Подземные емкости для дизельного топлива

Содержание

Резервуары для топлива

Каталог продукции

Сфера применения: АЗС, котельные, резервуарные парки, автопредприятия, сельхозпредприятия, строительные площадки, резервуары используются для хранения, перевозки и выдачи различных видов топлива.

Металлические резервуары производятся из листовой стали толщиной от 2 мм. до 10 мм. в зависимости от рабочего объема и предназначения. Для изготовления резервуаров используются только ГОСТовские стали и расходные материалы.

Вид исполнения:

Завод СтройТехМаш производит топливные резервуары в следующей размерности:

  • горизонтальные от 1 куб.м. до 180 куб.м.
  • вертикальные от 1 куб.м. до 5000 куб.м.

Размещение резервуаров для топлива:

  • наземные резервуары
  • подземные резервуары

Исполнение:

  • одностенные
  • двустенные

Стальные резервуары для хранения топлива изготавливаются как из черной стали марок Ст3 для умеренного климата с минимальной температурой до -40С или из стали марки 09Г2С для крайнего севера с минимальной температурой до -60С.

Для авиационного керосина резервуары изготавливаются из нержавеющей стали что обусловлено необходимости поддерживать идеальную чистоту топлива на протяжении всего срока службы. Срок службы резервуара определяется толщиной металла из которого он изготовлен и от антикоррозионной обработке внешней и внутренней поверхности. Стандартно резервуары для топлива изготавливаются из стальных листов толщиной 4-5 мм. Каждое увеличение толщины на 1мм дает дополнительные 2 года расчетного срока службы.

Резервуары для дизельного топлива

Двустенные резервуар предназначены для хранения дизельного топлива, бензина, керосина и т.д. на особо опасных объектах, таких как АЗС, котельные, производственные цеха и т.д. По нормам пожарной безопасности и требованиям Ростехнадзора, межстеновое пространство должно быть заполнено газом или тосолом и установлен датчик с сигнализатором для определения утечки из межстенного пространства.

Наземные резервуары для топлива можно изготавливать и одностенными если вокруг них устроена обваловка для сбора проливов равная по объему — объему самих установленных в ней резервуаров. Чаще всего это утепленные резервуары с выдачей топлива через трубопроводы на прямую в котельную или на дизель генератор и они не предназначены выдачи из них топлива для заправки автомашин или спецтехники.

Для собственных нужд авто предприятия и строительные компании часто заказывают резервуары с топливо-раздаточным оборудованием или по другому мини АЗС.

Мы производим резервуары для дизтоплива как горизонтальные так и вертикальные, как в наземном так и в подземном исполнении.

По форме мы изготавливаем цилиндрические резервуары, прямоугольные или овальной (эллиптической) формы.

По техническому назначению мы производим утепленные резервуары для хранения топлива, резервуары для слива топлива, двустенные резервуары и резервуары подземного исполнения.

Подземные резервуары из черных металлов обрабатываются сверху резинобитумной мастикой, а изнутри наносится антикоррозийное покрытие.

Резервуары для бензина

Резервуары для бензина несколько отличаются от резервуаров для дизельного топлива и в первую очередь необходимостью нанесения антикоррозийного покрытия на внутреннею поверхность резервуара, так как бензин не создает маслянистую защитную пленку как дизельное топливо. Так же резервуары для бензина имеют определенную трубную обвязку.

Трубная обвзяка резервуаров для топлива включает в себя следующие трубопроводы и навесное оборудование:

1.Линия выдачи топлива, обычно ДУ50 с клапаном обратным ОК-50 и огнепреградителем ОП-50

2. Линия наполнения, обычно это ДУ80 с клапаном отсечным поплавковым КОП-80 и огнепреградителем ОП-80

3. Линия деаэрации ДУ50 с клапаном дыхательным совмещенным с огнепреградителем СМДК-50

4. Линия обесшламливания ДУ 40 с заглушкой

5. Линия замерная ДУ80 с люком замерным ЛЗ-80 либо с уровнемером например ПМП-201

Проектирование резервуаров для топлива

Завод СтройТехМаш имеет собственное конструкторское бюро и имеет возможность спроектировать не только сам резервуар для топлива, но и весь резервуарный парк с устройствами слива в резервуары из жд цистерн и последующей выдачей топлива в бензовозы. По требованиям Ростехнадзора площадка для слива топлива из бензовозов в резервуары должна быть огорожена сливной канавкой и иметь приемную емкость объемом равным отсеку автоцистерны из которого происходит слив. Как правило это подземный одностенный резервуар объемом 10 м3

Монтаж резервуаров и емкостей

Версия для печати

Саратовский резервуарный завод выполняет монтаж вертикальных и горизонтальных резервуаров, а также емкостного оборудования для любого объекта нефтегазовой промышленности (резервуарные парки, терминалы, пожарные станции, нефтехранилища, нефтебазы и т.д.). Мы предлагаем услуги по строительству резервуаров собственного производства и шеф-монтаж.

Монтажные работы осуществляются в соответствии со «Свидетельством о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные».

Этапы монтажа резервуаров и емкостей

Условно монтаж состоит из двух основных этапов:

  1. подготовка площадки строительства и фундамента
  2. монтаж непосредственно металлоконструкций
  3. испытания

Все работы производятся в соответствии с технологической картой, проектом производства работ ППР и проектом строительства, который является частью рабочей документации. Основными исполнительными документами, которыми оформляются все этапы монтажа, являются журналы и акты выполненных работ, испытаний и освидетельствований, исполнительные схемы.

Проект производства работ ППР разрабатывается на основании проекта КМ. В ППР содержится информация о порядке и правилах проведения всех монтажно-сварочных работ с применением необходимого оборудования, испытаний, о мероприятиях по обеспечению требуемой точности и качеству сварки и сборки элементов металлоконструкций, безопасности на объекте и т.д.

При выборе способа монтажа резервуара мы руководствуемся действующей нормативной базой РФ:

  • ВСН 311-89 «Монтаж резервуаров вертикальных стальных для хранения нефти и нефтепродуктов объемом от 100 до 50000 м3»
  • ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия»
  • СТО-СА-03-002-2009 «Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов»
  • ГОСТ 17032-2010 «Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов. Технические условия»

К тому же, на выбор влияет конструкция самого резервуара (вертикальный, горизонтальный, шаровой, наземный, подземный) и месторасположение объекта, его удаленность и доступность для тяжелой техники.

Подготовка фундамента под вертикальные резервуары и емкости

Перед началом монтажа самой емкости подготавливается площадка строительства, возводятся необходимые сооружения, подводятся транспортные пути, подсоединяются инженерные сети.

Устройство основания и фундамента — важный этап, так как именно он влияет на скорость и равномерность усадки металлоконструкций, а, значит, на сохранение его геометрии и устойчивости. Технология подготовки фундамента и основания зависит от массы металлоконструкций и качества грунта. Если почва не обладает достаточной несущей способностью, производится усиление грунта, его уплотнение или даже замена вместе с отводом грунтовых вод.

Традиционно резервуары объемом до 5000 м3 устанавливаются на грунтовое основание под уклоном 1:50 от центра к периферии с песчаной подушкой (толщиной до 2 м) и гидрофобным (гидроизоляционным) слоем из смеси грунта, битума, дегтя, гудрона или мазута (толщиной до 200 мм)

Резервуары объемом более 10000 м3 монтируются дополнительно на кольцевой железобетонный фундамент, располагающийся по периметру стенки для восприятия нагрузок от нее.

Для слабых грунтов возможно устройство свайных оснований, которые сверху покрываются железобетонными плитами.

Только после приемки основания и фундамента осуществляется непосредственно монтаж емкостей.

Монтаж резервуаров РВС методом рулонирования

Рулонный способ заключается в доставке на строительную площадку стенки, свернутой в рулон. Днище может поставляться также в рулонном виде (диаметром до 12 м) или, как крыша, укрупненными элементами. Предварительная сварка металлоконструкций стенки, днища и крыши производится на Заводе, что значительно сокращает сроки работ.

Сначала на бетонное или грунтовое основание устанавливаются, крепятся и свариваются элементы днища: сначала окрайки (т.е. периферийные листы), а затем центральная часть. Далее в вертикальное положение устанавливается стенка. В центре крепится постоянная или временная расчалка (стойка) для монтажа стационарной крыши: постоянная для РВС до 5000 м3, временная — для РВС объемом 10000-20000 м3. Затем стенка разворачивается по периметру и сваривается вертикальными и двухстороними тавровыми швами, при этом соблюдается проектное положение стенки и ее устойчивость путем фиксации при помощи фиксаторов-упоров из прокатных уголков. Параллельно осуществляется монтаж щитов стационарной крыши. Плавающая же крыша и понтон монтируются сразу после установки днища. При необходимости по периметру верхней кромки резервуара устанавливаются кольца жесткости.

Все подъемные работы осуществляются с применением тяжелой техники: тракторной, тягачей, самоходных и гусеничных кранов.

Монтаж резервуаров РВС полистовой сборкой

Полистовой способ заключается в поэтапной сборке отдельных элементов стенки размером 2000х8000 мм или 1500х6000 мм. Сборка поясов начинается с нижнего пояса. Возможно предварительное укрупнение элементов уже на строительной площадке: например, два листа свариваются сначала между собой на стенде, а затем привариваются к уже смонтированной стенке.

Монтаж резервуаров на болтовых или заклепочных соединениях

Одним из вариантов полистового способа является болтовое соединение элементов стенки. Такой метод очень выгоден для монтажа в районах, куда сложно или практически невозможно организовать доступ крупной строительной техники. При выборе такого метода стенка резервуара поставляется на строительную площадку в разобранном виде и представляет собой необходимое количество прямоугольных металлических заготовок нужного размера. Фундамент под резервуар подготавливается также, как и для монтажа методом рулонирования.

Монтаж стенки данным способом осуществляется методом подращивания или наращивания поясов. Сначала сваривается первый пояс. Затем в зависимости от разработанного проекта возможно два варианта:

  1. следующий пояс наваривается сверху первого: таким образом, каждый последующий пояс будет располагаться выше предыдущего
  2. каждый последующий пояс сваривается под предыдущим, то есть первый сваренный пояс по окончании монтажа становится последним (то есть будет располагаться непосредственно под крышей)

При болтовом и заклепочном соединении металлоконструкций резервуаров большое внимание уделяется качеству стыкуемых поверхностей, прочности болтов, заклепок, гаек и шайб, так как именно от их прочности зависит сохранение герметичности всей конструкции на протяжении всего срока службы.

Монтаж шаровых (сферических) резервуаров

Шаровой резервуар представляет собой необходимое количество лепестков или блоков, которые при соединении между собой образуют сферу. Все элементы металлоконструкций поставляются на строительную площадку подготовленными для проведения сварочных работ, то есть кромки имеют V- или U-образную обработку.

Сначала устраивается бетонный фундамент, куда предварительно закладываются металлические детали и опорное кольцо. После затвердения фундамента происходит установка дна, а затем поочередно лепестков поясов. Лепестки могут собираться, начиная или с экваториального пояса (резервуары диаметром до 18 м) или с нижнего пояса (резервуары с большим диаметром). Элементы металлоконструкций сначала собираются, выверяется их геометрия, и только после этого проводятся сварочные работы.

Антикоррозионная обработка и испытания резервуаров после монтажа

После окончания монтажных работ проводится зачистка поверхностей, а затем их антикоррозионная обработка грунтовкой.

Перед вводом резервуаров в эксплуатацию проводятся гидравлические испытания на герметичность и прочность: вертикальные емкости заполняются водой до проектного уровня, горизонтальные и сферические — заполняются водой под давлением, превышающим рабочее. Проверка крыши происходит путем налива воды до уровня крыши, за счет чего увеличивается внутреннее давление на крышу.

Монтаж наземных горизонтальных резервуаров и емкостей

Горизонтальные наземные сосуды доставляются на строительную площадку в полной заводской готовности. Они устанавливаются на железобетонный фундамент при помощи тросов, которые провздеваются в строповочные проушины, приваренные к стенке на Заводе-изготовителе.

Корпус жестко крепится к фундаменту седловыми или стоечными опорами при помощи анкерных болтов, чтобы не допустить опрокидываемость в случае больших ветровых нагрузок.

Монтаж подземных резервуаров и емкостей

Подземные сосуды поставляются на место эксплуатации в полной заводской готовности, что сокращает сроки проведения монтажных работ. К тому же, подземное размещение позволяет их устанавливать в непосредственной близости от жилых или взрывоопасных объектов.

Монтаж подземных емкостей осуществляется в соответствии с ГОСТ 17032-2010 «Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов. Технические условия», в котором указаны технические условия подземного размещения:

  • емкости устанавливаются в предварительно вырытый котлован на песчаную подушку толщиной не менее 200 мм
  • горловины, люки и патрубки должны располагаться на 200 мм выше уровня грунта
  • корпус должен находиться ниже уровня промерзания грунта

В случае эксплуатации подземных резервуаров в северных районах, котлованы должны быть оборудованы системой обогрева.

Если в районе эксплуатации наблюдается высокий уровень грунтовых вод, корпус жестко закрепляется к железобетонному фундаменту при помощи тросов и анкерных болтов. Это предотвращает выдавливание емкости.

Сверху подземные емкости засыпаются песчаным и цементо-песчаным грунтом с регулярным уплотнением слоев.

Для группового размещения подземных резервуаров рекомендуется устраивать бетонные стенки или кольца, которые будут защищать емкость от высокого давления грунта.

После окончания строительно-монтажных работ на вертикальных/горизонтальных/шаровых наземных или подземных резервуарах, установки технологического оборудования и проведения всех регламентных работ в соответствии с проектом производства работ объект строительства сдается Заказчику и при необходимости контролирующим органам.

Как рассчитать стоимость монтажа резервуара?

Для того, чтобы узнать стоимость монтажных работ по строительству вертикальных или горизонтальных, наземных или подземных резервуаров, сосудов, аппаратов и емкостей, Вы можете:

  • позвонить в Монтажный отдел по телефону 8-800-555-9480
  • прислать на электронную почту техническую информацию и требования к выполнению монтажных работ
  • воспользоваться формой «Заказать услугу»

Преимуществом сотрудничества с нашим Заводом является возможность заказать выполнение всех работ, помимо монтажа, у наших специалистов, а именно: проектирование металлоконструкций резервуаров, их изготовление, доставку. Комплексный заказ резервуаров «под ключ» позволит сэкономить Вам время и деньги, так как нет необходимости искать подрядные организации для выполнения каждого отдельного вида работы.

Подземные емкости для диз топлива. Общие рекомендации.

Все чаще и чаще владельцы частных домов отказываются от твердотопливного отопления в пользу жидкого топлива. Хотя стоимость такой системы отопления довольно высока впоследствии затраты окупаются за счет более экономично выгодного топлива и возможности установить систему автоматической подачи топлива. Кроме того, дизельный энергогенератор выбрасывает в атмосферу намного меньше окиси углерода, чем бензиновый. Но несомненное удобство, связанное с применением автоматики в котлах нового поколения, их эксплуатация сопряжена с использованием легковоспламеняющегося и соответственно небезопасного для окружающей среды материала. Неудивительно, что к вопросам хранения нефтепродуктов подходить необходимо с максимальной возможной ответственностью.
Если в вашем доме в котельной не хватает места под нужный объем бака, то понадобятся подземные емкости для дизельного топлива. И подходить к выбору необходимо максимально ответственно. Если для хранения горючего будет приспособлена просто бочка неизвестного происхождения, которая будет вкопана в землю легко может произойти утечка топлива. Современные емкости для топлива должны отвечать стандартам хранения опасных веществ по химическим, термическим и механическим показателям. Выбирая у поставщиков емкости подземные для нефтепродуктов слудает учесть что онимогут быть одностенным или двустенным, а так же с ребрами жетскости и без. По типу расположения бывают горизонтальные и вертикальные подземные емкости для топлива, а так же наземные, располагающиеся на открытой местности или в отдельном помещении. И уже в зависимости от выбранного материала, типа, характеристик и конфигурации емкости происходит установка и монтаж бака в подземный бункер и подключение к отопительной системе.
В соответствии с европейскими стандартами монтаж поверхностных емкостей для дизельного топлива в земле категорически запрещается, что связано с необходимостью предотвратить пагубное воздействие горючего на окружающую среду. Стенки таких емкостей могут подвергаться давлению грунтов и талых вод, что может вызвать деформацию емкости или трещину в корпусе резервуара. Кроме того, необходимо внимательно следить за плотностью всех деталей, контактирующих с горючим веществом.
Сегодня подземные емкости для дизельного топлива, предназначенные для хранения ГСМ, при отсутствии системы отвечающей за определение утечек, могут быть установлены только в изолированных помещениях и подземных бункерах. Одностенные баки, произведенные из прочной пластмассы имеющие емкость до 2 000 л, рекомендовано располагать на поверхности земли на герметичном основании. Кроме того, при хранении больших объемов топлива, может понадобиться разрешение уполномоченных организаций, которые, проведя проверку, подтвердят пригодность емкости для топлива к эксплуатации и выдадут соответствующее разрешение. Для емкостей, объем которых превышает 1000 л, важно проследить, чтобы плотность бака находились под постоянным визуальным контролем.

К резервуарам, определяемым как подземные емкости для дизельного топлива, предъявляются особые требования:

— наличие устройства, которое контролирует возможность утечки дизтоплива;
— отсутствие штуцеров или отверстий.
.
Изготовление топливных баков осуществляется на высокотехнологичном оборудовании в заводских условиях.

Оценить статью:

4.8 (голосов 5)

Товары, описанные в данной статье:

  • Емкость подземная для топлива 2000 л

    Оставить комментарий

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл! Пластиковая подземная емкость для хранения ДТ на 2000 л. Размеры 1995 мм х 2220 мм. Высота 1995 мм.

  • Индикатор уровня воды, масла, топлива

    Оставить комментарий

    Предназначен для непрерывного измерения уровня наполнения.

  • Уровнемер пневматический универсальный

    Комментариев: 4

    Предназначен для определения уровня заполнения ёмкости водой/топливом дистанционно на удалении до 50 м для баков высотой до 3000 мм.

Подземные емкости для дизельного топлива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *