Секционные ворота не закрываются до конца

Что делать если автоматические ворота не открываются или не закрываются

Проверка автоматического механизма

Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.

Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.

Виды поломок автоматики

Одной из причин, по которым ворота не открываются, может стать деформация полотна или его провисание. Для того чтобы такой проблемы не возникло, нужно во время установки ворот оборудовать дверной проем дополнительными жесткостями и периодически корректировать петли.

В автоматических воротах могут быть и иные неполадки. Причем каждый раз ситуация индивидуальная. При работе автоматики бывают самые разные поломки:

  • ворота не до конца закрываются;
  • отсутствие процесса открывания при работающем приводе;
  • привод не работает и проблема с ручным управлением;
  • вручную полотно открывается с трудом;
  • при закрытии опускающихся автоматических ворот, они, коснувшись пола, открываются опять;
  • ворота работают со скрипом;
  • присутствует вибрация;
  • привод задымился.
    Это самые часто встречающиеся неполадки автоматики. Попытаемся проанализировать каждый случай в отдельности, и рассказать о возможном варианте поломки.

Нет полного закрывания

Обнаружение возможной поломки

Если автоматические воротные полотна не открываются, или закрываются не до конца, нужно проверить, связано ли это с автоматикой.
Проверить можно следующим образом: нужно убедиться, что автоматика показывает полное закрытие, затем отсоединить привод и перевести на управление вручную. При отключенной автоматике нужно попробовать ворота открыть ручным способом. При ручном открывании они должны с легкостью открываться и закрываться. Если же они открываются и закрываются туго, вероятно, сломалась одна пружина.

Отсутствие процесса открывания при рабочем приводе

Шум работающего привода является признаком его неправильного функционирования. Проблема может быть не в автоматике, а вероятнее всего, блокирован двигатель, но необязательно. Нужно проверить все подвижные части механизма, чтобы убедиться в отсутствие блокировки и в том, что крепления не нарушены, или автоматика не переключена на ручное управление.

Не работает привод и трудности при ручном открывании

Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.

Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.

Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.

Отсутствие фиксации и работа со скрипом

Непроизвольное открытие ворот является типичной поломкой, и всегда связано с нарушением настройки пределов автоматики или фотоэлементов. В автоматических настройках мог произойти сбой определения пределов движения.

Но сначала стоит проверить, нет ли в проеме посторонних предметов. Второй причиной может быть самовольная попытка изменить настройки. При попытке изменения настроек, можно нарушить и пределы границ.

Громкие звуки, которые могут издавать автоматические ворота, являются сигналом о попадании в какие-либо подвижные части грязи, а в другом случае, наоборот, о недостаточности смазки.

Причина хлопающего шума часто заключается в том, что воротные половинки не сходятся правильно. Вероятно, повреждена одна из секций. Это тоже можно проверить самостоятельно.
Скрипы являются обычной «возрастной» проблемой. Их просто достаточно смазать.

Скрежет металла в секциях может сигнализировать о том, что полотно трется при движении о направляющий рельс. Нужна регулировка или ремонт рельса.

Присутствие вибрации при движении и привод задымился

Осмотр и регулировка деталей

Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.

Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.

В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.

Почему происходят поломки секционных ворот и как исправить неполадку?

Секционные ворота представляют собой секции, соединенные петлями. Изделие отличается автоматизированной работой, но часто случаются неисправности секционных ворот, которые можно исправить. Чтобы разобраться с работой конструкции и ее преимуществами, следует понимать принцип работы ворот.

Знакомство с конструкцией

Секционные ворота применяются для защиты гаражей или частых домов. Секции формируются по желанию заказчика, а передвигаются с помощью направляющих шин, зафиксированных к краям проема и заведенных под потолочное пространство дома. Когда они открываются, секция одна за второй уходит на перекрытие строения, располагаясь в пространстве под потолком.

Поломки происходят чаще всего из-за того, что конструкция полностью автоматизирована, и иногда случаются сбои в системе. Несмотря на временные трудности, конструкция отличается удобством в эксплуатации. Предназначение ворот – не только защищать гараж, но и выполнять термоизоляцию помещений.

Регулировка конструкции

Есть несколько правил регулировки секционных элементов:

  • при перекосе полотна требуется устранить дефект вовремя, чтобы это не привело к износу деталей;
  • требуется правильно настроить балансировку для механизма закрывания / открывания модели. При допущении ошибок может сломаться трос и нарушиться целостная конструкция.

Главный аспект регулировки – натяжение пружины. Эта процедура выполняется с применением закручивания и раскручивания болтов.

Почему конструкция не закрывается до конца?

Неисправности секционных ворот, связанные с неполноценным закрытием, происходят из-за проблем с автоматикой. Следует переключить автопривод в ручной режим и попробовать открыть конструкцию. Также поломка может произойти из-за выхода роликов из строя. Причина поломки часто кроется в сбое настроек регулировки пружин, обрыва тросов с барабанов.

Почему привод работает, а ворота не открываются?

При функционировании привода без посторонних звуков, но отсутствия каких-либо движений ворот, следует проверить включение ручного режима управления. При возникновении жужжания или урчания – приводу тяжело справиться с получаемой нагрузкой. Для устранения неполадки требуется включить ручной режим, чтобы проверить движущиеся детали. Это позволит убедиться в отсутствии блокировки направляющих. При тяжелом поднятии ворот вручную искать причину следует в пружинном механизме.

Смещение влево: причина

Эта неисправность секционных ворот случается из-за повреждения направляющей шины и неполадок с барабаном. Также поломка может произойти из-за неполадок в работе роликов, кронштейнов. Для устранения смещения следует провести выравнивание направляющей шины, проверить и восстановить равномерность натяжения троса, заменить трос (если нужно), сменить кронштейны, барабан или муфту.

Почему конструкция тяжело поднимается?

Это может случиться при появлении грязи или мусора в направляющих. Также причиной поломки часто становится отсутствие должного количества смазки. Чтобы устранить неполадку требуется очистить направляющие мыльным раствором (желательно теплым) без агрессивных чистящих средств, после чего нанести на пружины специальный спрей.

Если вовремя устранять все неисправности секционных ворот, конструкция прослужит долго и надежно. Правильно подобранные секционные ворота будут прекрасным дополнением дизайнерского ансамбля, а чтобы заказать их установку, заходите в каталог TAM.BY, где найдете контакты компаний, а также специальные предложения, которые позволят вам сэкономить.

8 основных поломок секционных ворот

Статьи

Неисправности секционных ворот: причины и симптомы

В таблице ниже отражены распространенные неисправности секционных ворот: их причины, симптомы и способы устранения.
Профилактика описана после таблицы.

Цены
на ремонт ворот
в Новосибирске
Тел. (383) 380 83 93

Поломка Симптомы поломки Способ устранения (ремонт)
Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот Повреждение частей ворот (панелей, направляющих и т.д.); перекос и заклинивание полотна; ворота не работают или работают некорректно Замена поврежденных секций и(или) деталей либо замена всего полотна ворот
Износ роликов, нарушение их регулировки в процессе естественного износа Звук скрежета ворот; выпадение роликов из направляющих рельсов Замена изношенных роликов
Обрыв троса при нарушении балансировки полотна в процессе естественного износа Перекос и заклинивание ворот в проеме Замена тросов, балансировка полотна, регулировка пружин
Скручивание (обрыв) пружин в процессе естественного износа: перестает работать механизм компенсации веса Ворота не открываются Замена пружин
Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена предохранителя или электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Нарушение герметичности короба блока управления автоматикой ворот Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Некорректное натяжение цепи потолочного электропривода Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена, ремонт или регулировка цепного привода

Профилактика поломок секционных ворот

Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:

Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их автомобилем; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.

Выработайте привычку обращать внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Необычные шумы могут быть сигналом каких-либо проблем.

Регулярная смазка предупреждает неполадки ворот. Подвижные части ворот — шарнирные кронштейны, роликодержатели, пружины — всегда должны быть хорошо смазаны. Каждые 3 месяца на них следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на очищенную поверхность тонким слоем, а не чрезмерным, чтобы не превращать движущиеся детали конструкции в магнит для пыли и сажи.

Регулировка и балансировка полотна ворот также помогают избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка и балансировка должны выполняться квалифицированным персоналом.

Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Ремонт, смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист! Регулировка натяжения цепи потолочного электропривода должна проводиться дважды в год (весной и осенью) опытным мастером.

При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики секционных ворот.

Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега и наледи под полотном.

Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.

Цены на техобслуживание и ремонт ворот и автоматики
Наши телефоны в Новосибирске: 380-83-93, 913-788-7897

Другие статьи:

> Поломки откатных ворот: причины и профилактика

> Поломки распашных ворот: причины и профилактика

> Поломки рольставен: причины и профилактика

> Поломки автоматики для ворот: причины и профилактика

> Выбираем рольставни: основные правила

> Выбираем гаражные ворота в Новосибирске

> Какой привод для ворот лучше?

> Пример монтажа секционных ворот для гаража

> Пример монтажа откатных ворот

> Пример монтажа рольставней

> Пример монтажа рольворот

> Пример установки блока GSM на шлагбаум

> Как правильно выбрать шлагбаум в Сибири

> Поломки шлагбаумов: причины и профилактика

> Как продлить жизнь ворот

> История пультов дистанционного управления для гаражных ворот

> История ворот в Сибири

*Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на настоящий сайт.

Наверх

Секционные ворота не закрываются до конца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *