Историко культурная экспертиза участка

Акт государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению (реставрации и приспособлению для современного использования) объекта культурного наследия федерального значения «Гостиный двор», 1816 г., расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Первомайская, д.10

Министерство Министерство

  • Полномочия
  • Руководство
  • Структура
  • Департаменты Департаменты
    • Департамент музеев Департамент музеев
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
      • Конкурсы
    • Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Департамент кинематографии Департамент кинематографии
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Департамент государственной охраны культурного наследия Департамент государственной охраны культурного наследия
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент науки и образования Департамент науки и образования
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
      • Конкурсы
    • Департамент экономики и финансов Департамент экономики и финансов
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент инвестиций и имущества Департамент инвестиций и имущества
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Нормативно-правовой департамент Нормативно-правовой департамент
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Планы
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент управления делами Департамент управления делами
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент регионального развития и приоритетных проектов Департамент регионального развития и приоритетных проектов
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Конкурсы
    • Департамент информационного и цифрового развития Департамент информационного и цифрового развития
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Отдел государственной службы, кадров и наград Отдел государственной службы, кадров и наград
      • Новости самостоятельного отдела
  • Подведомственные организации Подведомственные организации
    • Государственные академии наук
    • Театрально-зрелищные учреждения
    • Музеи
    • Библиотеки
    • Концертные учреждения
    • Киностудии
    • Цирковые учреждения
    • Продюсерские учреждения
    • Самостоятельные музыкальные коллективы
    • Научные организации
    • Образовательные организации высшего образования
    • Профессиональные образовательные организации
    • Общеобразовательные организации
    • Реставрационные учреждения
    • Музей
    • Прочее
  • Территориальные органы Территориальные органы
    • Положение о территориальных органах
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
  • Координационные и совещательные органы Координационные и совещательные органы
    • Коллегия Министерства культуры Российской Федерации Коллегия Министерства культуры Российской Федерации
      • Состав коллегии
      • Повестки
      • Доклады
      • Решения
    • Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Новости
      • Официальные документы
      • Рабочие группы Рабочие группы
        • Компетенции Рабочих групп Общественного совета
        • Документы рабочих групп Общественного совета
        • Состав Президиума Общественного совета
        • Рабочая группа №1 по вопросам музеев
        • Рабочая группа №2 по вопросам поддержки искусства и народного творчества
        • Рабочая группа №3 по вопросам кинематографии
        • Рабочая группа №4 по вопросам государственной охраны культурного наследия
        • Рабочая группа № 5 по вопросам науки и образования
        • Рабочая группа №6 по вопросам регионального развития и приоритетных проектов
        • Рабочая группа №7 по вопросам информационного и цифрового развития
      • Задачи и функции
      • Порядок ротации
      • Требования к кандидатам
      • Общественный совет в комиссиях Минкультуры России
      • Комиссии Общественного совета
      • Результаты общественных обсуждений законопроектов и отчетов Минкультуры России
      • Запросы членов Общественного совета
      • Комментарии, мнения, предложения
      • Публикации СМИ
      • Трансляция заседаний ОС
      • Обращение в Общественный совет
      • Общественный совет 2013-2015 гг. Общественный совет 2013-2015 гг.
        • Задачи и функции Общественного совета
        • Методика оценки и критерии эффективности деятельности Общественного совета
        • Порядок ротации членов ОС
        • Требования к кандидатам в члены ОС
        • Документы
      • Контакты общественного совета
    • Координационный совет по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации Координационный совет по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Положение
      • ХХIV заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХIII заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХII заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХI заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХ заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
    • Координационный совет по реализации государственной национальной политики при Министерстве культуры Российской Федерации Координационный совет по реализации государственной национальной политики при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Документы
    • Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Российской Федерации Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Документы
    • Экспертный совет при Министерстве культуры Российской Федерации
  • Открытое министерство
  • Государственная служба Государственная служба
    • Конкурсы на замещение вакантных должностей и в резерв
    • Условия прохождения гражданской службы
    • Квалификационные требования
    • Порядок обжалования
    • Регулирующие документы
    • Кадровый резерв
    • Порядок поступления на гражданскую службу
    • Документы, необходимые для поступления на государственную гражданскую службу
    • Конкурсная комиссия
    • Архив вакансий и конкурсов
    • Молодежная политика
  • Совет ветеранов
  • Национальный проект «Культура» Национальный проект «Культура»
    • О нацпроекте
    • Публикации
    • Телесюжеты
    • Документы
    • Культурно-образовательные комплексы
    • Федеральный проект «Культурная среда»
    • Федеральный проект «Творческие люди» Федеральный проект «Творческие люди»
      • Программа «Волонтеры культуры»
      • 15 центров образования и повышения квалификации
    • Федеральный проект «Цифровая культура»
    • Официальная символика

Историко-культурная экспертиза КГИОП

Стоимость услуг — от 120000 руб.

Необходимость проведения историко-культурной экспертизы

В Санкт-Петербурге довольно много объектов, которые либо являются, либо могут быть национальным достоянием. С данными объектами все действия регламентируются Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 года. Согласно его положениям, прежде чем совершать какие-либо действия, а именно:

  • Текущий, капитальный ремонт или реставрационные работы в зданиях, которые попадают под действие ФЗ-№73, либо внесены в единый реестр объектов историко-культурного наследия;
  • Возведение нового или снос старого объекта на земельных участках, где располагаются или могут располагаться подобные объекты.

Должна быть предварительно проведена государственная историко-культурная экспертиза проектной документации.

Компания «Петербургский стиль», имеет многолетний успешный опыт в проведении историко-культурной экспертизы. Также своим клиентам мы предлагаем: разработку проектов самой разной сложности, в согласовании монтажных работ разных по виду инженерных и коммуникационных систем, в утверждении перепланировок, выделении мощности и получении лицензий на осуществление определенных видов деятельности, предлагает всем заинтересованным лицам услугу – проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия.

Наши специалисты владеют необходимым опытом работы, оперативно осуществят в сжатые сроки:

  • Историко-культурные исследования;
  • Архитектурную и историко-научную экспертизу;
  • Археологические работы;
  • Оформят паспорт объекта.

Необходимо понимать, что историко-культурная экспертиза должна проводиться аттестованными экспертами, обладающими должным объемом знаний, опытом применения их на практике и определенной скрупулезностью в работе. Именно такие профессионалы работают с компании «Петербургский стиль».

Государственная историко-культурная экспертиза является комплексным мероприятием, включающим в себя следующие процедуры:

  • Обследования на месте (натурные);
  • Библиографические исследования с изучением архивных данных;
  • Подготовка визуализации и описания исследуемого объекта;
  • Подготовка исторической справки;
  • Геодезическая съемка и описание границ, как объекта, так и его территории;
  • Получение соответствующих выписок из Росреестра;
  • Техническое обследование;
  • Востребование сведений паспорта объекта;
  • Выявление наличия охранного свидетельства;
  • И многое другое.

После того как историко-культурная экспертиза объекта культурного наследия проведена, по её результатам составляется Акт. Далее его согласовывают в соответствующем государственном органе. В Санкт-Петербурге – это КГИОП, ответственный орган за охрану и использование памятников, исторических зданий, иных объектов культурного наследия.

КОГДА ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ?

Проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия — обязательная процедура на объекте, если присутствуют оба нижеизложенных фактора:

  1. Возникла необходимость в проведении работ с рисками косвенного или прямого воздействия на объект культурного наследия, даже если речь идет о выявленном объекте или обладающем соответствующими признаками. Такими работами являются:
  • Землеустроительные;
  • Строительные;
  • Земляные;
  • Мелиоративные;
  • Разного вида хозяйственные работы.
  1. Нет утвержденных градостроительных регламентов.

Кроме этого, в ряде случаев заказчик обязан иметь заключение и акт, получение которых возможно после того, как проведена историко-культурная экспертиза КГИОП. А именно, когда стоит цель:

  • Выявление и последующее включение объекта, относящегося к историко-культурному наследию, в Единый реестр;
  • Изменение категории историко-культурной ценности конкретного объекта;
  • Исключение объекта из Единого государственного реестра памятников культуры и истории народов РФ;
  • Обозначение и утверждение границы охраняемого участка, на котором расположен памятник или иной объект;
  • Конкретизация режима его использования.

ЧТО МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ?

В Федеральном законе от 25.06.2002 года №73-ФЗ обозначены следующие признаки, характерные для ОКН:

  1. Недвижимое имущество, скульптуры, произведения живописи и декоративно-прикладного искусства. Объекты, связанные с научным и техническим прогрессом, а также иные элементы материальной культуры:
  • возникшие в процессе определенных исторических событий;
  • созданные более 40-а лет тому назад;
  • имеющие ценность с исторической, эстетической, градостроительной, археологической, антропологической, архитектурной, научной и других точек зрения;
  1. Объект представляет собой источник информации об определенном этапе развития культуры;
  2. Объект связан с жизнью и деятельностью человека, имеющего особые заслуги перед государством. Это может быть квартира, дом, учреждение или какое-либо еще определенное место.

ПРОВЕДЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Данным видом деятельности может заниматься организация, компания или иное юридическое лицо, в штате которого есть, как минимум, три аттестованных специалиста-эксперта. Такое количество является обязательным для образования рабочей экспертной комиссии.

Эксперты обязательно должны быть включены в перечень аттестованных специалистов, имеющих право на проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия.

Обязательным условием для них являются:

  • Высшее профильное образование;
  • Опыт работы с ОКН не менее 10-ти лет.

Компания «Петербургский стиль» полностью отвечает всем этим требованиям. Экспертам, работающим у нас, под силу историко-культурная экспертиза любой сложности, включая уникальные памятники архитектуры, исторические места и иные объекты культурного наследия.

Цена за проведение историко-культурной экспертизы в Санкт-Петербурге формируется с учетом особенностей исследуемого объекта и оговаривается на этапе оформления договора. В нашей компании работают исключительно профессионалы своего дела. За их плечами колоссальный опыт в самых сложных проектах. Звоните, наши специалисты проконсультируют вас и ознакомят с расценками.

Почему выбирают нас

Проблемы проведения историко культурной экспертизы земельного участка

На основании п. «д» ч. 11(1) Положения о государственной историко-культурной экспертизе (утверждено постановлением Правительства РФ № 569 от 15.07.2009 года) перед любыми земляными работами, будь то строительство, мелиорация, хозяйственная деятельность на участке, должна проводиться экспертиза земельного участка. Основная цель — проверить, нет ли на участке объектов, обладающих признаками культурного наследия. Если нет — всё ок, можно копать, рыть, закладывать фундамент, распахивать поля. Если такие объекты есть — участок подлежит более тщательному исследованию, вести на нём работы нельзя.

Тем же Положением о ГИКЭ № 569 в общих чертах прописана и процедура проведения историко-культурной экспертизы земельного участка, и состав экспертной комиссии, и критерии оценки результатов при принятии решения. Вроде бы, всё выглядит логично: предварительное исследование должно проводиться на каждом неосвоенном клочке земли, где есть вероятность обнаружить исторически значимые следы из прошлого.

Кому мешает экспертиза?

На то, как проводится историко-культурная экспертиза земельных участков, жалуются в первую очередь бизнесмены. Долго, дорого, экспертов не хватает — это серьёзно мешает бизнесу.

Эпопея с экспертизами началась в 2002 году, когда законодательно ввели такое понятие: первоначально изучались участки, в отношении которых у компетентных органов не было информации об отсутствии ОКН в указанных границах. То есть, наличие памятников предполагалось, если прямо документально не закреплено иное.

В 2015 году исследование земельных участков стало обязательным перед началом любых земельных работ — так власти планировали бороться с «черными копателями» и выявлять новые археологические памятники и артефакты.

Такой шаг имел определенный успех: в каждом регионе выявлялись объекты культурного наследия, особенно в регионах с богатой историей. Так, в Татарстане в ходе проверки 1 300 заявок на историко-культурную экспертизу за четыре года выявили 65 памятников. При этом бизнесменам досталась «обратная сторона медали»: предприниматели обязаны сами организовать экспертизу, оплатить её, предоставить комиссии необходимые документы, подождать несколько месяцев, пока эксперты сделают выводы и оформят акт.

Казалось бы, ради сохранения исторического наследия можно и потерпеть, и раскошелиться. Однако непонятно, почему поиск возможных объектов культурного наследия проводится за счет бизнесменов? Для ориентира: в среднем историко-культурная археологическая экспертиза занимает 6-7 месяцев и может стоить от 200 до 700 тысяч рублей. Проблема еще и в том, что выполнять экспертизу вправе только ИП и фирмы с лицензией Министерства культуры РФ соответствующего профиля. В большинстве регионов их мало, спрос на экспертов-археологов явно превышает предложение, поэтому предпринимателям приходится ждать своей очереди по несколько месяцев.

К Минкульту есть вопросы

Бизнесмены недоумевают: из чего складывается стоимость историко-культурной экспертизы земельного участка? Почему одна и та же работа над аналогичными земельными участками стоит по-разному? Схема ценообразования совершенно непонятна, как и сама процедура экспертизы. Получается, что предприниматели сами должны договариваться с археологами, сами собрать и предоставить документы на изучение, оплатить работу заранее по выставленному счету, и ожидать несколько месяцев, пока документы циркулируют в Минкульт и обратно.

Другая проблема — многократное исследование одних и тех же участков. Закон не содержит исключений даже для уже застроенных и освоенных участков: при начале любых работ экспертиза по-прежнему обязательна. Опрошенные представители крупных предприятий подтверждают, что им приходится проводить историко-культурную экспертизу даже при капремонте фундамента или опорных конструкций, несмотря на то, что земля уже несколько раз перерыта или закатана в асфальт. Всем ясно, что ничего нового на участке не найти, однако формальности необходимо соблюсти. Из-за бюрократических процедур снижается инвестиционная привлекательность таких объектов, да и обычное ведение деятельности требует повышенных расходов.

Есть решение

Проведение историко-культурной экспертизы земельных участков можно упростить, не жертвуя потенциальным культурным наследием:

  • В каждом регионе определить и закрепить перечень экспертов и экспертных организаций, к которым может обратиться предприниматель.
  • Разработать и утвердить прозрачный прейскурант на историко-культурную археологическую экспертизу.
  • Упростить процедуру согласования, заменив многочисленные подтверждения и пересылку документов следующей схемой: в регионе назначается ответственный контролирующий орган, а Министерство культуры получает уведомления о проведенных экспертизах и их результатах.
  • Вести учет уже исследованных земельных участков и выявленных объектах культурного наследия.
  • Упростить процедуру выдачи открытых листов, возможно, передав эти полномочия региональным органам, ведающим охраной культурного наследия.
  • Установить, что историко-культурная экспертиза должна быть обязательной только для незастроенных земельных участков.
  • Предыдущие исследования и общие данные об участках часто дают понять, возможно ли нахождение здесь археологических объектов или памятников. Для промышленных площадок, где явно не может быть историко-культурных ценностей, экспертизу можно заменить заключением.

Правительство готовит поправки

В 2018 году в закон «Об объектах культурного наследия» внесены изменения, согласно которым земельные участки необходимо оценивать по критериям вероятности нахождения на них объектов археологического наследия. В 2019 году подготовлен проект постановления Правительства, определяющий перечень таких критериев:

  • на участке ранее проводились археологические изыскания;
  • участок не подвергался воздействиям природного и техногенного характера.

После утверждения проект получит статус действующего постановления, что исключит необходимость повторных государственных историко-культурных экспертиз земельных участков. Информация о воздействиях техногенного характера на участках будет содержаться в базе данных Минстроя РФ, а сведения о границах таких участков — в Минкульте РФ. Для обмена информацией между министерствами потребуются дополнительные поправки в подзаконные акты. Минстрою придется разработать перечень документов, подтверждающих техногенное воздействие на земельный участок.

Предприниматели предлагают не ждать принятия постановления и ввести запрет на проведение историко-культурной экспертизы земельных участков предприятий, чтобы не тормозить деятельность. Защитники ОКН, напротив, считают идеи бизнесменов непродуманными. При поверхностном контроле и земельных работах без предварительной археологической проверки есть риск навсегда «похоронить» уникальное наследие под производственными площадками и социальными объектами. Специалистам в сфере охраны культурного наследия предстоит найти разумный баланс интересов и решить проблему.

Хотите получить лицензию Минкульта или купить готовое ООО с лицензией на реставрацию? Звоните, это наш профиль!

Центр исследований культурных ценностей — объединение единомышленников, готовых внести свой вклад в развитие экспертного дела и изучение культурных ценностей. Наши эксперты помогут определить подлинность монет, медалей, предметов декоративно-прикладного искусства, икон, букинистики.

На сегодняшний день в России возникла проблемная ситуация, при которой государственным музеям запрещено выдавать экспертные заключения о подлинности частным лицам. Наш экспертный совет — альтернатива заключениям Государственного исторического музея (ГИМ) и других музеев. Мы применяем комплексный подход с использованием самого современного оборудования и сочетания традиционных оптико-электронных методов с новейшими разработками в области химии и спектрометрии, позволяющий по-новому подойти к определению подлинности антиквариата. Решения принимаются на экспертном совете коллегиально, как минимум, 3 экспертами, каждый из которых ставит свою подпись в экспертном заключении.

Виды экспертиз антиквариата:
экспертиза монет, экспертиза медалей, экспертиза орденов, экспертиза знаков отличия, экспертиза фарфора, экспертиза стекла, экспертиза серебра, экспертиза эмалей, экспертиза ювелирных изделий, экспертиза икон, экспертиза книг, экспертиза и атрибуция иного антиквариата.

Основополагающая идея нашей деятельности — объединить усилия дилеров, коллекционеров, музейных работников и иных участников антикварного сообщества в борьбе с подделками антиквариата. Подробнее о наших целях и задачах см. в разделе О НАС.

Историко культурная экспертиза участка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *