Компрессор воздушный радуга 210 24 отзывы

УАЗ 469 ИСКАТЕЛЬ ›
Бортжурнал ›
Ремонт пневмо-компрессора REMEZA СБ4/С-50.LB30

Не знаю, может быть, кому-то и пригодится мой отчет по восстановлению белорусского двух поршневого компрессора «REMEZA». Как показала практика использования своего рабочего компрессора, его производительности для покраски авто не хватает, а работы, связанные с покраской своего УАЗки все ближе и ближе. А тут вдруг предложили забрать сломанный компрессор, производительности которого вполне хватает для работ связанных с покраской.
Попытка выяснить, что случилось с компрессором, не увенчалась успехом. Сказали, что работал хорошо, а потом производительность резко снизилась, и вскоре вовсе перестал запускаться. В результате его место оказалось в самом дальнем углу с мусором, где его еще и подразворовали…
Забрал не раздумывая, ведь даже если с ремонтом поршневой головки не выйдет, то его ресивер можно будет использовать в параллели с моим рабочим компрессором.

Вот так выглядел компрессор когда я его приволок к себе в гараж. Визуально можно было прикинуть, как этот трудяга работал не щадя себя и как с него разворовали рабочие элементы пока он валялся без присмотра. На компрессоре напрочь отсутствовали реле давления (прессостат), регулятор давления на выход и предохранительный клапан. Разломан борн эл. двигателя и вырвана вся проводка. В таком же плачевном состоянии и остатки корпусов воздушных фильтров.
Откладывать с ремонтом не стал, погода уже и так испортилась. Повалил первый снег и температура резко снизилась, а мне уж очень хочется покрасить УАЗку. Ну, а так как дома потеплее, припер я это всё хозяйство домой на «радость» своей жене.
Вскрытие одного из цилиндров головки показало, что предстоит 100% переборка всей головки.

Головку разобрал быстро, но немного впал в ступор со снятием шатунов с коленвала так как шатуны не разборные. На самом деле оказалось все просто. Шатуны легко снимаются с вала при параллельном вытаскивании коленвала из корпуса головки. То есть как бы продвигаем их по валу… При дефектовке выяснилось, что нужно заменить 1 новый клапан (был сильно закусан), притереть поверхности клапанных плит, заменить компрессионные и масло съемные кольца и как следствие разборки поршневой головки – замена всех ее прокладок и масла.
По приезду в сервисный центр за новыми комплектующими я офигел от их цен:
– за полный комплект прокладок нужно было отдать 2650 руб;
– за комплект клапанов 2 шт. (на один цилиндр) 1500 руб;
– за один корпус воздушного фильтра со сменным элементом 2750 руб.
В общем, купил комплект колец на оба цилиндра – за 800 руб., и две алюминиевые прокладки на оба цилиндра, которая устанавливается между клапанными плитами – за 600 руб.
Все оставшиеся прокладки вырезал из паранитового листа с соответствующей толщиной, предварительно измерив толщину старых прокладок. За лист паранита отдал 60 руб., которого мне хватило на все оставшиеся прокладки.
Из приятного оказалось то, что сами цилиндры, поршня, шатуны и шейка коленчатого вала, на которых сидят шатуны, были в хорошем состоянии.

Сборку проводил аккуратно, не торопясь, предварительно промыв все элементы поршневой головки в солярке. Хоть и работал на лоджии, запах ее распространился по всей квартире! От жены, конечно, влетело…
Так как руки всегда были в солярке, то фоток всего процесса не делал, а лишь фотографии отдельных собранных узлов.

Корпус поршневой головки в сборе с коленвалом, шатунами и поршнями.

Это моя помощница, которой в отличие от жены запах солярки ну очень нравится. Это мы заметили давно, по тому, как она начинает валяться и обтираться на моей гаражной робе, которую я нет-нет да и приношу домой постирать. А здесь вдруг такое… В общем, весь ремонт она проводила со мной и с компрессором!
Внимание! При сборке цилиндров обязательно перед его установкой на корпус поршневой головки проверьте работоспособность клапанов, так как небольшое смещение клапана приводит к его неработоспособности. Проверял я это, вдувая воздух в то или иное отверстие и наоборот, всасывая, тем самым убеждаясь, что всё работает. Саму работу клапанов было слышно – это такой характерный щелчок.
Перед сборкой цилиндров притер клапанные плиты в домашних условиях, но поверхности получились почти как зеркало.
Подлежащий замене клапан я сделал из старого набора щупов, которые раньше использовал для регулировки клапанов двигателя. Подобрал нужную толщину и придал ему соответствующую форму на маленьком наждаке. Такой вот самодельный клапан со своей прямой обязанностью справляется на УРА.
После сборки поршневой головки возник вопрос по системе фильтрации. В качестве корпусов для фильтров использовал обычные распаячные коробки, а в качестве фильтрующего элемента поролоновую губку.

Вот так стала выглядеть поршневая головка, которая в тот же вечер была установлена на ресивер.
Вторым этапом по ремонту компрессора была проверка и подключение эл. двигателя. Схему подключения выкладывать не буду (если кому то понадобиться, то пишите). После проверки выяснилось, что пробит пусковой кондер. Его замена и восстановление коммутации эл. двигателя заставило его снова работать. В качестве борна эл. двигателя выступила распаячная коробка 190 × 140 × 90, которую я закрепил на штатные места взамен испорченной, просверлив в ней несколько отверстий. Там разместились два конденсатора и вся коммутация.
С автоматикой (прессостатом) всё просто. Покупаю и устанавливаю это всё на своё законное место. Единственное затруднение возникло при восстановлении магистрали сброса давления. Выкрутился из нее следующим образом – взял медную трубку тормозной системы УАЗ и отрезал от нее 5 см концы, которые вставил в родные штуцера на компрессоре и вкрутил их в свои места. Развальцованной стороной трубки уперлись во фланцы и обеспечили герметичность. На эти импровизированные соски через хомуты закрепил гибкий шланг. Магистраль восстановлена и компрессор готов к первому запуску!

PS. После испытаний рад до Ж…

Компрессор воздушный радуга 210 24 отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *