Пчелка 8122

Всем привет! Сегодня у нас на рассмотрении прицеп Пчелка, предназначенный для легковых автомобилей. Скажу сразу, это не огромный автоприцеп, не имеющий внушительную грузоподъемность, размеры кузова или погрузочную площадь. Это компактный, практичный и довольно удобный вариант для тех, кто занимается садом и огородом, нуждается в компактном автоприцепе для перевозки небольшого количества груза.

Давайте сделаем так. Я вам расскажу про его технические характеристики и варианты того, какая возможна доработка для Пчелки. Заводская конструкция неплохая, да и цена на вторичном рынке приемлемая, что позволяет среди вариантов бу купить жужжалку в отличном состоянии.

Немного о Пчелках

Начнем с того, что приобрести себе такой прицеп для легковой машины не сложно, поскольку они доступны в Москве, Питере, где-то в Башкирии, в городе Уфа и практически в любом другом городе.

Брать Пчелку на вторичном рынке через Авито и Интернет-объявления, либо искать новый образец, решайте сами. Главное подойти грамотно к выбору подержанного и нового транспортного средства, чтобы были в наличии все документы на прицеп, да и в плане состояния не возникало вопросов.

С этим разобрались. Теперь переходим к самой Пчелке.

Производителем выступает завод Нефаз. Располагается он в городе Нефтекамск, что не мешает Пчелке быть востребованной по всей стране и за ее пределами.

Основным назначением Пчелки или, как правильнее говорить, НЕФАЗ 8122, является перевозка мелкого груза, работа в саду-огороде и загородные поездки. Размеры кузова предусматривают эксплуатацию НЕФАЗа на легковых машинах. Прицепив его к Паджеро или даже УАЗ Патриот, такое сочетание будет смотреться нелепо. А вот на Рено Логан, к примеру, Пчелка подходит идеально.

Кузов выполнен из листового металла методом сварки вместе с трубой прямоугольного сечения. Передний и задний борт откидные, что очень полезно и удобно. Если требует ситуация, можно опрокинуть НЕФАЗ относительно его шарнира фиксации дышла.

Вряд ли стоит рассчитывать, что тут будет больше, чем одна ось. Но и вопрос выбора между одноосным и двухосным прицепом вообще спорный, если у вас легковая машина.

На автоприцепе предусмотрена пара противооткатных упоров, которые при желании можно заменить на опорное колесо. Но это мы уже перешли в тюнинг. Пока рано. Дождитесь.

Комплектации

8122 доступен в нескольких вариантах комплектации. Устройство фирмы НЕФАЗ отличается в зависимости от дополнительных комплектующих:

  • Самая простая конструкция идет без тента;
  • Есть вариант, имеющий высокий тент и надставной каркас;
  • Еще одним типом комплектации будет Пчелка с низким тентом;
  • Топовое оснащение имеет надставной каркас и оба варианта тента (низкий и высокий).


Если вы используете низкий тент, его натягивают на сам кузов и фиксируют с помощью обвязочных крюков.

При наличии высокого тента, то для его натяжения используют уже надставной каркас и обвязочные крюки.

Оба варианта тентов съемные, потому использовать их сможете по мере необходимости.

Технические характеристики

Если заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить технические параметры НЕФАЗ 8122, вы поймете, что это действительно прицеп не для наполеоновских планов. Он компактный, удобный, легкий, идеален для повседневных дел, где не требуется огромная грузоподъемность.

Но давайте немного конкретики. Я приведу некоторые цифры, а вы уже сделаете для себя соответствующие выводы.

  • Пчелка способна перевозить груз весом до 203 кг;
  • Кузов у 8122 имеет объем 0,6 кубометра;
  • Если использовать надставной каркас, объем увеличивается до 1,44 м3;
  • А площадь составит 1,81 м2;
  • Снаряженный автоприцеп весит 122 кг;
  • Полная масса у него составляет 325 кг;
  • Нагрузка на оси идет 295 кг, а на сцепное устройство только 30 кг;
  • Схема подвески здесь независимая пружинная, ложится на поперечные рычаги и имеет пару фрикционных гасителей возникающих колебаний;
  • Ось здесь только одна и два колеса;
  • Максимально на автомобиле при наличии сзади Пчелки можно разгоняться до 80 километров в час.

Вот примерно так выглядит НЕФАЗ, если учитывать реальные цифры и особенности конструкции.

Многих это вполне устроит, о чем свидетельствуют отзывы. Хотя смотришь на некоторые фото Пчелок, изучаешь разные видео от самоделкиных, и думаешь, что тоже хочешь усовершенствовать свой маленький прицеп.

Варианты доработки

Если прицепу не требуется капитальный ремонт, то есть он находится в достаточно неплохом техническом состоянии, имеет смысл над ним поработать, внести некоторые изменения.

По мере эксплуатации и старения Пчелки понимаешь, что она не вечная, а ее конструкция не настолько идеальная. Потому требуется замена некоторых элементов. Тот же подшипник ступицы начинает активно шуметь и мешать нормальной езде.

Предлагаю несколько вариантов того, как можно усовершенствовать Пчелку и сделать все своими руками.

  • Переделка подвески. Заметил, что у многих владельцев НЕФАЗ 8122 стоит на рессорах вместо старой заводской подвески. В этом есть логика, поскольку при выборе подходящей оси для прицепа, именно в пользу рессорного варианта многие склоняются. Они практичнее, долговечнее, способны переносить более серьезные перегрузки. Но требуют тщательного ухода, потому взвесьте все за и против;

  • Замена оптики. Стандартные фонари оставляют желать лучшего как по внешним, так и по техническим параметрам. Можно взять любой комплект задних фонарей для прицепов, для украшения доработать светодиодной лентой. Главное здесь не переборщить, чтобы Пчелка не превратилась в новогоднюю елку;
  • Установка тросов откидного борта. Цепи лучше не использовать, поскольку будут сильно шуметь. А вот пара тросиков смогут удерживать борт и обеспечивать комфортную загрузку-выгрузку;
  • Установка подставки для переднего борта. Можно просто приварить кусок трубы к дышлу прицепа, использовать тоже пару тросиков. Скорее не тюнинг, а практичность;
  • Переделка колес. Если имеющиеся колеса старые, побитые временем и дорогами, потребуется простая замена дисков вместе с резиной. Нужно просто выбрать колеса, подходящие по размеру и дизайну. Под них советую доработать колесные арки, сделав их крупнее и оригинальнее;

  • Обработка днища. Усиление подвески требует и доработки самого кузова. Начните с днища, которое лучше покрыть с помощью резино-битумной мастики. Это снизит уровень шума, и защитит металл он прелестей наших дорог. Значительно продлите срок службы;
  • Покраска. Самый банальный совет по доработке Пчелки, на наиболее эффектный в плане изменения внешности. Не обязательно красить в черно-желтый цвет. Все же это не Бамблби (переводится, кстати, Шмель), а Пчелка. Отталкивайтесь от цвета кузова машины или от своих вкусовых предпочтений.

Прицеп Пчелка проверенный способ перевозки грузов

Прицеп Пчелка

Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.

Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:

  • Чрезмерную весовую перегрузку.
  • Превышение скоростного режима.
  • Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
  • Суровые условия хранения и консервации.

Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.

Технические характеристики модели Нефаз 8122

При шансе увидеть новую не эксплуатируемую модель можно сразу понять, что наполеоновские планы уходят в небытие.

  • Удобство.
  • Легкость.
  • Компактность.

Сочетаются :

  • Малой грузоподъемностью.
  • Слабым исполнением материала.
  • Нулевой видимостью в боковых зеркалах. Прицеп Нефаз 8122

А может быть, поэтому автомобилисты нагружают его сверх нормы. Хотят телом чувствовать, что сзади прицеп Пчелка. Вероятно, они не читали эти скромные цифры:

  • Одна ось.
  • Кузов самосвальный.
  • Прямое дышло.
  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Снаряженная масса 125 кг.
  • Полная масса 325 кг.
  • Допустимая нагрузка на узел сцепки с автомобилем 30 кг.
  • Размеры кузова 1,2х1,6 м.
  • Откидные задний и передний борта увеличивают длину до 2,4 м.
  • Полезная площадь 1,8 м2.
  • Объем стандартной комплектации 0,61 м3.
  • Объем с каркасом 1,44 м3.
  • Независимая подвеска состоит из:
    • Поперечных рычагов.
    • Фрикционных амортизаторов.
    • Пружин.
  • Скоростной предел 80 км/ч.

Комплектация предполагает четыре варианта:

  1. Без тента.
  2. С низким тентом.
  3. С надставным каркасом и высоким тентом.
  4. С каркасом и обоими тентами.

Тюнинг модели Нефаз 8122

Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.

Прицеп Пчелка после доработки

Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:

  • Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
  • Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
  • Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз. Доработка ходовой прицепа Нефаз
  • Высокий клиренс из-за смены колес приводит к подъему задней части прицепа при захвате фаркопа автомобиля. Стоит позаботиться о брызговиках. Вазовская «копейка» располагает комплектом.
  • Далее водитель не знает, как потратить время и пускается в полный тюнинг.
  • Не устраивает сцепной механизм – замена на импортную головку. А это уже денежные вложения.
  • Тросы фиксации на откидные борта обеспечат дополнительное удобство.
  • Подкатное колесо туда же. Зачем тогда нужен автомобиль, если можно катать вручную?
  • И финальный аккорд. Перекраска прицепа пчелка в желтый цвет с черными полосками. Только не забыть приобрести резинобитумную мастику для грунтовки днища от российских ухабов и лишнего шума. Результат тюнинга прицепа Нефаз

Особенности эксплуатации прицепа Пчелка

Прицеп Пчелка имеет ряд слабых мест, которые проявляются при неправильной эксплуатации:

  1. Однорядные ступичные подшипники сильно шумят.
  2. Ступичный узел ржавеет и становится неразборным.
  3. Тонкие диски при вынужденной поездке на спущенном колесе придут в негодность.
  4. Колеса выходят из строя вследствие:
    • Перегруза.
    • Старания камеры.
    • Индекса скорости покрышки.
    • Перекачки.
    • Нагрева.
  5. Пустой агрегат подпрыгивает, так как воздушные демпферы перестают сопротивляться неровной дороге.
  6. Сцепной механизм имеет люфт.

Видеообзор тюнинга прицепа Пчелка

В заключение не стоит разводить руками. Прицеп пчелка – это реанимируемый агрегат, который способствует развитию смекалки и творчества владельца. Идеальный вариант не только для садовых и огородных условий, но и безграничного тюнинга.

Сообщества ›
Прицепы ›
Блог ›
Прицеп НЕФАЗ-815100-Пчёлка (доработка колёс подвески).

Прицеп НЕФАЗ-815100-ПЧЕЛКА,
1999 года выпуска, зелёный хаки.
Характеристики исходные:
Масса — 130кг
Макс. масса — 450кг (груз 320 кг).
Колёса R10
В результате доработок:
Масса — 180+кг,
Макс масса — 450кг 😉
Колёса R13
правила приличия сообщества соблюдены, перейдём к теме. Пост компиляция материалов блога 2014 года, когда прицеп был переделан.
2011. Покупка.
Решил что с покупкой нового автомобиля, перевозка дачных нужностей (до этого в двенашке возил всё внутри салона (песок, цемент, двухметровые двери)) будет доверена прицепу. Через знакомых нашел прицеп за 5 тыс.руб. (2011 год). Деньги не большие, на ходу, альтернативы в три раза дороже, надо брать ;).

Прицеп Пчёлка. Костик привет 😉
из доработок «здесь и сразу» — замена гнилой проводки и установка новой вилки (металлическая made in/on Ukraine).
Прицеп Пчёлка. Замена гнилой проводки.
Прицеп Пчелка. Загнал в гараж для замены проводки. . Фонари заменил задними от УАЗ.

Прицеп меня только радовал — маленький, лёгкий, вместительный, затем начал сыпаться. Из первых неприятностей — болталось прицепное на фаркопе, купил и поставил польское.
Я набирался опыта вождения с прицепом, прицеп заслуживал доверия, и я начал понемногу перегружать его (колёса приходилось перекачивать), однажды (вёз бетонную плитку) выдрало с «куском мяса» крепление пружины к корпусу, переложив плитку, подложив доску плитку довёз, заваривать смысла не имело — труба профильная, 2мм. Вырезарл крепления, приварил 40мм уголок (от сеточной кровати). Дальше вырвало другой борт. Пришлось усилить всю конструкцию по кругу.

Прицеп Пчёлка. Усиление по днищу.
Много лет думаю наварить «косынки», но руки не доходят…

2013. Замена колёс R10->R13.

Прицеп Пчёлка. Груженый. Спустило колесо, зажевало обод.
Не секрет, «мотоблочные» R10 колёсные диски (разъемные чашечки) на прицепах — одноразовые, едешь груженым — колесо на выброс, а вот вес пустого прицепа (130кг) держит даже покрышка (главное соблюдать скоростные ограничения).
Однажды, когда запасы колёс R10 подошли к концу, случилась подобная неприятность (груженым), остановился, хорошенько подумал. R10 брать не откуда, покупать «одноразовые» — не наш путь, надо кардинально решать. Разгружаться, асфальтовую крошку, до цели 6-7км — нее, будем доезжать (пустым — легко).
Прицеп Пчёлка. Почти доехал, последние метров 100-200 — на ступице.
Прицеп Пчёлка. Колесо в хлам (подобрал отвалившееся).

К следующим выходным подготовился, на авторазборе прикупил ступицы (передние от классики), R13 колёса на штамповках.
На текущий момент поехал бы затариваться на металлоприёмку — тоже самое и существенно дешевле.
Перевернул прицеп и начал болгаринг со сварингом.
Прицеп Пчёлка. Подвеска до доработок. Примеряю R13 колёса.

Ступицу было конечно жалко, но стандартные R13 диски, в родную не садились — мешали колёсные арки. В перевёрнутую использовать не вариант.

Прицеп Пчёлка. Перевёрнутые диски
Прицеп Пчёлка. Из полосы черного проката 40х5 наварены недостающие сантиметры (вход R13 колёс в родны арки), ступицы — передняя от классики.
Прицеп Пчёлка. Ступица приварена.
Прицеп Пчёлка. Результат — R13 колёса на родной подвеске.

2014. После доработок тяжести возить продолжал (для органов — в пределах допустимой в ТТХ макс массы), возникла ещё одна неприятность — просела одна из пружин подвески.

Прицеп Пчёлка. Просели пружины подвески. Птенец вылез из гнезда.
Прицеп Пчёлка.
Прицеп Пчёлка. Просела пружина подвески.
Решил надо дорабатывать. Пружины «нашлись по знакомым» от Ш-нивы, передние. Подобрал пару, похожую по износу. Амортизаторы — тоже от Ш-нивы, резина под пружины, сайлентблоки на палочке куплены. В процессе обнаружил трещины на рычагах подвески, пришлось усилить 50мм уголком. Сейчас все рычаги усилены.
Подвеска прицепа Пчелка усиленная. Пружины от Ш-нивы в стаканах из труб подходящего сечения.
Подвеска прицепа Пчелка усиленная. Обратная сторона.
Подвеска прицепа Пчелка усиленная. Рычаги проапгрейжены 50-м уголком.
Подвеска прицепа Пчелка, рычажная, услиленная.
В первый же выезд оборвало крепление первой версии сайлентблока на палочке, приваренного на шток амортизатора Ш-нивы (резал палку и варил к штоку амортизатора).
Подвеска прицепа Пчелка усиленная. Оборвало крепления сайлентблока.
Два амортизатора, по необходимости — первый, родной с Пчёлки, сломан как амортизатор, работает ограничителем для второго. Второй — амортизатор от Ш-нивы, с уже мощным сайлентблоком:

2018. Из крайних доработок переварены петли заднего борта.

Пчелка 8122

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *