Опрессовка кондиционера азотом

Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом

  • Главная
  • >
  • Статьи
  • >
  • Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом

Перед заправкой климатической системы хладагентом применяется испытание ее трубопроводов на прочность. Опрессовка кондиционеров производится с помощью азота, закачиваемого в фреоновую трассу с избыточным давлением. Это помогает проверить герметичность магистрали между внутренним и наружным блоком, а также прочность соединений.

Подключение баллона с азотом к системе

Когда производят опрессовку

Работа по проверке герметичности контура в обязательном порядке производится в следующих случаях:

  • при монтаже кондиционера, а также после его демонтажа и установки на новое место;
  • при поиске и устранении утечек фреона;
  • после вскрытия фреоновой магистрали для замены компрессора, фреонового фильтра и ликвидации других неисправностей;
  • если коммуникации кондиционера планируются прятаться под гипсокартон или штукатурку;
  • в сложных мульти зональных системах с длинными фреоновыми магистралями, где соединение медных труб производится методом пайки.

Опрессовка трассы кондиционера позволяет удостовериться в качестве соединений на вентилях, в местах вальцовки, пайки, а также по всей длине магистрали. При этом может быть использован течеискатель. В другом случае герметичность можно проверить с помощью мыльной пены. На место стыковки влажной губкой наносится пенная масса. Отсутствие растущих пузырей означает герметичность стыка.

Манометрическая станция

Порядок опрессовки

Опрессовка фреонопровода азотом по СНИП

Для этих целей применяется безопасный и инертный газ азот, которым продавливается система. Азот должен быть чистый, без влаги и примесей. При использовании течеискателя для опрессовки трубок кондиционера в систему заправляют не чистый азот, а с примесью небольшого количества фреона, так как течеискатель на азот не реагирует. При тестировании системы обмыливанием, заправляется только азот.

Испытание системы производится в следующем порядке:

  1. Эвакуация фреона из магистрали. Данный пункт выполняется двумя способами в зависимости от того, какой узел кондиционера нуждается в ремонте:
  • при ремонте внутреннего блока фреон перекачивается в наружный блок, и закрываются вентиля;
  • если в ремонте нуждается наружный блок – фреон эвакуируется в емкость при помощи специального оборудования.
  • Демонтаж фреоновой магистрали.
  • Устранение неисправностей.
  • Монтаж фреоновой магистрали.
  • Опрессовка кондиционера азотом.
  • Удаление азота из магистрали.
  • Вакуумирование сплит-системы.
  • Заправка фреоном.
  • Можно ли обойтись без опрессовки системы?

    Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать. В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера. Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.

    Вернуться в раздел

    Volkswagen Transporter Грузо-пассажирский ›
    Бортжурнал ›
    Опрессовка компрессора кондиционера

    После покупки авто решил заправить кондиционер. Поехал к самому «крутому в нашем мегаполисе» заправщику у которого была автоматическая заправочная станция. Перед заправкой «спец» проверил остаточное давление в системе, там почти ничего не было, что то еле еле пшикнуло, и то наверное из за того что жара была и в трубках остаток масла прогрелся)). Тем не менее «спец» сказал что это очень хороший знак, и «утечки скорее всего нет!» Далее подсоединил баллон с азотом, накачал 15 атмосфер, тут же сказал что всё хорошо. т.к. рядом стояли ещё 2 машины в ожидании заправки, дядя спешил. Проверку соединений обмыливание и поиск возможных неисправностей делать не стал т.к. сказал что «машине уж сколько лет и за это время полная разрядка системы это норма» При заправке станция ошибок об утечке не выдавала. Спец радостно сказал что «Кондёр у тебя супер, даёт хорошее давление, будешь летом мёрзнуть»
    Я отдал 3 т.р и то же вроде как обрадовался что всё работает. Но через два месяца кондиционер перестал включаться.
    Еду на место заправки, выяснить причину. Дядя «Спец» подключил манометр и с весёлым выражением лица сообщил что в системе нет давления, датчик низкого давления не даёт включить муфту компрессора. На вопрос за чей счёт банкет, дядя «спец» естественно начал говорить что утечка по его вине никак не могла быть, т.к. автоматическая станция ошибок не выдавала, а это прям ну вообще непоколебимые данные.
    В общем стал вопрос ребром, где утечка! Фриона то нет!
    Тут вся квалификация, опыт, божий дар, дяди «спеца» проявился в банальном нежелании капаться в машине искать какие то утечки… И он выдал что «Ну Я тее говорю, это сальник компрессора». Т.к. на стоящем авто утечки нет, а во время работы скорее всего есть))
    Разговоры по поводу поиска утечки фриона на компрессоре показали, что у дяди «спеца» нет не только оборудования для поиска (течеискатели, уф лампы и тд) он ко всему прочему, вообще этого ни разу не делал. Купил станцию за 200к и стоит деньги собирает.
    Поездил по деревне нашёл еще двоих специалистов, которые также сообщили что найти утечку на компрессоре не смогут. Плюнул я на это всё и решил сам соорудить оснастку для опрессовки компрессора кондиционера без авто. Так сказать на столе. В ютубе также есть видео с таким способом поиска утечки.
    Для этого понадобилось:
    — старый добрый датчик тормозных сил от Москвича.
    — штуцер тормозной трубки (от того же Москвича)
    — Штуцера компрессора кондиционера (срезал от трубок на разборке)
    — шланг заправочный 500р (продается в магазинах по продаже сплит систем)
    — клапан «Шрёдера» 2шт по 75р
    Первые пять пунктов вообще на вкус и цвет, тут главное дать давление 15 атм, и чтобы соединения не травили.
    Далее:
    — редуктор (кислородный, углекислотный, пропановый, аргоновый- любой лишь бы мог давать давление 15 атм на выходе)
    Редуктор нужен для подключения к баллону с азотом, это если по «феншую» . Или с кислотой, фрионом, гелием- это если нет азота) Можно и обычным воздухом с компрессора, т.к. всё равно потом вакуумировать систему и влага с воздуха уйдёт. Единственное что не каждый компрессор может дать 15 атмосфер, а для полноценной проверки на максимальном рабочем давлении желательно 15 атмосфер. Поэтому баллон с газом будет даже по предпочтительней))
    — ну и сам баллон с газом (у меня углекислотный огнетушитель, с вентилем от кислородного баллона, заправленный углекислотой тк. ничего другого пока нет)
    На следующей неделе поеду за азотом, буду всю систему в целом опрессовывать.
    На фото все детали приспособления

    Полный размерПосле накачки компрессора, можно отсоединить шланг, клапан Шрёдера при этом будет держать давление, это очень удобно
    Полный размерПо итогу выяснилось что на компрессоре утечки нет. А так же если то, что если она и есть то она очень маленькая, либо её очень действительно очень тяжело найти . В общем эти результаты заставляют двигаться дальше, искать утечку в другом месте. Так как этих мест предостаточно…

    Опрессовка кондиционера азотом

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *