В какой гофре прокладывать кабель?

Можно ли прокладывать проводку без гофры?

Как лучше проложить проводку в гофре или без? Что об этом говорит ПУЭ, какое решение лучше, дешевле и безопаснее? Как прокладывается электропроводка без гофры.

Для каждого владельца недвижимости рано или поздно наступает момент, когда нужно определиться, какая электрическая проводка будет наиболее оптимальна в принадлежащем ему строении. Кто-то решает потратить неоправданно большую сумму на монтаж кабеля в гофрированной трубе, обогатив при этом подрядчика. Кому-то в целях экономии приходит в голову игнорировать нормативные документы, подвергая жизнь людей опасности, и провести электропроводку без гофры. Попробуем разобраться во всех нюансах и выяснить: какой должна быть проводка в помещении и как сделать её безопасной, не расходуя лишних денежных средств.

Содержание:

  • Нужна ли гофра
  • Случаи обоснованного применения гофры
  • Прокладка кабеля без гофры
  • Открытый способ монтажа
  • Скрытая электропроводка в стенах
  • Заключение

Нужна ли гофра

Для того чтобы понять, опасно или нет осуществлять монтаж электропроводки без гофры и какой кабель наиболее подходит для этой цели, рассмотрим ГОСТ Р 53315-2009 (ГОСТ 31565 – 2012).

В документе прописано, что проводка в жилых помещениях может осуществляться кабелем с медными жилами и оболочкой, не распространяющей горение, с низким газовым и дымовым выделением.

Таким проводником является ВВГ-нг-LS, либо его аналоги с еще более высокой степенью защиты.

Чтобы разобраться, можно ли обойтись без гофры, прокладывая кабель ВВГнг-LS, обратимся к нормам, прописанным в ПУЭ 7 (Правила Устройства Электроустановок).


Из таблицы видно, что проводка кабеля ВВГнг-LS, относящегося к защищенным проводам и кабелям с оболочкой из трудносгораемых материалов, может осуществляться:

  • открыто – непосредственно по конструкциям из любых материалов,
  • скрыто — по трудносгораемым основаниям.

Иными словами, в данных случаях дополнительная защита не требуется, можно обойтись без гофры.

Исключение составляет скрытая проводка по сгораемым основаниям. В этом случае необходима подкладка из «несгораемых материалов».

Что бы понять, может ли использование электротехнических гофрированных труб усилить пожарную безопасность разводки, рассмотрим их характеристики.


Из предложенной производителем технической информации видно, что по огнестойкости ПВХ гофра «не поддерживает горения» так же, как и ВВГнг-LS. Из чего можно сделать вывод, что проводка данным кабелем может осуществляться без гофры, что позволит снизить стоимость работ и используемых материалов, а так же сократит время монтажа.

Иными словами, в случае прокладки кабеля с оболочкой, не распространяющей горение, использование гофтотруб финансово неоправданно, так как достаточно проложить кабель с маркировкой «нг-LS». Если же проводка должна пройти по сгораемым конструкциям, монтаж должен осуществляться в металлической трубе.

Случаи обоснованного применения гофры

В местах, где проводка может подвергаться механическим повреждениям, монтаж кабеля осуществляют в гофротрубе.

Практически без ограничений её используют в слаботочных системах:

  • в сигнализации,
  • в кабельном телевидении,
  • в телефонных линиях,
  • в сети интернет.

Не стоит обходиться без гофры и при укладке кабеля в стяжке пола.

Если питающие линии размещают под гипсокартоном или натяжными потолками, то удобнее использовать гофротрубу. Тогда будет выполнено требование сменяемости проводки, приведенное в главе 7.1. п.7.1.37. ПУЭ, и будет обеспечена дополнительная механическая защита электролинии.

Прокладка кабеля без гофры

Монтаж электропроводки в жилище может осуществляться несколькими способами, в зависимости от:

  • типа кабеля;
  • среды, в которой планируется разводка;
  • материала основания, на котором будут осуществляться монтажные работы.

Прокладка кабеля без гофры может осуществляться открытым или скрытым способом.

Гофрированная труба не является строго обязательной частью электропроводки. Если прокладка проводов осуществляется под слоем штукатурки, то безопасность будет обеспечена и без гофры.

Если же используется кабель с оболочкой, не поддерживающей горение, крепить его без гофры допускается к любым пожаробезопасным основаниям.

nokia198080 ›
Блог ›
Зачем нужна гофра глушителя и как производится её замена

Автомобиль в наше время уже перестал быть предметом роскоши. Исключение могут составлять дорогие модели с особенной комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском плане. А чтобы он исправно работал важно своевременно проводить обслуживание и следить за его техническим состоянием. При этом важно не только вовремя производить замену масла, фильтров и вышедших из строя узлов и агрегатов.
Необходимо контролировать работу всех систем двигателя, в том числе и выхлопную. Состояние её деталей отражается на тяговых параметрах, экологичности и степени вибрации. Одной такой важной деталью является гофра, которая устанавливается на глушитель автомобиля. В рамках данной статьи попробуем разобраться, зачем нужна гофра глушителя и что она собой представляет.
Что это такое
Нередко в автомастерских гофра упоминается как причина неисправности выхлопной системы машины. Так что такое гофра глушителя? По внешнему виду она походит на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки. Эта гибкая деталь является неотъемлемым элементом выхлопной системы любого современного автомобиля. Она является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приемной трубой глушителя. К сожалению, гофра глушителя расположена в таком месте, что после наезда на препятствие, которое её заденет, может потребоваться замена гофры. Также необходимость её замены возникает по причине естественного износа после определенного количества циклов работы.
Для чего нужна гофра глушителя
Этот элемент можно назвать своего рода предохранителем, который обеспечивает защиту выхлопной системе от вибрации, возникающей при работе двигателя. Она берет на себя основные нагрузки и часто выходит из строя именно она, тем самым сберегая все остальные детали, а замена гофры обходится гораздо дешевле, чем полный ремонт всей выхлопной системы.
Помимо этого, эластичный элемент в виде гофры позволяет беспрепятственно перемещаться силовому агрегату в продольной плоскости. В результате снимается нагрузка и с остальных деталей кузова, что немаловажно.
В некоторых случаях гофра ставится в ходе проведения тюнинга транспортного средства и позволяет выделиться на фоне окружающих автомобилей. С точки зрения эстетики, она не добавляет красоты автомобилю, зато уберегает его от перегрева. Характерной особенностью гофры является герметичность, а также способность сгибаться, сжиматься и растягиваться до определенного предела. Она может изготавливаться в двух вариантах.
Гофра с двойной оплеткой подходит для силовых агрегатов, работающих на бензине. При этом оплетка изнутри обеспечивает защиту внутренней поверхности от механических повреждений. Оплетка снаружи более прочная и служит для защиты от сильного сжатия или колебаний, что обычно приводит к выходу из строя элемента. Гофра с тройной оплеткой отличается более высокой прочностью и жесткостью за счет промежуточного слоя, который представляет гибкую трубку. Такая деталь подходит для транспорта как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Также она актуальна для автомобилей, которые уже прошли более 100 тысяч километров. При этом трехслойные детали разделяются еще на два типа: Interlock – внутренний слой представляет собой пластины нержавеющей стали. Innerbraid – внутренний слой выполнен в виде оплетки из той же стали. Исходя из этого, первый тип гофры Innerbraid отличается более низкой стоимостью, а значит, имеет небольшой срок службы. Элементы типа Interlock служат заметно дольше, но и цена у них выше.
Основные причины выхода из строя
Гофра глушителя подвергается поломкам чаще, чем остальные детали выхлопной системы. Зачастую гофра повреждается в результате механического воздействия. Это могут быть удары о какие-либо твердые предметы: камни, кочки, выступающие относительно проезжей части предметы и т.д. Причиной неисправности может послужить неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Если амортизационные подушки двигателя изношены, то из-за недостаточной фиксации силового агрегата, на гофру действует большая сила на растяжение. В некоторых случаях причиной повреждения гофры может стать неправильный монтаж или демонтаж глушителя. Не стоит забывать и про катализатор. Если он засорен, то выхлопные газы начнут скапливаться, за счет чего в системе создается критический уровень давления. Не зря выше было упомянуто, что гофра напоминает предохранитель.
В конечном счете не выдерживает именно она (электрики поймут), газы прорываются и часто достигают салона. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. При повреждении оплетки гофры, она не подлежит ремонту в силу сложности конструкции. По большему счету это одноразовая деталь и если обмотка нарушена, то вся деталь нуждается в замене. Раз гофра играет важную роль в выхлопной системе каждой машины, то изготавливаться она должна из качественного сырья. Обычно для этого используется высоколегированная нержавеющая сталь.
Признаки неисправности
Убедиться в неисправности гофры глушителя можно по характерным признакам. На это может указывать наличие постороннего шума под капотом при запущенном двигателе. При этом звук довольно резкий и неприятный, а при полном разрыве элемента и вовсе оглушающий. Дополнительным сигналом может стать появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля. Любой опытный водитель может почувствовать некоторую потерю мощности. Это особенно остро чувствуется на автомобилях зарубежного производства. Их выхлопная система, как правило, оснащена датчиком кислорода. При обнаружении перечисленных признаков, следует незамедлительно заменить гофру глушителя во избежание разрушения всей выхлопной системы.
Правильный подбор
Чтобы гофра глушителя надежным образом защищала выхлопную систему автомобиля, а заодно и кузов, необходимо знать некоторые ее особенности. Это поможет выбрать оптимальный вариант и при этом не переплачивать.
Прежде чем отправиться в магазин автозапчастей, нужно определить тип старого элемента. Обычно он располагается в двух положениях: горизонтально; вертикально. В горизонтальном положении гофру можно заметить, если смотреть со стороны силового агрегата, то после первого же изгиба приемной трубы. В этом случае под нагрузкой она изгибается. Что касается длины, то она может доходить до 400 мм при диаметре 65 мм. Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размеры старой.
В вертикальном положении гофра под воздействием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, потом выпрямляется. Обычно такие элементы отличаются усиленной конструкцией. При этом габариты ограничены: по длине не более 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При выборе этой детали, важно учесть каким образом приварена старая гофра.
Любой вид эластичного элемента ставится на трубу выхлопной системы методом внахлест. Главное, учесть следующий нюанс: при отсутствии возможности убрать сварные швы, исключая повреждение трубы выхлопной системы, следует выбрать гофру той же длины, что и старая деталь. Если же их можно срезать, то гофру нужно подбирать на 20 или 30 мм длиннее. Помимо двух главных критериев выбора гофры (длина, внутренний диаметр), важно также учитывать ее качество, которое всегда зависит от производителя. Распространенными брендами на автомобильном рынке являются немецкая компания Ehler и итальянский производитель Hydra. Стоимость деталей может варьироваться от 800 до 1500 рублей. Есть варианты и дешевле, однако при желании сэкономить стоит помнить, что не всегда оно оправдано.
Замена гофры глушителя
Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ. Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим. Традиционно работы выполняется в несколько этапов: спиливание старой гофры при помощи болгарки; приваривание новой детали; обработка швов. Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.
Своими руками
При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами. По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.
Подготовка
Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.
Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.
Сварка
В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм. Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком. Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке. В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.
Без сварки
Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.
Резьбовое соединение
После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.
После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.
Временная мера
Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис. В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется. Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.
Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже. Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.
В качестве заключения
Стоит внимательно отнестись к неисправности гофры и сразу же принимать меры. В конечном счете, все может закончиться поломкой всей выхлопной системы, а замена одной детали существенно дешевле, чем полноценный ремонт. Сделать работу можно своими силами или поехать в автосервис. Однако даже при профессиональном монтаже следует не только соблюдать правила, но и ездить аккуратно. К тому же от этого зависит жизнь самого водителя, его пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Нужна ли гофра при прокладке кабеля?

Некоторые путают понятия провод и кабель. Давайте сначала немного уделим времени для разъяснения этого вопроса. Провод представляет собой жилу с изоляцией, а кабель – несколько таких проводов с дополнительной изоляцией. Многие спрашивают нужна ли гофра при прокладке кабеля? Ответ на этот вопрос даёт ПУЭ.

ПУЭ имеет свои требования и к кабелю, и к проводу. Логично заключить, что к проводнику с дополнительной изоляцией предписания должны быть мягче и в большинстве случаев, он не нуждается в гофре. А к монтажу провода, напротив, необходимо подходить более серьезно. Тут гофра является практически обязательной. В этой статье мы рассмотрим подробнее моменты, когда прокладка кабеля в гофре необходима, а когда нет.

В каких случаях гофра нужна, а в каких нет

Если предполагается применение кабеля с защитой от горения (к примеру, ВВГнг-LS 3х1.5 плоский), то в большинстве случаев гофра не нужна. Однако имеются исключения. Если проводник необходимо уложить в землю или существует вероятность его повреждения, то гофра обязательна к использованию. Например, при заливке стяжки из бетона, или когда планируется в будущем заменить его. Только заметим, что в данной ситуации ПВХ гофра не подойдет. Металлический вариант в этом случае будет более уместен. Нет ограничений на использование защитной трубки при укладке линий телефона, Интернета и т.д. Прокладка нескольких кабелей в одной гофре по правилам ПУЭ допускается, в частности групповых линий освещения и розеток. Однако стоит помнить, что в случае замены вышедшего из строя проводника эта задача может стать затруднительной и небезопасной.

При монтаже внутренней проводки (не кабеля) гофра обязательна к использованию. Кабель же можно в таких случаях поместить в гофру, если существует вероятность его замены. Однако такой проводник должен быть гибким и защитная трубка подбирается на 1 размер больше. В ПУЭ сообщается, что при монтаже силового кабеля в каркасных или деревянных сооружениях, использование гофры категорически запрещается. Также, если прокладка кабеля планируется проводиться в стене, под полом или плинтусом, нужда в использовании гофры отпадает. Согласно ПУЭ, требования к гофре намного жестче, чем к самому кабелю. При внутренней проводке вокруг такой защитной трубки должно быть минимум 10см штукатурки или другого несгораемого материала. К монтажу кабеля таких условий нет.

Гофра для прокладки кабеля в земле

При монтажных работах по укладке кабеля в грунте, применяются защитные футляры, такие как металлорукав или гофра ПНД. Последний вариант трубки имеет такие свойства:

  1. эластичность;
  2. высокая прочность;
  3. способность восстанавливать свои изначальные размеры.

Использование такого метода прокладки, при сравнении с наружной, обладает огромными преимуществами, а именно:

  • защита от атмосферных влияний;
  • механических;
  • химических.

Также в этих целях подойдет металлическая гофра, однако цена её будет примерно в 2 раза выше. Но и срок службы такого металлорукава будет больше.

Гофра для подземной прокладки кабеля не должна обладать магнитными свойствами. Стоит знать, что диаметр защитной трубки напрямую зависит от длины кабеля. Так, к примеру, если проводник до 5 метров, то его можно поместить в 50мм гофру. Если длина более 5 метров, то защитная трубка должна быть не менее 100мм в диаметре. Обращаем внимание заинтересованных лиц, что ПНД гофра для кабеля в Москве стоит в пределах 7-36 рублей за метр, в зависимости от её диаметра.

Гофра для наружной прокладки кабеля

Чтобы проложить силовой кабель снаружи, будут уместны следующие виды защитных труб:

  1. ПНД;
  2. полипропиленовые;
  3. металлорукав.

Рассмотрим их немного подробнее. Первый вариант самый дешевый из приведенных выше. Обладает сопротивляемостью к воздействию солнца и низких температур. Следующая гофра для уличной прокладки кабеля стоит дороже первой примерно в 2 раза, однако её применение возможно на небольших участках от оборудования до магистрали. Последний вариант отличается высоким сроком службы. Также хорошо подходит для прокладки рядом с грунтом, где существует вероятность порчи кабеля грызунами.

Каждый, кто сталкивается с монтажом электропроводки в доме, обязательно задается тремя вопросами:

  • нужна ли гофра на потолке
  • нужна ли гофра в стенах
  • и третий, самый главный, а можно ли прокладывать кабель вообще без гофры

Гофра в стенах

Как говорят правила ПУЭ п.7.1.37 замоноличивание голого кабеля в штробу допускается. Но в этих же правилах есть пояснение, что означает слово допускается:

Получается, что теоретически вы можете использовать кабель в стенах без защиты, и правила оставляют вам для этого лазейку. Главное законно обоснуйте, почему вы сделали так, а не иначе.

Более того, в обновленном своде правил СП 256.1325800.2016 ”Эл.установки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа” открытым текстом говорится:

То есть, заштукатуривать не только кабель, но и отдельно провода в защитной оболочке можно.

А что касается прокладки по потолку, без штукатурки? Здесь смотрим п.15.15 из того же свода:

И здесь тоже четко оговорено, что допускается производить прокладку отдельных кабелей по потолку на скобах, т.е. без всякой гофры.

Фактически и в ПУЭ и в СП двояко сказано одно и тоже – без гофры можно, в гофре — нужно.

При этом есть несколько практических соображений, которые четко показывают, что прокладка кабеля без гофры, не может считаться долговечным монтажом.

Деформация стен

Многие стены со временем имеют свойство давать трещины. Особенно это заметно в домах вторичного жилья.

Если вы видели очищенные от обоев стены, будь-то панельный дом или кирпичный, то вы наверняка замечали разного рода трещины. Они могут быть не толще волосинки, либо наоборот, туда спокойно поместится большой палец.

Кроме того, трещины встречаются и в новостройках, даже в тех, которые еще не заселены жильцами. А теперь задумайтесь, что происходит с кабелем наглухо замазанным в стене при ее раздвижении.

Скорее всего, ничего хорошего. Сможете вы и захотите ли, лет через 15-20 после появления таких трещин, сдирать обои и менять всю подводящую проводку?

Сменяемость электропроводки

Представьте, что вам понадобилось повесить на стену одну или несколько картин через несколько лет после ремонта.

Вы берете перфоратор, намечаете точки крепежа, начинаете сверлить и слышите характерный хлопок с выделением большого количества искр.

И только потом вспоминаете про кабель, идущий к запрятанной за тумбочкой розетке. Автомат включать уже бесполезно, на линии будет устойчивое КЗ. А на этой группе могут висеть все остальные розетки комнаты.

Если у вас смонтированы натяжные потолки, то вопрос о смене поврежденного участка в принципе не стоит, но при одном условии – если кабель проложен в гофре.

Вы можете без труда заменить этот кусок, всего лишь отстегнув частично потолок, протянув новый кабель и застегнув его обратно. При этом никакого штробления и взламывания стен.

Чтобы вы поняли, если кто-то говорит о сменяемости проводки в гофре, речь в первую очередь идет о вертикальных участках от потолка к розеткам.

На самом потолке, при поворотах под 90 градусов, этот фокус навряд ли удастся.

А представьте, что при всем вышеописанном, кабель замоноличен в штукатурку? Можно конечно не вскрывать стены, а просто отказаться от этой розетки (откусив спуск на нее под потолком).

Но тогда приготовьте к расчехлению самые длинные переноски и удлинители.

Следы от кабеля на обоях

Очень часто в старых домах можно встретить грязные следы от кабеля на стенах. Это темно-ржавые полосы, по которым легко прослеживаются трассы проводки.

Эти полосы могут быть настолько видны, что даже иногда проступают через несколько слоев обоев.

Конечно гостовский кабель ВВГнГ-Ls не обязательно должен дать такой эффект, но однозначного ответа вы не получите, пока на личном опыте не убедитесь в качестве той или иной продукции.

Причем эффект может сказаться не сразу, а лет через 10-15. Кроме этого, не забывайте:

  • об увеличении естественных утечек тока голого кабеля под штукатуркой
  • и про возможное влияние компонентов штукатурки на изоляцию

Гофра на потолке

Сторонники прокладки эл.проводов по потолку без защиты приводят три довода:

  • монтаж кабеля на потолке без гофры допускается
  • экономит кучу денег
  • экономит время на саму работу

При этом практически всегда имеется в виду прокладка кабелей в пучках.

А вместе с пучками сразу нужно вспоминать про понижающий коэффициент. Нормативные документы ГОСТ Р50571.5.52-2011 таблица С.52.3 фактически обязывают устанавливать автоматические выключатели с заниженным номиналом при прокладке кабелей в пучках.

То есть, например у вас уже будет не 16А выключатель на розетку, а всего лишь 10А. Либо придется увеличивать сечение кабеля и использовать не 2,5мм2, а все 4мм2.

В итоге, получается нереализованный запас мощности на розетках, либо кабелях.

Наведенное напряжение

Наведенное напряжение это верный спутник проложенных пучками проводов. Оно может негативно сказаться на работе недорогих светодиодных ламп, вызвав подсвечивание, либо мерцание.

В этом случае неискушенному пользователю придется вызывать специалиста, чтобы разобраться с непонятным для него явлением. А за каждый вызов нужно платить.

Хотя конечно можно попытаться глубоко вникнуть в проблему и разобраться самому.

Поэтому один раз сэкономив на гофре у одного мастера, приготовьтесь платить в дальнейшем другим, либо тратиться на переделки и самостоятельную модернизацию.

Способ крепления

При прокладке без гофры, кабель как правило крепится стяжками, либо дюбель хомутами, имеющими в своем составе эти самые стяжки.

Закрепив его таким образом, вы по любому воздействуете на него механически. Если на первый взгляд с ним ничего как бы не происходит, то со временем, этот способ крепежа может сыграть с вами злую шутку.

Даже не используя стяжки, а применяя специальные дорогостоящие крепежи, вы все равно заставляете кабель провисать под собственным весом.

Такой крепеж негативно сказывается на его изоляции. Это не СИП, который изначально произведен с учетом провисания под собственным весом.

А это через несколько лет обязательно приведет к ложным срабатываниям дифф.защиты.

Как видите, все способы которые преподносятся монтажниками как простые и быстрые, не очень укладываются под определение ”долговечного монтажа”.

Преимущества

Коротко подытожим основные преимущества гофрированной трубки и ее применение:

  • удобство крепежа

Присоединение и отсоединение трасс делается по щелчку.

  • уменьшение количества мест креплений, если сравнивать с качественным и правильным монтажом без гофры (не пучками)
  • защита от внешних воздействий
  • сменяемость проводки
  • читаемость трасс, которая позволяет значительно снизить риск неправильной коммутации в распаечных коробках
  • полное соблюдение нормативно технической документации

Какой же вывод сделать из всего вышесказанного?

Прокладывать эл.проводку без гофры действующие правила однозначно не запрещают.

Такой способ имеет право на жизнь, но при этом трудозатрат будет не меньше. Нужно учесть обустройство проходных отверстий, количество кабелей в пучке, разбивать кабели на несколько пучков и т.д.

Более того, от минусов такого монтажа никуда не деться. Причем сказываются они не сразу, а только через несколько лет эксплуатации.

Поэтому если вы собираетесь жить в квартире или в доме всю жизнь, а потом передать его своим детям или внукам, то делайте проводку в гофре.

Тем самым вы создадите полноценные условия для длительного, комфортного и безопасного проживания.

Если же вы считаете, что это ваше временное жилье, и в дальнейшем намерены улучшить свои условия проживания, купив квартиру большей площади или построив дом, то можно и сэкономить, проложив провода и кабель без защиты гофрорукавом.

Поделись с друзьями:

В какой гофре прокладывать кабель?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *