я бы даже в сарае шифер тупо выкинул бы, и заменил кровлю другим материалом. А уж обрабатывать его щеткой это вообще жесть.

    Начет щетки согласен. А на счет шифера нет.
    До сих пор нет такого долговечного (50 лет), негорючего, устойчивого и легкого в монтаже материала как шифер и стоящего сущие копейки. Да и в Европе я его в деревнях видел, если не выкинули значит не сильно он такой вредный (Как понимаю, только производство вредное).

    полгода непрошло как ей кирдык пришел. здал в мастерскую по гарантии в гродно — сказали нет деталей замени на другую. чесно пожалел что купил на такоеже менять. енхель 5 лет маслал без проблем

    Просто не повезло. Желтый энхиль по сравнению с ней вообще

    Угловая шлифовальная машина Интерскол УШМ-150/1300, 8500 об / мин, 1,3 кВт, 150 мм

    Угловая шлифовальная машина Интерскол УШМ-150/1300 состоит из привода, который представляет собой коллекторный двигатель, размещенный в пластиковом корпусе, и угловой коробки передач в корпусе из магниевого сплава. Рабочий инструмент крепится на резьбовом конце шпинделя. Станок может работать с шлифовальным, полировальным или режущим кругом, а также с инструментом для очистки: металлическая или нейлоновая чашка и дисковые щетки, шлифовальные головки лепестков и тому подобное.

    Дробилка имеет защитную крышку и заднюю боковую ручку, которая может быть установлена ​​в трех разных положениях.

    • Параметры источника питания 220 ± 10% В, 50 ± 5% Гц;
    • Номинальный ток потребления 6 А;
    • Резьба шпинделя типа М14;
    • Обозначенная рабочая скорость не менее 80 м / с;
    • Акустическое давление 88 дБ (А);
    • Акустический резонанс 98 дБ (А);
    • Срок службы 2 года.

    заявка

    Угловая электрическая ручная шлифовальная машина УШМ-150/1300 предназначена для сухого шлифования и резки металла и других конструкционных и строительных материалов (кроме асбестосодержащих) в производственных и бытовых условиях с использованием шлифовального круга или отрезного круга.

    Продукт предназначен для использования при температуре окружающей среды от 10 ° С до 40 ° С, относительной влажности воздуха не более 80% и при отсутствии прямого воздействия осадков и избыточной воздушной пыли.

    Готовимся к работе
    Расположите ручки инструмента и защитную крышку в удобном месте. Проверьте затяжку резьбового соединения для шлифования шлифовального круга. Вручную поверните шпиндель шлифовальным кругом, его движение должно быть свободным и без заклинивания. Попробуйте машину на холостом ходу.

    Выключение
    Машина включается нажатием и фиксацией кнопки переключателя в положении «ON». Чтобы избежать повреждения режущего диска при резке материала, не прилагайте к указанному кругу силы, отличные от радиальных. Диск с алмазным покрытием используется для резки твердого камня. При шлифовании держите лезвие под углом к ​​рабочей поверхности.

    • Не бейте и не роняйте машину на твердую поверхность.
    • Держите воду подальше от инструмента.
    • Используйте средства индивидуальной защиты во время работы.
    • Не закрывайте вентиляционные отверстия в корпусе машины.
    • Соблюдайте состояние шлифовального круга и нагрев двигателя.

    Модернизированная угловая шлифовальная машина Interscole на продажу

    Я приведу описания новых модификаций от Consumer Magazine. Инструменты «:

    Интерскол УШМ-150/1300 / УШМ-180 / 1800М / УШМ-230 / 2300М
    Двухугловые шлифмашины
    ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.

    ТРЕБУЕТСЯ ЭНЕРГИЯ: 1300/1800/2300 Вт.
    Круглый диаметр: 150/180/230 мм.
    ЧАСТОТА УПРАВЛЕНИЯ: 8500/8000/6500 об / мин (холостой ход).
    Вес: 3,1 / 4,0 / 5,6 кг.
    ОСОБЕННОСТИ: электронная система ограничения пускового тока (УШМ-180 / 1800М и УШМ-230 / 2300М); корпус редуктора из магниевого сплава; кнопка блокировки шпинделя; облегчение доступа к кистям; 3-х позиционное крепление дополнительной ручки; 3-х позиционная поворотная основная рукоятка (кроме УШМ-150/1300); прорезиненная основная ручка; заблокировать случайную активацию.
    ПОЛНАЯ УСТАНОВКА: угловая шлифовальная машина; дополнительная ручка; Профнастил; Струнный ключ; фланец; зажимная гайка.

    КОНСТРУКЦИИ: Все представленные модели являются обновленными версиями уже существующих машин. Можно сказать, что благодаря этому обновлению «Интерскол» привел ряд двуручных угловых шлифовальных машин к «общему знаменателю», улучшив при этом некоторые параметры.
    Какие изменения делают это возможным? Во-первых, все три машины получили корпуса редуктора, изготовленные с использованием отливки из магниевого сплава по единой технологии. До этого угловые шлифовальные машины Interskol не могли похвастаться таким престижным (я бы даже сказал, эксклюзивным) и технологическим материалом. это были алюминий и огромное количество аналогов. Дизайн был дополнен материалом: в частности, появились выпуклые надписи INTERSKOL и MAGNESI. Преимущества этого металла включают в себя легкость (это не чувствуется: в любом случае, угловая шлифовальная машина является тяжелым инструментом), долговечность и теплопроводность. Последнее позволяет коробке передач не перегреваться. Мы не знаем почему, но во время теста кузов автомобиля действительно не прогревался, несмотря на высокую температуру и тяжелую работу («шлифовщики» резали массивный стальной стержень).
    Следующим шагом будет использование больших станочных механизмов, изготовленных методом порошковой металлургии итальянской компании miniGears. Аналогичная коробка передач использовалась на УШМ-2100М, но «старший» получил ее впервые. Отказ от зубчатой ​​шестерни обусловлен стремлением повысить прочность и плавность работы редуктора.
    Вероятно, есть читатели, которые хотят обвинить Интерсколу в переходе на часть, которая предположительно менее долговечна и надежна. Все слышали, что колеса «порошка» быстро изнашиваются, зубы выпадают и так далее. На самом деле такие идеи неграмотны: надежность деталей, используемых в инструментах (не будем говорить об аэрокосмической области. не специалистах), определяется качеством их изготовления и только потом технологией. Другими словами, виновником разрушения зубов является не порошок, а несчастные производители, которые сожгли его. Что касается «Интерскола», то, по словам экспертов компании, обновленная модель успешно прошла жизненные испытания, проработав под нагрузкой более 300 часов, что полностью соответствует профессиональным критериям надежности. Кроме того, я также хотел бы вставить свои «пять центов». новая модель заслуживает высокой оценки на работе. Ход привода плавный, вибрации и удары минимальные, шум от работы «плавный», без резких «ударных» нот. К сожалению, этого нельзя сказать о двух других моделях (150/1300 и 180 / 1800M), они работают строго. мне не кажется, что собирать их после «двухсот тридцати», несмотря на их меньший вес и размер. Однако не стоит удивляться. «Интерскол» всегда уделял большое внимание крупным машинам, что, как правило, правильно, потому что они в основном принимаются профессионалами.
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ: В качестве теста все три машины работали на резке металлического прутка на несколько частей и были проверены при резке олова (старый мусор в виде холодильников и другого мусора). Благодаря помощи этих трех машин, утилизация была быстрой и экономичной: мы смогли эффективно и с минимальными затратами обрабатывать колеса во время износа.
    Что ты заметил? Во-первых, с вышеупомянутым плавным ходом УШМ-230/2300 М работать с удовольствием. Во-вторых, хороший баланс мощности во всех трех машинах. ватта всегда было достаточно, чтобы справиться со стандартным размером привода. Из-за этого не было большой разницы в переходе от более мощной машины к более слабой. Конечно, производительность падала, но работа была такой же уверенной. На УШМ-150/1300 диск заклинило только один раз, а то и немного (абразив практически не пострадал). Этот досадный случай помог выявить неприятную особенность упомянутой модели: фланец установлен на шпинделе, так что невозможно удерживать ключ на валу. Таким образом, даже в критической ситуации вам нужно полагаться только на кнопку блокировки шпинделя, которая заботится о безопасности трубы.
    УШМ-180 / 1800М и УШМ-230 / 2300М оснащены поворотной задней рукояткой. Надо сказать, что при резке в неудобных местах (в частности, упомянутой штанге, которая была лишь частично вырыта из земли), эта конструктивная особенность очень помогла. Приятно отметить, что вращение рукояток легкое, а фиксация надежная и «тугая». практически нет люфта. Следует отметить, что ранее нам приходилось ругать мельницы Интерскол за люфт ручки. Это намного лучше сейчас.
    УШМ-180 / 1800М и УШМ-230 / 2300М оснащены системой плавного пуска. Все три инструмента имеют прорезиненные задние ручки, крышка толстая и защемленная. ладонь крепко и крепко держится.
    ЦЕНА (Москва): розничная торговля. 1500/1750/2550 руб.
    РЕЗЮМЕ: Звезда этого трио. УШМ-230 / 2300М. Модернизация явно выиграла и без того приличный автомобиль. Модель, безусловно, соответствует статусу профессионала, и ей очень удобно пользоваться. Не слишком высокая цена позволяет рекомендовать новинку для личного пользования: такая покупка не унесет бюджет. Две другие модели не произвели такого сильного впечатления: они соответствуют общему уровню и не выделяются из аналогов. Не говоря уже об УШМ-180 / 1800М с его высокими оборотами, оптимальными для резки абразивным кругом (стремясь упростить, многие производители комплектуют «сто восемьдесят» той же коробкой передач, что и модели 230 мм).

    Видео: Ушм 125 1100э Как Разобрать


    Вы можете обсуждать новости прямо в этой теме.

    Часто необходимо резать и шлифовать металлические, каменные или другие твердые продукты в домашних хозяйствах и на производстве. Для этих целей очень эффективен электроинструмент, такой как шлифовальная машина Интерскол УШМ-125 / 1100Е.

    Что это за инструмент?

    Угловая шлифовальная машина Интерскол УШМ-125 / 1100Э является электронным устройством. В повседневной жизни его часто называют шлифовальным станком и используют для работы с железом, камнем, бетоном и другими материалами. Интерскол УШМ-125 / 1100Е. угловая шлифовальная машина с насадками диаметром 125 мм и мощностью 1100 Вт. Это продукт российской компании Интерскол. Работа с шлифмашинкой не ограничивается резкой. Этот электрический прибор также может быть заземлен и при необходимости заземлен. Широкая универсальность в применении возможна благодаря конструктивным особенностям и техническим возможностям угловых шлифовальных машин.

    Болгарский «Интерскол» USM-125 / 1100E. Особенности дизайна

    Шлифовальные и полировочные работы на бетонных поверхностях часто сопровождаются сильными выбросами пыли, что очень нежелательно для электроинструмента. Оседание пыли отрицательно влияет на срок службы любых угловых шлифовальных машин. Болгарский «Интерскол» УШМ-125 / 1100Е собран таким образом, что пыль, образующаяся при полировке / шлифовании, не проникает в механизм. Это стало возможным благодаря направлению рабочего колеса анкера, которое направляет воздушные потоки через переднюю часть трансмиссии.

    В этих угловых шлифовальных машинах зубчатые колеса закреплены гаечным ключом и прижаты к валу шпинделя. Весь механизм измельчителя УШМ-125 / 1100Е собран в одном корпусе, задняя часть которого имеет удобную ручку. Эта кофемолка является очень удобной и мощной машиной для профессионального использования. Конструкция с двумя руками (основная ручка является дополнительной) обеспечивает комфорт и удобство при работе с этим электроинструментом

    Как работает кофемолка?

    Интерскол УШМ-125 / 1100Е имеет электронную систему, позволяющую регулировать скорость (от десяти тысяч в минуту до трех) при необходимости. Владелец этого электроинструмента может снизить их до необходимого уровня, не беспокоясь о том, что мощность измельчителя также уменьшится. Это качество, которым обладает шлифовальная машина Интерскол УШМ-125 / 1100Е, особенно ценится профессиональными плиточниками. Уменьшая скорость, вы можете легко обрабатывать глазурованные плитки и другие мягкие поверхности.

    Помимо электронной системы, угловая шлифовальная машина Интерскол УШМ-125 / 1100Е имеет специальную пусковую плату, которая значительно облегчает работу шлифовальной машины. Плавный запуск системы особенно необходим при работе с тяжелыми чистящими дисками и алмазными насадками для каменных поверхностей.

    Что обеспечивает надежное удержание угловых шлифовальных машин?

    Специальные рабочие ручки снабжены специальными держателями. Они дополняют каждую угловую шлифовальную машину. Интерскол УШМ-125 / 1100Е имеет еще одну ручку, доп. Несмотря на то, что он компактен по размеру, позволяя держать его одной рукой, он поставляется с дополнительной ручкой и незаменим для резки металла.

    Технические показатели

    • Мощность, потребляемая электроинструментом, составляет 1100 Вт.
    • Напряжение. 220 В / 50 Гц. Питание приходит от сети.
    • Скорость вращения составляет от 3000 до 10000 в минуту.
    • Вес 2,2 кг.
    • Электроинструмент рассчитан на круг диаметром 125 мм.
    • Основная ручка трехпозиционная.
    • Плавное начало.
    • Есть функция контроля скорости.
    • Есть фиксированный шпиндель.

    На продажу Интерскол УШМ-125 / 1100Е оборудован:

    • дополнительная ручка;
    • комплект прокладок;
    • специальный ключ для крепления дисков и насадок.

    преимущества

    Одним из самых надежных и долговечных изделий российского производства считается болгарский Интерскол УШМ-125 / 1100Е. Отзывы клиентов свидетельствуют о хорошей производительности и высокой надежности этого электроинструмента.

    Среди пользователей сильные стороны этого измельчителя:

    Сочетание мощности, размера, веса и дополнительных характеристик. это положительные качества, которые отличают угловую шлифовальную машину Интерскол УШМ-125 / 1100Е. Отзывы пользователей подтверждают заслуженную популярность инструмента как среди мастеров, которые профессионально используют эту угловую шлифовальную машину в производстве, так и среди любителей и любителей работать дома.

    Недостатки УШМ-125 / 1100Е

    По мнению многочисленных потребителей, недостатками этого измельчителя являются:

    Длительный срок службы УШМ-125 / 1100Е возможен благодаря качественной смазке и своевременной замене угольных щеток и подшипников.

    Почини это

    Любой электроинструмент рано или поздно выйдет из строя. Интерскол УШМ-125 / 1100Е не является исключением. Вы можете починить это устройство самостоятельно.

    Все поломки шлифовальных машин делятся на механические и электрические.

    Для успешного и быстрого устранения неполадок вам потребуется:

    • инструкция, содержащая подробный алгоритм разборки и сборки Интерскол УШМ-125 / 1100Е;
    • описание продукта;
    • открытые ключи, молоток, тиски, пресс. Эти инструменты используются для устранения механических проблем;
    • ИК-2 тестер для обнаружения короткого замыкания (используется для электрического повреждения дробилок);
    • смазка, моющая жидкость, салфетки (вспомогательные материалы).

    Перед началом работы необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего места.

    Следуя пошаговым инструкциям и визуальной схеме, вы сможете самостоятельно отремонтировать инструмент.

    Сбой статора. симптомы

    Наиболее распространенной неисправностью статора является его горение. Это в основном связано с горением электроинструмента. Перед ремонтом шлифовального станка необходимо осмотреть конструкцию и определить характер неисправности. Когда горит статор, ротор измельчителя начинает бесконтрольно вращаться.

    Как починить

    Во-первых, необходимо разобрать угловую шлифовальную машину и удалить неисправный статор из корпуса. Вы также можете проверить его работоспособность, не снимая его с корпуса.

    Но такая процедура возможна только в специализированном магазине. В домашних условиях вы можете использовать специальное устройство для контроля замкнутой цепи IR-2 для проведения таких испытаний. Он предназначен для обнаружения обрывов или коротких замыканий в обмотках статора, которые не нужно снимать с корпуса. Сгоревший статор должен быть перемотан или заменен.

    Как перемотать статор?

    Если невозможно приобрести новый статор, то можно отремонтировать старый, выполнив этапы ремонта, чтобы покрыть статор новой обмоткой.

    • срезать старую обмотку с одного края;
    • рассчитать повороты и определить направление обмотки;
    • измерить диаметр проволоки;
    • рассчитать процент заполнения сердечника канавкой;
    • после снятия поврежденной обмотки необходимо проверить изоляцию и очистить канавки, намотать необходимое количество витков;
    • на конец обмоток положить изолирующий провод;
    • припаять концы обмоток.

    Когда важна обмотка статора, важно пропитать новые обмотки с помощью переменного тока. После пропитки следы пропитки необходимо очистить как внутри, так и снаружи корпуса статора. Во время работы необходимо время от времени проверять, свободно ли движется ротор внутри статора.

    Отказ ротора

    Есть несколько причин неисправности:

    • износ угольных щеток;
    • отключение электроэнергии и короткое замыкание;
    • износ планок якорного коллектора;
    • разрушение или заклинивание подшипников ротора.

    Опыт необходим для устранения неполадок ротора. Лучше всего купить новый инструмент или отремонтировать угловую шлифовальную машину в специализированном сервисном центре. Если работа выполняется самостоятельно, важно иметь необходимый материал и следовать процедуре:

    • гайка и ключ откручиваются, фиксируя ротор конической передачи (11);
    • шестерня снята с вала ротора (8);
    • ротор снят с корпуса редуктора (19);
    • с помощью специального съемника или подручных средств (тиски, стальная полоса, молоток) подшипники (9) снимаются с него.

    Что такое поломка?

    Одна общая электрическая неисправность:

    1. Повреждение угольных щеток. Вы также можете решить эту проблему самостоятельно. Порядок:

    • Конструкция шлифовальной машины Интерскол УШМ-125 / 1100Е сконструирована таким образом, что угольные щетки расположены в специальных щеткодержателях. Вы можете добраться до них после снятия задней крышки в корпусе статора;
    • открутите винты, которыми крепится держатель щетки;
    • определить уровень износа угольной щетки. Это можно сделать после измерения их остаточной длины. Если щетка в рабочем состоянии, ее длина должна быть не менее 0,5 см.

    2. Повреждение силового кабеля. Эта неисправность в основном возникает в местах, где провод попадает в инструмент и в вилку. Повороты в этих случаях не решат проблему. Неисправный шнур питания необходимо заменить.

    Завершающий этап

    После всех необходимых ремонтов угловая шлифовальная машина собирается в том же порядке, что и разобранная. Но перед сборкой необходимо смазать все механические компоненты измельчителя.

    Как отключить регулятор оборотов на болгарке?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *