Повторное межевание

Содержание

Регистрация земельного участка без межевания в 2019 году: отменят или оставят (и существует ли вообще)?

  • Главная
  • Оформление прав собственности
  • Оформление права собственности на земельный участок
  • Регистрация земельного участка без межевания

Дата публикации: 06.05.2019

В прошлом году ходили упорные слухи о том, что в самое ближайшее время оформление земли без межевания станет невозможным. Якобы в недрах Государственной Думы уже запланирован такой законопроект и скоро ему дадут “зеленый свет”. Эти слухи сподвигли некоторых доверчивых граждан в бешеном темпе закрывать начатые сделки. Юристам и нотариусам прибавилось работы перед Новым годом.

На деле все оказалось несколько иначе. Регистрация ЗУ, не прошедшего межевание, доступна и в 2019 году. Вопрос в том, насколько удобен этот вариант лично вам. В этой статье мы расскажем, каков действующий порядок оформления и почему межевание так важно.

Кому доступна регистрация земельного участка без межевания

Переживания участников рынка насчёт возможного изменения правил вполне обоснованны. Порядок “Дачной амнистии” меняется год от года, и конца этому не видно. На сегодняшний день регистрация земельного участка без межевания доступна тем, кто получил его в период до 2001 года. Среди них стоит выделить:

  • Дачников, отказавшихся межевать землю ввиду высокой стоимости кадастровых услуг. Нередко эта причина подкреплена наличием незаконных “прирезков” земли. Многие из них и не подозревают, что недавно вступил в силу закон, позволяющий легализовать эти “прирезки”.
  • Граждан, имеющих право бессрочного пользования на ЗУ. Они не могут передать свой надел по наследству, подарить или реализовать его. Участок такого типа допустимо оформить в упрощенном режиме.
  • Людей, купивших землю без межевания. Как правило, в таких случаях предыдущий хозяин воспользовался “дачной амнистией” и дальше решил “не заморачиваться”.

Оформить землю в собственность без межевания и документов — реально! А надо ли?

Это ключевой вопрос, ответ на который лучше найти заблаговременно. Никто не запрещает оформить землю в собственность без межевания, однако отсутствие точных границ создаёт неопределённость. Причём для обеих сторон сделки.

  • Покупатель фактически приобретает “кота в мешке”. ЗУ, границы которого не определены, в перспективе могут “наложиться” на владения соседа. В итоге вы платите за одну площадь, а получаете совсем другую, да еще и проблемы в качестве бонуса. Например, невозможность зарегистрировать построенный жилой дом.
  • Продавец тоже страдает — привлекательность сделки резко падает, а вместе с ней и стоимость земли. Придётся долго искать покупателей, которые решатся на подобную авантюру. Это нейтрализует преимущества в виде ускоренной процедуры оформления и отсутствия платы за межевание неопределенного ЗУ.

Что касается упрощённого порядка регистрации земли, учтите. Невозможно оформить участок в собственность, если отсутствует документ-основание. Это может быть:

  • выписка из архива дачного общества;
  • свидетельство;
  • постановление или решение, в том числе советского образца.

Единственный выход, если бумаги утеряны и нет возможности их восстановить (архивы, между прочим, тоже горят), признать права через суд.

Межевание защитит ваше право и территорию

Конечно, никому не хочется проходить дополнительную бюрократическую процедуру, тем более, если за неё нужно платить. Однако, игнорирование данного мероприятия сулит немалые проблемы в будущем.

Не знаете, кому доверить работу, чтоб не переплатить и переделывать потом не пришлось — обратитесь к Земельному юристу. Мы сотрудничаем с кадастровыми инженерами, чей процент ошибок и исправлений стремится к нулю. Помимо кадастровых работ мы можем предложить вам полное юридическое сопровождение регистрации прав в Росреестре.

“Земельный юрист” работает следующим образом:

  • оцениваем ситуацию и составляем “дорожную карту” по решению проблемы;
  • готовим комплект документов для оформления, восстанавливаем утерянные, при невозможности — обращаемся в суд за признанием прав;
  • сопровождаем прохождение процедуры в Росреестре до получения выписки из ЕГРН.

Звоните нам прямо сейчас, чтобы получить более подробную консультацию применительно к вашему случаю!

Т. П. Хлынина

Процессы национально-территориального размежевания и государственного строительства на Северном Кавказе принадлежат к тем сюжетам отечественной историографии, изучение которых, по образному выражению современного исследователя, олицетворяло собою «живое воплощение пролетарского интернационализма». Именно его идеологическому обаянию историческая наука обязана своим пониманием национальной политики советского государства как «осуществления на практике самоопределения народов и ликвидации их многовековой отсталости». В этом отчасти верном представлении практически не нашлось места для объяснения тех конкретных мотивов, которыми руководствовалась советская власть при оказании тем или иным народам определенной экономической, организационной и политической поддержки.

Так, одной из действенных форм укрепления и развития нерусских народов стало предоставление им собственной государственности, обретение которой требовало, помимо всего прочего, и установления твердых административно-территориальных границ. Такая практика полностью противоречила предшествовавшему административному устройству северокавказских народов, которое ориентировалось на отсутствие границ между ними. До 1920-х гг. ни один из северокавказских народов их не имел. Более того, сложившиеся в регионе традиции землепользования и аренды пастбищных угодий нуждались в наличии подвижной и прозрачной этнической границы.

Национально-территориальное размежевание на Северном Кавказе происходило в условиях «критической нехватки земли в горских округах». Разрешение земельной проблемы сопровождалось всевозможными прирезками земельных участков за счет «благополучных» в этом отношении соседей. Возникавшие на этой почве территориальные неурядицы и конфликты становились основными причинами обострения отношений между народами на Северном Кавказе. Многие конфликты того времени оказались тесно связаны и с так называемым «казачьим вопросом», существо и содержание которого нередко сводились к «проблеме земельной обеспеченности привиле-гированного в прошлом сословия»2.

По свидетельству партийных документов, его возникновение относилось к дореволюционному прошлому и «исключительно важное значение приобрело в связи с активизацией работы партии в деревне». В данной связи Кубанский окружком ВКП(б) в принятой в 1925 г. резолюции «О вовлечении казачества в общественную работу» отмечал: «Казачий вопрос существует потому, что корни (земельные отношения), коими определялись отношения казачьего и иногороднего населения, еще не вполне и вряд ли в ближайшее время будут изжиты»3. Обращалось внимание на сохранявшееся в области неравномерное распределение земельного фонда между основными группами населения и более выгодное в этом отношении положение казачества. В качестве первоочередных мер по разрешению сложив¬шейся ситуации рекомендовалось «скорейшее проведение землеустройства и расслоение казачества»4.

На «чрезмерную» обеспеченность землей казачьего сословия неоднократно обращали внимание и представители национальных автономий. В частности, при характеристике населения Кизлярского района Дагестанской АССР официальные представители Чеченской области в 1929 г. указывали: «Благодаря особым привилегиям, установленным царской властью для казачьего населения, все станичные общества от Николаевской до Александровской были наделены неимоверно большими земельными участками». В то же время скотоводческие и овцеводческие хозяйства чеченцев «для развития этого рода хозяйства из-за недостатков у себя земли, находили и находят спасение в зимовках своих животных только путем аренды земельных участков казачьих станиц Кизлярского и Моздокского районов»5. На этом основании Чеченский областной исполнительный комитет обратился с ходатайством в Президиум ВЦИК, обосновывавшим «необходимость присоединения к Чечне малоиспользуемых земель Дагестанской республики, политически и экономически тяготевших к Чечне». Среди них перечислялись и притеречные станицы Кизлярского района — Николаевская, Червленая, Щедринская, Новогладская, Старогладская, Курдюковская и Бороздинская.

Основным мотивом подобного ходатайства являлось убеждение областного исполкома в экономической, политической и админис¬тративной целесообразности включения в состав Чеченской авто¬номной области перечисленных казачьих станиц Кизлярского райо¬на: «Поднимая вопрос о необходимости нового районирования и расширения земельных границ Чечни за счет ДССР, Чечоблиспол-ком не может не отметить давнего тяготения станиц Кизлярского округа, расположенных по левому берегу р. Терека против чеченских и частью кумыкских аулов»6.

Со схожими просьбами к центральной власти обращались и представители других национальных автономий. Практически в каждой из них подчеркивались не только хозяйственные преимущества по¬лучения «избыточных» земель казачества, но и значительные поли¬тические выгоды, связанные с его социалистическим перевоспита¬нием. Новое землеустройство казачьего населения края призвано было способствовать «наиболее успешному вовлечению казачьих трудо¬вых масс в активное советское строительство и общественную рабо¬ту». По этому поводу уже в 1924 г. в циркулярном письме «Всем ок¬ружным и областным исполкомам Северо-Кавказского края» отмечалось: «Казачество должно твердо знать и в практике работы государственных органов видеть, что советская власть стремится к уничтожению не казачества как такового, а пережитков тех причин, которые привели его к невольной службе у царя, против рабочих, иногородних и горцев»7. Такими причинами все чаще назывались осо¬бые земельные привилегии, «породившие непригодные для совет¬ских условий традиции и привычки казачества».

Следует заметить, что развернувшееся на Северном Кавказе по окончании Гражданской войны национально-государственное стро¬ительство совпало с административно-хозяйственным районирова¬нием края. В его ходе создавались крупные экономические объедине¬ния, требовавшие не только концентрации производственных усилий различных народов, но и перераспределения их материально-техни¬ческих ресурсов. Оно, в свою очередь, повлекло за собою и пере¬смотр устоявшихся административных границ, и выделение новых территориальных образований.

Основу районирования должны были составить принципы эко¬номической целесообразности в организации новых территорий.
Однако последовательная их реализация вступала в противоречия с национаьно-территориальными границами. В данной ситуации,
признавая отрицательное воздействие запутанного земельного вопроса на обстановку в регионе, крайне затруднявшего его
районирование, Федкомзем РСФСР видел выход в переселении части жителей на¬циональных округов на относительно свободные
земли в смежных губерниях, разумеется, без нарушения административных границ»8. Не стало исключением в этом отношении и казачество Так, одним из первых результатов «подготовительных работ» по определению границ Горской
республики стало расселение до 15000 казаков Сунженской линии.

Процесс образования новых автономий, содержание которого зачастую определялось буквально понимавшимся партийными и советскими органами принципом национального самоопределения, сопровождался выделением территорий с более или менее однородным этническим составом населения. Вместе с тем, возникновение множества национальных автономий являлось реальной помехой хозяйственному развитию края. Поэтому уже в 1920 г. советское правительство взяло курс на создание многонациональных государственных образований. Основой для таких автономий стали Терская и Дагестанская области, в пределах которых «каждая национальность могла рассчитывать на административно-территориальную самостоятельность»9.

Фактической территориальной преемницей Терской области в национальном отношении явилась Горская республика. Районы преимущественно с казачьим населением вошли в состав Терской губернии. Найденный принцип национально-территориального размежевания вполне мог бы считаться удовлетворительным, если бы не «земельная теснота и нехватка земли внутри республики». По заклю¬чению специалистов, земельный вопрос оставался одним из острейших на всем протяжении существования Горской АССР. В качестве конкретных мер по его разрешению центральные органы предлагали руководству республики совместно с Федеральным земельным комитетом «начать в срочном порядке работу по определению свободного земельного фонда в губерниях, соседних с Горской республикой». «Уменьшить земельную нужду» в самой республике предполагалось путем уплотнения казачьих станиц10.

Постоянные территориальные конфликты на почве землеполь¬зования не могли не сказаться и на состоянии межнационального взаимодействия в регионе. Значительно ухудшились отношения между народами, охваченными рамками национальной государственности, и теми, кто ее не имел. В подобной ситуации наметились тенденции территориального обособления и славянского населения края. 10 июля 1921 г. русское население Горской республики высказалось о необходимости своего объединения в одном округе11. Нарастала напряженность и в районах компактного прожива¬ния казачества. По данным С. А. Хубуловой, именно казаки в полной мере ощутили себя «пасынками новой власти»: «Казачество рассматривалось как злобная оппозиционная сила, которой нет места в светлом социализме. Поэтому повсеместно казаков репрессировали, выселяя с одних мест, направляя в другие»12. Исследовательница обратила внимание и на существовавший в начале 1920-х гг. среди терских большевиков «беспрецедентный проект, предполагавший выселить свыше 60 тыс. казаков с Сунженской линии». И только вмешательство центральной власти сократило их количество до 20 тыс. человек13.

Подобные мероприятия советской власти в отношении казачества преследовали как политические, так и хозяйственные цели. Однако если в политическом плане они на какое-то время лиши ли казачество активной общественной позиции, то в экономическом обустройстве горского населения не всегда давали положительные результаты. Так, в процессе административно-территориального строительства, развернувшегося на территории Чеченского национального округа в 1920 — 1921 гг., после переселения казачьего населения из ряда станиц, они долгое время оставались незаселенными. Данный вопрос неоднократно рассматривался на заседаниях Кавказского бюро ЦК РКП(б) и Горского ЦИКа. В принятом решении отмечалось, что «в случае незаселения в трехмесячный срок чеченцами оставленных станиц, они будут переданы Грозному для образования рабочего поселка». Более того, подчеркивалось, что «отменять данное решение не следует, т. к. это вызовет нежелательное толкование. Выселение уже вселившихся в станицу может быть истолковано как сигнал выселения чеченцев из других станиц»14.

Оценивая хозяйственные последствия политики принудительного расселения казачества Сунженской линии, заведующий отделом землеустройства управления Народного комиссариата земледелия отмечал: «Земли казачьих станиц Михайловской, Самашкинской, Закан-Юртовской и Ермоловской были свободны более 3-х лет, после выселения и фактически никем не использовались»15. Документы различных ведомств того времени свидетельствуют о том, что насильственное переселение казачества давало только отрицательные результаты. Отмечались факты повсеместной незаселенности бывших казачьих станиц горским населением, насильственное вселение в них горцев, запустения и разорения самих казачьих хозяйств.

По заключению специалистов, 1920-е гг. ознаменовались не только физическим уничтожением казачества, но и насильственным сокращением территории его проживания. Такая политика не могла не встретить активного сопротивления казаков. Провал ряда заготовительных кампаний, неудачи советизации в районах их компактного проживания привели в 1925 г. к смене официального курса партии в отношении казачества. Его основная направленность сводилась к тому, чтобы всеми имеющимися средствами повернуть казачество «лицом к советам и советской власти». К этому же времени относится и начало кампании «по обустройству национальных меньшинств в Северо-Кавказском крае».

По данным переписи 1926 г. «по краю числится всего населения 3368491, из коих русские составляют 36106, националы, объединенные в автономные образования — 957291, остальные же нацменьшинства насчитывают 3700649 или 44,2 процента к общему числу населения»16. Северо-Кавказский крайисполком неоднократно обращал внимание центральных органов власти на значительную затруд ненность «по наиболее полному обслуживанию хозяйственных и социально-культурных нужд нацменьшинств» вследствие их большой распыленности среди коренного русского населения. В силу указанных причин положение «великоросской народности» признавалось благополучным и не требовавшим «незамедлительного вмешательства властей».

Однако результаты проведенного в 1925 г. обследования положения русского населения в областях, где оно являлось национальным меньшинством, оказались довольно неутешительными. Во многих национальных образованиях интересы русских «отодвигались в пользу коренного населения». Как отмечает Н. Ф. Бугай: «Это еще одно из подтверждений тому, что на местах отсутствовала конкретная политика по отношению к русскому, в том числе казачьему населению, и особенно в национальных районах. Курс на вытеснение русских, казаков не затухал»17. Вместе с тем, учитывая плачевное состояние деятельности советских и партийных органов в районах проживания казачества, советское правительство признало необходимым «выделение и казачьего населения, наряду с иными национальными меньшинствами в отдельные самостоятельные районы».

В апреле 1925 г. Пленум ЦК партии принял специальную резолюцию «По вопросу о казачестве». По мнению большинства отечественных исследователей, именно она положила начало процессу восстановления прав казаков. В одном из ее разделов особо оговаривалась необходимость «признать допустимым районы с компактным казачьим населением в нацобластях выделять в отдельные административные единицы»18. В июле 1925 г. по постановлению Президиума Северо-Кавказского краевого исполнительного комитета в составе Кабардино-Балкарии был образован Казачий округ. В августе того же года в Северной Осетии образовался Притеречный округ, получивший спустя месяц название Ардонского. Наряду с ними «относительно казачьими» признавались Сунженский и Терский районы, где казачество оказалось «слито с русскими и другими народами»19. На территории Чеченской области существовал Петропавловский казачий округ. Поданным Н. Ф. Бугая, в 1920-е гг. на Северном Кав¬казе действовали 10 национальных русских (казачьих) советов. Из них 1 приходился на Кабардино-Балкарию, 5 — на Северную Осе¬тию и 4 — на Чеченскую автономную область20.

Выделение казачьих районов в национальных автономиях про¬текало не всегда безболезненно и зачастую встречало сопротивление органов местной власти. Северо-Осетинский облисполком полагал неприемлемым и невозможным как выход казачьих станиц из состава области, так и создание в ее пределах самостоятельной автономной единицы. И только твердая позиция краевого исполкома позволила объединить казачьи станицы в отдельный Притеречный округ21. Не менее напряженным оказался и процесс создания казачьего округа в Чеченской автономной области. По сведениям, приводимым Н. Ф. Бугаем, факт существования самостоятельного казачьего района на ее территории является довольно проблематичным. В сентябре 1925 г. «Президиум Северо-Кавказского крайисполкома в очередной раз рассмотрел вопрос о внутреннем районировании Чеченской автономной области. Были утверждены 13 административных районов. Что же касается самостоятельного (казачьего) русского района, то признавалось необходимым только его создание. Однако эта мера не получила своего разрешения»22.

Определенные сложности в данный процесс привносились и той неясностью, которая, по мнению официальной власти, вытекала из этнической принадлежности самого казачества. По представлениям, бытовавшим в 1920-е гг., казачество с полным основанием могло быть отнесено как к русскому, так и украинскому народам. Поэтому иногда оно подпадало под действие политики украинизации и рассматривалось как национальное меньшинство. Но в большинстве случаев оно разделяло судьбу русскоязычного населения региона.

Примечательно, что образование казачьих округов объяснялось исключительно потребностями скорейшего разрешения земельного устройства казачьего населения. В то время как официальной целью создания национальных районов провозглашалась необходимость экономического и культурного подъема в прошлом отсталых и малочисленных народностей. Видимо, поэтому существование русских округов оказалось недолгим. Так, уже в конце 1928 г. было принято постановление о ликвидации Сунженского округа с передачей его территории Чеченской автономной области. Данное решение обосновывалось экономической отсталостью округа и дальнейшей бесперспективностью его существования. В августе 1930 г. без какого-либо предварительного обсуждения Президиум Северо-Кавказского крайисполкома упразднил 10 русских округов.

Национально-территориальное размежевание, наиболее активно развернувшееся на Северном Кавказе в 1920-е гг., затрагивало интересы самых различных народов. Его результатами стали земельные тяжбы и территориальные неурядицы не только между автономными образованиями и русскими селениями края, но и между отдельными народами. Именно в процессе его осуществления и возник так называемый «казачий вопрос», итогами разрешения которого явились принудительное расселение казачества, его новое землеустройство и вовлечение в систему чуждых ему классовых отношений.

Из книги: Вопросы казачьей истории и культуры. Вып. 2.- Майкоп: «Качество», 2003.-176с. Составители: Галецкий М.Е., Соколова А.Н.

Когда необходимо повторное межевание?

Согласно ч. 4.2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

Что касается вашего вопроса о целесообразности повторного межевания земельного участка, хочу отметить следующее.

Первоначально вам проводили межевание, выставляли границы участка в натуре по так называемым межевым столбам. Это все заносилось на план-схему участка, которую вы сдавали вместе с правоустанавливающими документами в Росреестр. Вам присваивали кадастровый номер участка, и этого было достаточно. Однако в связи с изменениями в законодательстве возникла необходимость сформировать земельный участок опять же с помощью кадастровых инженеров, но чтобы они установили границы участка уже с помощью электронно-компьютерной измерительной техники, и занесли эти данные на кадастровую общественную карту Росреестра. Это в принципе делается для того, чтобы легче было производить учет земельных участков, а также в целях обеспечения условий, при которых границы вновь выделяемых земельные участков не пересекались бы с уже имеющимися земельными участками.

А теперь о необходимости повторного межевания.

В случае если у вас не будет сформирован участок, а его границы занесены на кадастровую общественную карту Росреестра, любой сосед (а чаще это происходит из-за недобросовестных кадастровых инженеров) сможет по ошибке, незнанию или, не дай Бог, злому умыслу перенести свою виртуальную границу земельного участка на вашу территорию, а впоследствии предъявить к вам иск об устранении препятствий в пользовании земельным участком. И потом в суде будет очень трудно доказать, что забор, который находится на смежной границе участков, стоит там уже 50 лет, а сосед просто ошибся при межевании участка, определяя его границы.

В связи с этим я советую без промедления обратиться с заявлением о проведении межевания и определении координат характерных точек границ земельного участка в организацию, проводящую кадастровые работы. Кадастровые инженеры проведут работы, а сведения о вашем участке передадут в Росреестр для занесения их на кадастровую общественную карту.

Указанные действия в будущем оберегут вас и ваших родственников от судебных тяжб и соседских «войн».

Межевой план земельного участка это правовой документ, содержащий в себе всю информацию, касающуюся параметров земельного участка. План межевания земель производится с одной одной целью – передать его в кадастровую палату, чтобы землю поставили на гос.учет. Оформление начинается с вызова инженера на участок.

Само собой, все параметры Вашего землевладения, которые числятся в межевом плане после установки на учет перекачают в единый Российский реестр земельных участков – государственный кадастр недвижимости. Так что после постановки на учет, можете заказывать кадастровую выписку и удостовериться, насколько она совпадает со сведениями об участке, который указан в межевом плане.

Для чего нужен документ?

Землеустроительное дело – это общий перечень всей документации, подготовленной и собранной для данного земельного участка.

Миф о простоте сбора всех документов – не более, чем миф. За мнимой простотой скрывается целая система четко оговоренных и определенных, действующим законодательством РФ, правоотношений. Этот пакет составляется согласно установленным нормативным документам и правовым актам.

Как и где получить?

Межевание методом фото-съемки недвижимого объекта и приготовительным процессом, который связан с документальным оформлением, выполняют кадастровые инженеры.

Геодезическая фирма, после того как ее сотрудники проведут работы по землеустройству на участке, оформляет землеустроительное дело для того, чтобы собранные в процессе работы итоги были занесены в РосРеестр.

По кадастровому номеру

Необходимо, при помощи кадастрового номера земельного участка заказать справку об объекте недвижимости в росреестре через МФЦ. Если по сведениям выписки у участка есть точки с координатами и границы, то межевой план делать не нужно.

Что включает в себя?

Межевое дело содержит:

  • титульный лист (обложку);
  • заголовок;
  • пояснительную записку;
  • СГЗК (сведения государственного земельного кадастра) об объекте недвижимости в виде схемы;
  • техническое задание на выполнение работ;
  • ксерокопии бумаг, удостоверяющих права на конкретный участок;
  • акт осмотра состояния границ, установленных ранее;
  • техпроект с чертежом высокого качества;
  • документы, которые доказывают факт, что субъекты, интересы которых будут фигурировать в процессе работы, оповещены об этом;
  • доверенный документ (если работы осуществляются от имени доверенного лица);
  • акт утверждения границ участка;
  • координаты межевых точек;
  • сдаточный акт пунктов ОМС (опорной межевой сети) на надзор за сохранностью;
  • акт, свидетельствующий о проверке и подтверждении подлинности данных;
  • план границ объекта земли;
  • ведомость с расчетами площади земельного участка.

Дело будет корректно оформленным лишь в том случае, если включает в себя:

  • все данные о владельце;
  • паспортную информацию владельца участка;
  • почтовый адрес земельного объекта;
  • данные, зафиксированные в результате выполненных раньше геодезических испытаний (если они имеются).

Межевое дело вносится в реестр кадастровой палаты и входит в кадастровое дело как один из документов для постановки земельного участка на учет или для изменения данных в кадастровом паспорте.

Межевой план вместо землеустроительного дела

До 2008 года вся процедура оформления документации, осуществляемая при постановке земли на кадастровый учет, называлась – землеустроительное дело.

Начиная с вышеуказанной даты, в имени процесса прошли перемены, теперь для тех же целей нужно передать в кадастровые региональные органы межевой план.

К базовым элементам относятся:

  • данные о владельце,
  • данные о хозяине участка, указанные в его паспорте,
  • почтовый адрес, по которому располагается исследуемый участок,
  • показатели, зафиксированные по результатам проведенных ранее геодезических мероприятий,
  • другие важные факторы.

Верное комплектование дела в целом обязано включать в себя следующие элементы:

  • выполнение ясного и внятного итога в сфере решения различных задач геодезического характера, а также правильное техническое сопровождение с указанием всех поворотных точек и дополнений в составляемом плане участка;
  • приоритет и возможность в дальнейшем быстро и качественно проводить инвентаризацию всех земельных наделов.

Сведения, полученные во время формировки межевого плана, подписываются владельцами, утверждаются уполномоченными лицами и заверяются в соответственных органах госрегистрации.

Важно знать, что правильная организация работ предусматривает заблаговременное информирование всех заинтересованных лиц, владельцев соседних, смежных участков и т.д. Такая подача информации должна осуществляться одним из вышеописанных способов не позже, чем через неделю до старта работ.

Где взять?

Никто не выполняет межевание участка просто так, оно всегда является частью другой операции. Само землеустроительное дело обязательно сдают в кадастровую палату для постановки участка на учет или для изменений в паспорте.

Подлинник землеустроительного дела после оформления остаётся в кадастровой палате. На сегодняшний день, архив кадастровой палаты может выдать копию дела за комиссию, равную 800 руб.

НА ЗАМЕТКУ! Для оформления документов обязательно обращайтесь к специалистам, чтобы не затягивать, и без того, процедуру.

Стоит напомнить, что неважно по какой причине сведения, поданные в документе не являются достоверными. Будь то ошибка по невнимательности или умышленное сокрытие данных – у владельца участка могут появиться проблемы с законом.

<Письмо> Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@
«Об уточнении площади и границ земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка для целей межевания»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

ПИСЬМО

от 2 ноября 2006 г. N ВК/1699@

ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛОЩАДИ И ГРАНИЦ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ВЫДАЧЕ КАДАСТРОВОГО ПЛАНА

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МЕЖЕВАНИЯ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» при применении статей 19, 20, 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон о кадастре) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости сообщает.

1. При постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, учете текущих изменений характеристик земельного участка необходимо руководствоваться положениями статьи 17 Федерального закона «О землеустройстве» (в редакции Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ), Положением о проведении территориального землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396, Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 (по заключению Минюста России от 28.06.1996 N 07-02-516-96 не нуждается в государственной регистрации), Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003.

2. В случае если уточненная площадь земельного участка в документах о межевании (Описании земельного участка), представленных для проведения государственного кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка, отличается от площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе на такой земельный участок, на величину, не превышающую минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления (статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации), то государственный кадастровый учет проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Если минимальный размер земельных участков соответствующего целевого назначения и вида разрешенного использования не установлен, то расхождение площади, указанной в правоустанавливающем документе на земельный участок и документах о его межевании (Описание земельного участка), не может превышать величину допустимого расхождения, рассчитанную в соответствии с действующими инструктивными требованиями (требованиями Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996).

В этом случае для расчета допустимого расхождения рекомендуется исходить из того, что площадь земельного участка, указанная в правоустанавливающем документе, определена с точностью масштаба дежурной кадастровой карты. Исключением являются земельные участки, по которым, в соответствии с их правовым режимом, требования к точности определения их границ на местности ниже требований к точности отображения объектов на дежурной кадастровой карте. В этом случае (например, по земельным участкам государственного лесного фонда) допустимое расхождение в площадях рассчитывается исходя из инструктивных требований к точности определения границ таких земельных участков.

3. В случае, если в представленных для проведения кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка документах о межевании (Описание земельного участка) сведения о границах земельного участка определены с инструктивной точностью и не совпадают со сведениями о границах поставленного на государственный кадастровый учет смежного земельного участка, определенных с более низкой точностью, то сведения о местоположении таких границ уточняются на основании сведений о границах, содержащихся в представленных документах о межевании.

Уточненные сведения вносятся:

а) в соответствующий подраздел ГРЗ КР, содержащий записи о смежном земельном участке. Изменению в результате уточнения подлежит:

— список поворотных точек границ земельного участка (количество поворотных точек может быть изменено и не совпадать с существующими);

— значения их координат;

— значения соответствующих дирекционных углов и длин (горизонтальные положения) отрезков границы;

б) на дежурную кадастровую карту;

в) в соответствующий подраздел ГРЗ КР, открытый для земельного участка, в отношении которого поступила заявка об учете текущих изменений характеристик земельного участка и представлены документы о межевании.

Информация об уточненных данных о земельном участке (о местоположении границ земельного участка) направляется в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, и правообладателю (правообладателям) земельного участка, границы которого были уточнены в соответствии с результатами межевания.

4. В адрес Роснедвижимости поступает большое количество обращений о неправомерных истребованиях органами Роснедвижимости при утверждении землеустроительных дел выписок из ГЗК о земельных участках, смежных участку, границы которого подлежат установлению в натуре (на местности), или в отношении которого проводятся работы по составлению графических описаний отдельных вновь образуемых частей.

В этой связи Роснедвижимость сообщает, что при предоставлении выписки из государственного земельного кадастра (КПЗУ), предназначенной для проведения работ по установлению границ на местности, необходимо выдавать один КПЗУ, границы которого подлежат установлению на местности, в состав которого в обязательном порядке должны включаться формы В.5, В.6 со всеми необходимыми для осуществления работ сведениями (Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10.04.2001):

в форме В.5 обязательно указывать кадастровые номера смежных земельных участков;

в соответствующих графах формы В.6 указывать координаты поворотных точек по смежным границам, в графе «Особые отметки» указывать точность определения координат.

Заместитель руководителя

В.С.КИСЛОВ

Судебная практика и законодательство — <Письмо> Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@ «Об уточнении площади и границ земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка для целей межевания»

<Письмо> Роснедвижимости от 21.11.2006 N ВК/1897 «О внесении изменений в сведения государственного земельного кадастра»

В случае, если в представленных для проведения кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка документах о межевании (Описание земельного участка) сведения о границах земельного участка определены с инструктивной точностью и не совпадают со сведениями о границах поставленного на государственный кадастровый учет смежного земельного участка, определенных с более низкой точностью, то сведения о местоположении таких границ уточняются на основании сведений о границах, содержащихся в представленных документах о межевании (письмо Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@).

Повторное межевание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *