Подъемно поворотные

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Поделиться ссылкой:

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана Bauman National Library

IBM System z (официально IBM z Systems) — название семейства всех мейнфреймов IBM. В 2000 году компания переименовала тогдашнюю System/390 в IBM eServer zSeries, где «e» изображалась на красном товарном знаке IBM, но так как ни одно из названий конкретных машин не было изменено под System/390, название zSeries обычно означает поколения мейнфреймов z900 и z990. В апреле 2006 года, с новым поколением продукции, название семейства сменилось на IBM System z, ныне включающее как давние модели IBM eServer zSeries, IBM System z9 и IBM System z10, так и новенькие модели IBM zEnterprise.

Архитектура

Семейства zSeries, System z и zEnterprise так названы в связи с их доступностью, z значит zero downtime (англ. нулевой простой). В системы встроены запасные компоненты, устойчивые к аварийному переключению, для обеспечения непрерывной работы.

Семейство System z поддерживает полную обратную совместимость. В сущности, современные системы — прямые потомки System/360, объявленной в 1964 году, и System/370 родом из 1970-х. Многие приложения, написанные для этих систем, благополучно работают и на новейшей System z спустя более полувека.

Виртуализация

Виртуализация по умолчанию требуется IBM z Systems. Первый слой виртуализации обеспечивается Процессорным ресурсом и Системным менеджером (ПР/СМ), чтобы развернуть один или несколько логических разделов жёсткого диска (ЛРЖД). Каждый ЛРЖД поддерживает множество операционных систем. Гипервизор z/VM может также запускать второй уровень виртуализации в ЛРЖД, чтобы создать настолько много виртуальных машин (VM), сколько позволяют ресурсы, назначенные для ЛРЖД. Первый уровень виртуализации z System (ПР/СМ) позволяет z-машине запустить определённое число ЛРЖД (до восьмидесяти на IBM z13). Их можно считать виртуальными «голыми» серверами, потому что ПР/СМ позволяет процессорам управлять отдельными ЛРЖД. ЛРЖД z/VM, выделенные в ЛРЖД ПР/СМ, могут запустить великое множество виртуальных машин, пока хватает процессора, памяти и ресурсов ввода-вывода, настроенных под систему, ради желаемых производительности, мощности и пропускной способности.

ПР/СМ и аппаратные атрибуты z Systems позволяют вычислительным ресурсам динамически меняться для удовлетворения потребностей загруженности. Ресурсы процессора и памяти могут непрерывно добавляться в систему и динамически назначаться, приниматься и использоваться ЛРЖД. Ресурсы ввода-вывода, такие как IP- и SAN-порты, также могут динамически добавляться. Они виртуализированы и разделены между всеми ЛРЖД. Аппаратный компонент, обеспечивающий данную возможность, называется канальной подсистемой. Каждый ЛРЖД можно настроить так, чтобы он «видел» или «не видел» виртуализированные порты ввода-вывода, чтобы установить желаемую «общедоступноту» (англ. shareness) или изоляцию. Эта возможность виртуализации позволяет значительно сократить объём ресурсов ввода-вывода в связи с её способностью делиться ими и повышать эффективность.

KVM-гипервизор под Linux также был портирован.

Список моделей (обратный хронологический порядок)

После отказа от названия System/390 IBM выпустила ряд моделей System z. Они образуют семейства по схожим характеристикам архитектуры.

IBM System z13

  • z Systems z13s (2965 серия) — от 17 февраля 2016
  • z Systems z13 (2964 серия) — от 13 января 2015

IBM zEnterprise System

IBM zEnterprise System (zEnterprise), объявленный в июле 2010 года, с моделью z196, разработан как единая система мейнфрейма и распределённых серверных технологий. zEnterprise System состоит из трёх компонентов: System z-сервера, расширения IBM zEnterprise BladeCenter Extension (zBX) и уровня управления, IBM zEnterprise Unified Resource Manager (zManager), что обеспечивает единое представление управления ресурсами zEnterprise. zEnterprise предназначено для расширения возможностей мейнфрейма — эффективности управления, динамического выделения памяти, обслуживаемости — в других системах и приложениях, работающих на AIX на POWER7 и Microsoft Windows или Linux на x86.

zBX — это компонент инфраструктуры, выполняющий роль ведущего узла и на лезвийных серверах общего назначения, и на приборных оптимизаторах загруженности, которыми можно управлять, как если бы они были одним мейнфреймом. zBX поддерживает частную высокоскоростную внутреннюю сеть, присоединяющую его к комплексу централизованной обработки данных, снижающему нужду в сетевом оборудовании и обеспечивающему заведомо высокую степень безопасности.

zManager объединяет ресурсы System z и zBX в единую виртуализированную систему и обеспечивает общее и интегрированное управление во всей zEnterprise System. Он может определить узкие места или сбои системы среди разнородных систем, и в случае неисправности он может динамически перераспределять системные ресурсы для предотвращения или уменьшения проблем применения. zManager обеспечивает мониторинг энергопотребления и управление им, а также ресурсами, повышенную безопасность, виртуальные сети и управление данными из единого пользовательского интерфейса.

Достоинства оригинального zEnterprise z196:

  • zBX и zManager
  • До 80 центральных процессоров
  • На 60 % выше возможности, чем у z10 (до 52 млрд оп./с)
  • В два раза больше объём памяти
  • Четырёхъядерные чипы 5,2 ГГц

У современного zEnterprise, EC12, объявленного в августе 2012 года, есть:

  • До 101 центрального процессора
  • На 50 % выше возможности, чем у z196 (до 78 млрд оп./с)
  • Транзакционное выполнение
  • Шестиядерные чипы 5,5 ГГц
  • Flash Express — объединённые SSD, улучшающие постраничный просмотр и некоторую другую производительность ввода-вывода

8 апреля 2014 года, в честь пятидесятилетия мейнфрейма System/360, IBM объявила о выпуске первого решения конвергентной инфраструктуры, основанной на технологии мейнфреймов. Дублируя IBM Enterprise Cloud System, это новое предложение сочетает в себе программно-аппаратное оборудование мейнфрейма и хранилище в единую систему, созданное конкурировать с выгодными приложениями от VCE, HP и Oracle. Согласно IBM, это наиболее масштабируемый Linux-сервер, доступный с поддержкой до 6000 виртуальных машин за раз.

В июне 2014 года IBM объявила, что перенесла свою первую Enterprise Cloud System на Vissensa, британского поставщика управляемых услуг.

Конкретные модели данного семейства:

  • zEnterprise BC12 (2828 тип машины) — от 23 июля 2013
  • zEnterprise EC12 (2827 серия) — от 28 августа 2012
  • zEnterprise 114 (2818 серия) — от 6 июля 2011
  • zEnterprise 196 (2817 серия) — от 22 июля 2010

IBM System z10

Сервера IBM System z10, поддерживающие больше памяти, чем системы ранних поколений, могут иметь до 64 центральных процессоров на мейнфрейм. Производительность монопроцессора максимально скоростного процессора z10 была на 62 % выше, чем у сервера z9, согласно анонсу IBM z10, и выключал следующие особенности:

  • На 50 % выше производительность и на 70 % выше полезная ёмкость. Новый процессор 4,4 ГГц разработали для решения ресурсоёмких нагрузок процессора и поддержки крупномасштабируемой серверной консолидации на мейнфрейме.
  • Своевременные возможности и управление — мониторинг за несколькими системами, основанными на Контроле возможностей и Управлении рабочей схемой (УРС). При наличии определённых условий z/OS может предложить изменить мощность вручную из консоли z/OS, либо система может добавить или удалить временную мощность автоматически, без вмешательства оператора.

Конкретные модели данного семейства:

  • z10 Business Class (2098 серия) — от 21 октября 2008
  • z10 Enterprise Class (2097 серия) — от 26 февраля 2008

IBM System z9

В июле 2005 года IBM объявил о новом семействе серверов, а именно z9, с серверами IBM System z9 Enterprise Class (z9 EC) и IBM System z9 Business Class (z9 BC). Они предлагали:

  • Большую гибкость на серверах корпоративного класса в настройке и калибровке мощностей процессоров общего назначения на сервере. Сервера z9 EC предлагали четыре различных настройки подмощностей, когда запущены восемь или меньше процессоров общего назначения.
  • zIIP-обработчики. zIIP устроен так, что программа, работая с z/OS, обладает всем или частью его блока запроса услуг (БЗУ), переправляющего работу на zIIP, чтобы высвободить мощности процессора общего назначения, что может сделать его доступным для других приложений, работающих на сервере.
  • MIDAW. Modified Indirect Data Address Word (англ. Модифицированное косвенное адресное слово данных, МКАСД) предлагает иное средство для создания канальной программы. Его разработали, чтобы улучшить производительность встроенных FICON-приложений, использующих расширенный набор данных (включая DB2 и VSAM), с помощью улучшения использования канала, уменьшения перегрузки канала, уменьшения задержки ввода-вывода.
  • Помощь центрального процессора криптографическим функциям (ПЦПКФ) перенесён на каждый центральный и IFL-процессор для поддержки шифрования незащищённым ключом. ПЦПКФ расширили под процессоры System z9, чтобы включить поддержку AES для 128-битных ключей, SHA-256, ПЦПКФ предлагает DES, Triple DES и SHA-1.

Конкретные модели данного семейства:

  • z9 Business Class (2096 серия), преемник z890 и наименьшая модель z990 (2006)
  • z9 Enterprise Class (2094 серия), представленный в 2005, изначально как z9-109, начал новую линейку System z9.

Семейство IBM zSeries

Семейство zSeries, куда входят z900, z800, z990 и z890, представило новую архитектуру IBM для мейнфреймов — 64-битную z/Architecture. Производительность новых серверов в четыре раза выше, чем у ранних моделей. В 64-битном режиме новый процессор свободен от 31-битных адресных ограничений его предшественников. Основные особенности семейства eServer zSeries:

  • Основанные на z/Architecture (64-битные реальный и виртуальный адреса), в отличие от раннего ESA/390 (31-битного), используемого ещё в системах S/390, выделяя обратную совместимость приложений ESA/390, полностью совместимы с z/Architecture.
  • Первый суперскалярный сервер zSeries (z990) — суперскалярный процессор обеспечивает одновременное выполнение команд путём внесения дополнительных ресурсов в микропроцессор, чтобы достичь большего параллелизма при помощи создания множества каналов, каждый из которых работает с собственным набором команд.
  • Предлагает до 32 центральных процессоров на мейнфрейм.
  • Фреймы могут быть соединены 32-фреймовый Sysplex, где каждый фрейм физически находится в пределах 100 км.
  • Поддерживает операционные системы z/OS, Linux на System z, z/VM, z/VSE и z/TPF.
  • Поддерживает многоканальную подсистему ввода-вывода, или многоканальную логическую подсистему (КЛПС). z990 позволяет поддерживать до четырёх КЛПС, предлагая поддержку до четырёхкратного предыдущего 256-канального лимита.
  • Поддерживает процессоры zAAP. Эти спецпроцессоры позволяют выполнять циклы обработки IBM JVM на настроенных zAAP без предполагаемых изменений в Java-приложениях. То есть развёртывание и внедрение новых технологичных приложений может произойти на той же самой платформе, как наследуемые приложения и основные бизнес-БД наиболее эффективным способом.

Конкретные модели данного семейства:

Ранние модели

Мы не приводим здесь более давние мейнфрейм-сервера IBM S/390, так как поддержка последней совместимой версии между S/390 и z/OS была прекращена 31 марта 2007 года.

Сравнение с другими серверами

Непосредственное сравнить сервера System z с другими вычислительными платформами технически сложно. К тому же IBM запрещает публиковать сравнительные данные. Например, сервера System z разгружают некоторые функции, такие как обработка ввода-вывода, криптография, управление памятью и различные служебные функции (например, управление аппаратной конфигурацией и регистрация ошибок) на специализированных процессорах. Эти процессоры «дополняют» (до) 141 ядра на мейнфрейм.

Ядра System z включают расширенную самопроверку результатов, и в случае обнаружения ошибки сервер повторяет команду. Если та всё равно сбоит, сервер отключает неисправный процессор и смещает нагрузку «на лету» на действующий запасной процссор. Далее мейнфрейм IBM «звонит домой» (автоматически отправляет вызов службы в IBM). Ремонтник IBM меняет неисправный компонент (возможно, даже на новый процессорный том, содержащий группу процессоров). Вместе с серверами System z9 техник устанавливает новый том и удаляет старый, не прерывая работу приложений. (Заметим, что мейнфреймы сообщали значения средней наработки на отказ 20-50 лет.)

Схожее резервирование элементов конструкции есть в памяти, вводе-выводе, питании, охлаждении и других подсистемах. Все эти особенности находятся на аппаратном и микрокодовом уровнях, без специального прикладного программирования. Такая концепция может распространяться на спаренные фреймы, стоящие в пределах 100 км друг от друга, географически рассредоточенного параллельного Sysplex, когда применяется z/OS.

Сервера System z, используемые клиентами IBM для важного бизнес-оборудования в средних и крупных организациях, которым необходима высокая доступность, где цена учтённого и неучтённого простоя высока, и в традиционных «помещениях мейнфреймов», таких как банки и страховые компании, у которых приложения мейнфреймов уже в сердце их бизнес-процессов. Фирмам, что обязаны учитывать высокую цену системных сбоев и перебоев в обслуживании, машины System z могут обеспечить пониженную общую стоимость владения, чем другие платформы, особенно при выполнении множества важных бизнес-приложений одновременно (так называемая смешанная нагрузка). Таким образом, мейнфреймы типа System z используются в правительстве, финансовых службах, торговле, производстве и практически в любой другой отрасли.

Источники

Ссылки

1 — серия видео «Клиентские работы» — обзор ворот с утеплением полистиролом и щеточным уплотнителем.
Подробно об особенностях установки Z-системы в проем.
Подробно о применяемых пружинах.

Я рад, что Вы оценили мою
Z-систему 🙂

Вы можете заказать готовые ворота у меня или приобрести необходимые чертежи и расчеты для самостоятельной постройки по Вашим размерам, а также комплект пружин, комплект втулок и осей, рекомендуемые амортизаторы для правильной работы ворот

Для расчета необходимы следующие размеры проема:

1. Высота А (мм);

2. Ширина В (мм);

3. Притолока С (мм). Расстояние от верха проема до

потолка;

4. Расстояние от левого и правого края проема до

стены D (не менее 140 мм) (мм)

Дополнительно возможны следующие настройки положения створки ворот в проеме:

Положение створки относительно рамы, размеры а и b — мм

Следует учесть, что при сдвиге ворот от центрального равновесного положения значительно возрастает нагрузка на рычаг и пружины, до двух раз. Поэтому, не рекоменую без крайней необходимости сдвигать ворота и то в пределах до 10-20%

сдвинуто во внутрь сдвинута наружу по ценру

Замеры производите в нескольких местах по высоте и ширине. Выбирайте наименьший размер.

Если стены требуют отделки или штукатурных работ, следует учитывать толщину этого слоя.

То же касается потолка, при замере расстояния С, учитывайте толщину потолочного покрытия, если оно предусмотрено.

Также следует учесть то, что несущую раму — лудку, легче изготовить и установить в проем если она связана по четырем сторонам. Нижняя поперечка — порог фактически находится вровень с уровнем пола и заливается в бетон. Если по причине уже существующего покрытия пола Вы не можете спрятать порог, то есть решение с временно установленной штангой — перемычкой, которая служит связью вертикальный стоек лудки и не мешает движению ворот. После установки в проем штанга срезается. Вот пример установки временной связи.

Услуги и цены

Для самостоятельной постройки:

1 — Комплект чертежей, список требуемых материалов, инструкции по сборке и рекомендации по нужным характеристикам пружин и амортизаторов — 30$ или 800 грн. или в других валютах по текущему курсу. Документацию готовлю в течении 1-2 дней после оплаты и высылаю по электронной почте. Отвечаю на любые вопросы в процессе строительства по почте или Вайбер, Скайп, Ватсап.

2 — Комплект пружин изготовленных специально под характеристики Ваших ворот плюсЧертежи, список материалов и инструкция.

Мощность и длина пружины напрямую зависит от высоты Ваших ворот и их веса. К сожалению не существует универсальной пружины на все случаи. Каждый комплект рассчитывается исходя из индивидуальных параметров. Но благодаря этому достигается необходимый запас по коэффициенту растяжения и пружина работает в оптимальных условиях. Пружины изготовлены на заводе и обязательно проходят термообработку.

3 — Комплект втулок к осей всего 8 пар. Изготавливается с необходимыми допусками.

Чертежи втулок и осей входят в комплект документации по воротам и при желании Вы можете выточить их у токаря самостоятельно. На сегодня стоимость комплекта 1200 грн. или 46$.

При пересылке денег почтовым переводом пожалуйста включайте комиссию 5% от суммы.

На сегодня решена проблема с оплатой на банковскую карту из за границы Украины.

Покупка готовых ворот:

Теперь ворота Z-система можно доставить к Вам почтой. Реализован вариант сборных ворот.

То есть, Вы получаете комплект для сборки ворот на месте по вашим размерам.

Ворота полностью собраны и настроены под ваши характеристики.

Для сборки требуется минимальный набор инструментов: гаечные ключи на 10, 13, 19, шуруповерт, перфоратор или ударная дрель, уровень.

Собираются и устанавливаются вдвоем в течении 4 часов.

Стоимость готовых ворот зависит от их размера, материала отделки, наличия замков и дополнительной фурнитуры (ручки, щеточный уплотнитель, пенопласт).

Ориентировочно, ворота до 7м2 от 10 000 грн. до 15 000 грн.

Оплата на карту Приват Банка, доставка любым удобным для Вас перевозчиком.

Стоимость пересылки по Украине и заграницу:

Пружины и чертеж высылаю почтовыми службами наложенным платежом или по предоплате по Украине. Стоимость доставки готовых ворот в разобранном виде можно просчитать в калькуляторе службы доставки Интайм, Новая Почта, Деливери, Гюнсел или САТ. Зависит от габарита и веса. Ориентировочно, ворота размерами 3м х 3м поместились в посылку 3м х 0.5м 0.3м весом 85кг и дополнительно, посылка с отделкой из 3-х листов проф. настила 3м х 1,2м х 0,05м вес 20кг.

Стоимость доставки пружин в Беларусь — от 26$, Казахстан — 35$, РФ — 35$. Ход доставки можно проследить по номеру посылки. Сроки доставки от 2 до 3 недель.

До последнего времени, за пределами Украины надежнее и быстрее пересылать деньги было ПОЧТОВЫМ ПЕРЕВОДОМ в любом почтовом отделении. Это относительно быстрый и недорогой способ, деньги приходят в течении 4-24 часов и всего 5% комиссии.

На сегодняшний день решена проблема с переводом денег с карты на карту из за границы Украины. Для РФ используйте системы PaySand , Tinkoff , Банки и другие сервисы по переводу денег связанные с РФ в Украине не работают — санкции. Для других стран — любые виды денежных переводов.

asi2007 ›
Блог ›
Как сделать подъемные ворота без направляющих и роликов — ворота Z система

Так получилось, что я по просьбе соседа взялся сделать подъемные ворота для его кума.
Но делать, как у всех не стал.
У меня уже были в эксплуатации подъемные ворота с вертикальными и горизонтальными направляющими и я прекрасно знал главный их основной недостаток — шумность при движении роликов в направляющих. Ворота были уравновешены противовесами но тем не менее трение в направляющих было слишком большим, так что сдвинуть ворота с места можно было только хорошо потянув рукой.
Короче — делать клон известной конструкции не хотелось…порывшись в нете обнаружил, что нужной конструкции которая обладала бы бесшумностью, компактностью и легкостью хода я не вижу, поэтому пришлось придумать конструкцию самому — благо по профессии я инженер конструктор).
Задался целью избавиться от направляющих и роликов и сделать конструкцию подъема ворот только на рычагах.

Существует два вида подъемных ворот на рычагах. Самая популярная на просторах бывшего союза конструкция с горизонтальными направляющими под потолком и нижним рычагом. Подъем ворот обеспечивает рычаг закрепленный внизу воротины, а в верху ворот находятся ролики которые двигаются по направляющей. К рычагу обычно крепят пружины либо противовесы. Данная конструкция очень шумная и при ее монтаже возникают определенные трудности с горизонтальными направляющими, ко всему, зачастую ворота полностью отъезжают в гараж и занимают пространство над головой. Именно шумность и тяжелый ход мне не нравиться в этой компоновке.
В то же время на другом конце Земли — Бразилии и Аргентине почему то наиболее распространены ворота с вертикальными направляющими и верхним рычагом. Они тоже работают на противовесах. Вертикальные направляющие и ролики также являются источниками шума и трения. Но вот переворот ворот осуществляется верхним рычагом.

Что интересно, конструкции ворот сочетающие в себе две направляющие — вертикальную и горизонтальную — есть.
Я несколько раз пересмотрел все источники и с удивлением обнаружил, что не существует конструкции ворот объединяющей оба рычага.
Меня заинтересовала возможность постройки ворот новой конструкции. Причем сочетание двух рычагов сулило абсолютную бесшумность работы и отсутствие трения! Ко всему конструкция была очень простой с минимумом деталей и собранной на несущей раме, что очень упрощает ее монтаж в проеме.
Я решил протестировать на модели работоспособность конструкции с верхним и нижним рычагом.
В начале создал компьютерную модель и убедился что теоретически подъем и переворот ворот возможен.

Затем я построил модель размером в 1м и уже физически убедился в правильности моих мыслей)

Показав модель заказчику он одобрил постройку ворот по новой схеме.
Получившуюся систему ворот я назвал Z-system так как если смотреть с боку на открытые ворота то можно увидеть очертания латинской буквы Z.

Как показало время — название прижилось Моя конструкция известна как ворота на четырех рычагах, без направляющих и роликов, Z — система, или коротко — Z- ворота.
Я получил авторское право на изобретение и название ворот.

По прошествии уже трех лет я построил уже более 200 ворот и накопил некоторый опыт.
Благодаря тому что они собраны на несущей раме ворота часто используют в качестве въездных.
Конструкция легко автоматизируется.
Ворота возможно утеплить, щели по периметру перекрываются щеточным уплотнителем.

Конструкция ворот позволяет сделать их небольшой высоты и поднять вверх выше для возможности проезда высокого авто. Это особенно полезно для въездных ворот, когда высота ворот равна стоящему рядом забору. Плюс таким образом удается значительно уменьшить вес ворот и ветровую нагрузку.
В полотне ворот можно сделать калитку.
Обшивка ворот производиться любыми материалами, от дерева до профнастила и пластика, можно использовать ковку и делать ажурное полотно ворот.

Еще одна положительная сторона Z ворот это то, что их можно поставить в проем без притолоки. Например для установки большинства подъемных ворот наличие притолоки не менее 30см обязательно.
Z — систему можно установить даже по переднему краю проема, что тоже редкость для поъемных ворот. Ведь основное положение рамы ворот — за проемом.

Если вас заинтересовало мое изобретение и вы хотите сделать Z ворота себе в гараж, заходите на мой канал в Ютубе и на мой сайт Z-system.pp.ua я специально создал их в помощь самодельщикам!

Буду рад помочь!

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Не забываем подготовить инструменты

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Не забываем подготовить чертёж

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

Это интересно: как сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Подъемно поворотные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *