Регулировка пружин секционных ворот

Как выполнить регулировку подъемных секционных ворот своими руками

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

Как понять, что провис трос у секционных ворот

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.

Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.

Поделиться ссылкой:

Стяжка для гаражных ворот

Для стяжек распашных ворот гаража используют талреп — необходимое приспособление для регулирования натяжения. Иногда предприимчивые автолюбители делают такие крюки своими руками, однако установка талрепа зарекомендовала себя решением недорогим и долговечным. По мнению на форумах, стяжка металлических ворот продлевает срок службы створок и надежно закрывает их во время мороза, когда вертикальная щеколда не работает.

Также в продаже можно найти фляжные застежки для гаражных ворот, сделанные специально для быстрой фиксации створок.

Стяжки для ворот гаража необходимы:

  • зимой при замерзании основной вертикальной щеколды или из-за снега в дырке, куда она опускается;
  • как дополнительный способ утепления — если после установки пенопластовых блоков на ворота между створками и рамой остается щель, через которую уходит теплый воздух.

Как выбрать стяжку для гаражных ворот

Стяжку (талреп) можно приобрести в крупном строительном магазине, гипермаркете. Она используется не только для запора ворот и калиток, но при других строительных, монтажных работах: с помощью стяжек выбирают слабину канатов, кабелей и тросов. Существует несколько комбинаций исполнения концов винтов:

  • крюк-кольцо;
  • крюк-крюк;
  • кольцо-кольцо.

При покупке талрепа стоит обратить внимание на маркировку диаметра резьбы (М и цифра). Она варьируется в пределах от М8 до М20. Обычно на гаражные ворота устанавливают стяжки небольшого диаметра, например, М12. Другой показатель Т 10-01, Т 30-01, определяет возможную нагрузку на эту деталь.

Конструкция корпуса в виде цилиндра имеет два вида: открытый и закрытый. В продаже чаще встречается открытый тип, при котором резьбовые концы винтов расходятся и сходятся к центру при раскручивании. Закрытые стяжки лучше, но их сложно встретить в продаже. В закрытой конструкции исключено попадание влаги, мусора и пыли на резьбу, когда талреп установлен внизу гаражных ворот.

Талреп изготавливают таким образом, чтобы его можно было эксплуатировать в тяжелых условиях. Когда нагрузка возникает, все части стяжки для ворот работают на растяжение. Поэтому оптимально выбирать талрепы, которые сделаны методом горячей штамповки.

Во время нее перераспределяются объемы деформируемого металла, происходит изменения в волокнах, они при сохранении прочности изгибаются по контуру. Холодная штамповка помогает в определенной мере сделать металл более прочным. И если стяжка для ворот сделана этим методом из дешевой марки, где содержание углерода низкое (например, из двадцатки), не стоит волноваться — она выдержит нагрузки. После холодной штамповки деталь подвергается термообработке при примерно 850 градусов, после ее охлаждают. Талреп после закалки имеет твердость около 200 НВ. Также готовое изделие для защиты от коррозии обрабатывают цинком, причем уровень покрытия каждой стяжки достигает 12 мкм. Благодаря оцинковке деталь не будет ржаветь, устойчива к сильному трению и облагает износостойкостью.

«Фляжная» застежка

Также в качестве стяжки для ворот может быть использована так называемая «фляжная» застежка, которую предприимчивые конструкторы изготавливают специально для гаража. Принцип функционирования таких застежек в колено-рычажном механизме, который создает большое усилие (400 кг) для поджимания к рамочной основе ворот, при небольшом усилии на ручке. Длина крючка регулирует усилие поджима. По конструкции застежка похожа на защелку на фляге, что определило ее название. Она затягивает гаражные ворота плотно и без особых усилий со стороны автовладельца (это может сделать даже девушка).

Преимущество фляжных застежек в быстром и несложном управлении. Однако стоит полный комплект таких стяжек в несколько раз дороже двух талрепов.

Как установить стяжки на гаражные ворота

Рассмотрим подробно механизм установки стяжки на ворота своими руками: как талрепа, так и фляжных застежек.

Обычно талреп устанавливают вниз и на верхнюю часть створок ворот. Выбирают устройство типа «крюк-кольцо», либо «крюк-крюк». Крюк крепится на кольцо щеколды, либо на специально приваренное кольцо к створкам. Другая часть талрепа должна за что-то зацепляться. Обычно к полу на двух анкерах прикручивается деревянная панель с кольцом или крюком. Однако иногда владельцы гаражей просто забивают металлический штырь в заранее сделанную дыру в полу, за который цепляют крюк талрепа. Аналогично устанавливается второй запор.

Чтобы избежать перекоса створок, автолюбители рекомендуют установить оба запора-стяжки друг под другом.

Как установить своими руками талреп, а также стяжку для гаражных ворот в действии, можете посмотреть на этом видео:

Порядок установки застежек для ворот немного сложнее. Вам понадобится приварить некоторые детали конструкции к створкам ворот. Если описание ниже вам покажется сложным, разобраться с установкой поможет схема.

  1. Для установки нижней застежки необходимо приварить сварным швом гайку к кронштейну. Далее происходит установка кронштейна с крюком, который вкручен в контргайку. Расположение крючка выбирают таким образом, чтобы при закрывании рычаг, который накинут на крючок, проходил через мертвую точку при 5-10 градусах. Далее необходимо приварить нижнюю застежку за основание на раму, если пол металлический. Либо же вкрутить два анкерных болта в бетонную стяжку пола, и приварить застежку к ним.
  2. Верхняя застежка устанавливается аналогично. Если ее невозможно приварить на раму, то под основание застежки специально изготовляется консоль.

Стяжка возле гаражных ворот

Вообще, стяжка — слово многозначное, и иногда ворота гаража нуждаются не только в металлических стяжках, но и обновлении стяжки пола под рамой конструкции. В этом случае речь идет о цементопесчаном слое, который заливается на пол гаража. Если под воротами появились трещины, то их можно отремонтировать.

Способ ремонта стяжки рядом с воротами зависит от варианта проблемы. Чаще всего образуются мелкие трещины, которые перед ремонтом необходимо конусообразно увеличить до глубины в 10 мм, а после очистки участка происходит обработка разбавленной эпоксидной грунтовкой. После высыхания жидкости щель заполняется раствором. Выбоины ремонтируются таким же образом, только они увеличиваются с помощью перфоратора до дырок, глубиной 20 мм.

Однако если стяжка возле ворот сильно разрушена, например, площадь испорченного пола больше трети, то рекомендуется заменить стяжку новой. Такой крупный участок сложно реставрировать.

dangergvozd ›
Блог ›
Дела гаражные. этап 4 — талрепы и утепление ворот

В продолжение темы Дела гаражные.
Утепление стен и потолка дело важное, но не стоит забывать и о воротах. Когда я купил свой гараж ворота уже стояли весьма добротные. Перво на перво, что я сделал это покрасил их в синий цвет. Цвет был выбран на абум. Ну не красным же красить? И на этом тюнинг ворот, да и гаража в целом был «заморожен» до прошлого года, когда я решил конкретно заняться благоустройством гаража.

Запорные механизмы — засовы, которые на воротах были изначально весьма надежные и удобные в летний период. Единственный минус у таких засовов — зимой, когда на воротины или порог налипает снег или намерзает лед закрыть их становится весьма проблематично. Приходилось изрядно попотеть для этого, счищая налипший снег и отдалбивая лед. Нужно было как то решать эту проблему. Талрепы мне в помощь. Очень удобное изобретение, которое отлично зарекомендовало себя. При помощи талрепов гораздо легче подтянуть воротины зимой, опять же дополнительная фиксация воротин.

До утепления ворот, с верху и с низу были наварены уши под талрепы. За, что огромное спасибо хочется передать моему другу Евгению.

«Без друзей меня чуть-чуть. Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много.» — Правильная мысль!
Верхний талреп:

Для его фиксации к верхней бетонной балке был прикручен двумя анкерными болтами уголок.
В закрытом состоянии это устройство выглядит так:

Нижнее ухо на воротине под талреп:

Сам талреп при помощи скобы цепляется к уголку, который анкерами крепится к полу:
Нижний талреп в сборе:

После того как была решена проблема с фиксацией ворот в зимний период, а так же был врезан дополнительно внутренний замок можно было браться за утепление. Утеплять ворота я так же решил пенопластом пятерочкой. Так как пенопласт планировалось закрыть досками, то без обрешетки из бруска было не обойтись. Параметры брусков 50 мм на 45 мм.

Бруски я просто забил в ниши ворот. Можно было конечно за сверлить метал воротин и на саморезами прикрутить бруски к металлу, но они и без этого сидят в воротинах надежно.
С большой воротиной все просто. Четыре бруска — четыре полосы для саморезов :
Со второй воротиной, так как в ней врезана дверь, было сложнее. Тем более с брусками была напряженка. В общем решено было пожертвовать эстетикой, но об этом позже:
Между брусков был вставлен листовой пенопласт, а оставшиеся щели и пустоты тщательно пропенены монтажной пеной.
Для снижения теплопотерь через ворота по верх пенопласта, мебельным степлером я дополнительно зафиксировал теплоизоляцию Мегафлекс фольгоизолон (3 мм). И уже по верх теплоизоляции саморезами стал крепить деревянные наличники.

В районе двери, а точнее над ней и под ней направление наличников пришлось изменить с вертикального на горизонтальное.
Да эстетически возможно такое решение выглядит спорно, зато реализовать его было проще.
Плюс если вбивать бруски для вертикального расположения наличников, под пенопласт места бы практически не было, соответственно теплоизоляция ухудшилась бы.

В районе верхнего талрепа в наличниках были сделаны форменные пилы, при этом талреп без проблемно ходит в верх и в низ:

Ну и в качестве финального штриха, деревянные наличники я покрыл бесцветным лаком на два слоя

Внешне цвет наличников практически не изменился, при этом появился приятный лакированный блеск:

Как-то так.

Дела гаражные. Этап 1.
Дела гаражные. Этап 2.
Дела гаражные. Этап 3.
Дела гаражные. Этап 4.
Дела гаражные. этап 5 Полки в гараж.

Дела гаражные этап 6 — Верстак в гараж:
— Верстак в гараж часть 1
— Верстак в гараж часть 2 – Крепление столешницы.
— Верстак в гараж часть 3 — Экран для инструмента

Дела гаражные. этап 7 — Стеллаж под колеса.
Дела гаражные часть 8 – Шторка в гараж.

Регулировка пружин секционных ворот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *