Трехколесный мотоблок

Мотоблоки на четырех колесах

Мотоблоки стали неотъемлемой частью многих сельских жителей, фермеров и дачников. Несмотря на их эффективность в работе и быстроту обработки почвы разных типов, все же один небольшой недостаток остался. Хочешь или нет, но таким агрегатом весом в среднем в 100 кг нужно управлять, следуя за ним сзади. Да, это конечно легче чем все делать вручную, но хочется же облегчить такую работу совершенно. Поэтому владельцы таких агрегатов стали активно переделывать мотоблоки в мини-трактора, а производители в скором времени подключились и начали выпускать дизельные усовершенствованные мотоблоки не на 2, а на 4 колесах.

Сейчас мы познакомимся с данными агрегатами более детально и расскажем обо всех их преимуществах и недостатках.

Описание мотоблоков с 4 колесами

Данный агрегат – это своего рода мини-трактор, который создан на основе мотоблока. Кто-то предпочитает делать их своими руками, кто-то покупает заводские комплекты для его изготовления, а кто-то приобретает уже готовый заводской продукт. Неважно, какой образ приобретения такой техники вы выберете, все преимущества будут очевидны абсолютно для всех моделей:

  • удобное легкое управление агрегата с помощью обычного руля;
  • встроенное сидение для водителя, что гораздо облегчает труды владельца такой техники и теперь не придется ходить за ним сзади;
  • благодаря гидравлическому приводу на навеску, опускание и подъем навесного оборудования осуществляется легко с помощью рычага;
  • выполнение работ таким мотоблоком будет еще более эффективным и качественным;
  • с его помощью можно не только выполнять разные типы работ, но и перевозить грузы.

Давайте на примере Зубра JR-Q12 рассмотрим технические характеристики таких мотоблоков:

  • Двигатель: одноцилиндровый 4-хтактный SH 195NL с прямым впрыском
  • Мощность: 12 л.с.
  • Топливный бак: 5,5 л
  • Охлаждение: водяное
  • Стартер: ручной
  • Сцепление: дисковое
  • Число передач: 6/2 вперед/назад
  • Габариты: 214/90/117 см
  • Вес: 260 кг

В принципе с заводским мотоблоком с 4 колесами все понятно: вы приобретаете готовое оборудование, которое отлично зарекомендует себя на любой почве, как на малых, так и на больших участках. Теперь давайте рассмотрим вариант при покупке комплекта для переделки мотоблока в мини-трактор.

Сейчас многие производители предлагают приобрести комплект запчастей для самостоятельной переделки агрегата. Помимо нужных деталей они вкладывают инструкцию, как все нужно собрать. В принципе такой вариант достаточно неплохой, вы получаете готовые запчасти, которые нужно собрать согласно указаниям в инструкции. Такой комплект доступен по цене и не имеет сложности в сборке, в чем его и преимущества.

Самодельный четырехколесный мотоблок

Многие с целью экономии переделывают обычный мотоблок в мини-трактор с помощью подручных средств. Но в этом случае без технического склада ума, внимательности и сообразительности не обойтись. Нужно хорошо разбираться в том, что делаешь.
Этапы создания дизельного мотоблока в мини-трактор на 4 колесах

  1. Создаем раму в форме трапеции путем сваривания прокатного щвеллера. Далее делаем в ней отверстия для других механизмов.
  2. Привариваем по углам к раме уголки. Они будут выполнять роль стойки и подрамника. Их соединяем в верхней части.
  3. Монтируем на раму задний мост. В случае создания полноприводного агрегата нужно будет смонтировать еще и передний мост.
  4. Монтируем движок.
  5. Устанавливаем коробку передач. Она обязательно должна быть направлена в сторону водителя. Это позволит сделать управление мотоблоком удобным, простым и комфортным.
  6. Монтируем рулевое управление.
  7. Привариваем фаркоп.
  8. Устанавливаем бак, электросистему и тормозную систему.

С помощью таких шагов вы сможете создать самостоятельно четырехколесный мотоблок из подручных средств. С таким оборудованием ваша работа на участке будет намного комфортней и легче.

  • Общение
  • ↳ Трёп и аллё гараж
  • ↳ Флеймовые
  • ↳ Интересное фото и видео
  • ↳ Мероприятия 2016
  • ↳ Мероприятия 2017
  • ↳ Мероприятия 2018
  • ↳ Мероприятия 2019
  • ↳ Мероприятия 2020
  • ↳ Архив мероприятий
  • ↳ Мероприятия 2011
  • ↳ Мероприятия 2012
  • ↳ Мероприятия 2013
  • ↳ Мероприятия 2014
  • ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
  • ↳ Мероприятия 2015
  • Теория
  • ↳ Философия вездеходостроения
  • ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
  • ↳ Справочная
  • ↳ Проектное бюро
  • ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
  • ↳ География
  • Практика-1
  • ↳ Автомобильной компоновки
  • ↳ Вездеходы типа «Чебуратор»
  • ↳ Лёгкий каракат
  • ↳ Переломки
  • ↳ Бортоповоротные
  • ↳ Роликоприводные
  • ↳ На базе кузова ОКА
  • ↳ Перспективное направление Пневмоходов
  • ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
  • ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
  • ↳ Иностранная техника
  • ↳ Прототипы
  • ↳ масла смазки технические жидкости
  • ↳ Квадроциклы
  • Практика-2
  • ↳ Завершенные проекты
  • ↳ Строительство
  • ↳ Колёса для пневматика
  • ↳ Трансмиссия пневматика
  • ↳ Трансмиссия II
  • ↳ Трансмиссия III
  • ↳ Подвеска пневматика
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Двигатель II
  • ↳ Двигатель III
  • ↳ Двигатель IV
  • ↳ Электричество
  • ↳ Рама и кузов пневматика
  • ↳ Тормозная система пневматика
  • ↳ Система питания
  • ↳ Система охлаждения
  • ↳ Система центральной подкачки
  • ↳ Рулевая система
  • ↳ Электроника
  • Редкие и интересные моторы
  • ↳ Что это за двигатель?
  • ↳ Отдельные несколько тем от Админа
  • ↳ Турбо — темы
  • ↳ Генерация энергии
  • Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳ Прицепы
  • Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
  • Персональные разделы
  • ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
  • ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
  • ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
  • ↳ Вездеходы ТУНДРА
  • ↳ Вездеходы ВайтХаус
  • ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
  • ↳ Личные разделы
  • Гусеничный и Шнекороторный раздел
  • ↳ ARGO раздел, и подобные
  • ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
  • ↳ Гусеничные вездеходы ПП
  • ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
  • ↳ Гусенично-колесные вездеходы
  • ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  • ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
  • ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
  • ↳ Суда на воздушной подушке
  • ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
  • ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
  • ↳ Гусеничные вездеходы
  • Малогабаритная сельхозтехника
  • ↳ Минитрактора
  • ↳ Мотоблоки
  • ↳ Сельхоз приспособления
  • ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
  • ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
  • GPS навигация, спутниковая связь, рации
  • ↳ GPS навигаторы
  • ↳ Рации
  • ↳ Электронные гаджеты
  • Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
  • ↳ Отопление и охрана гаража
  • ↳ Строительный раздел
  • ↳ Материалы и Технологии
  • ↳ Прочие устройства и приспособления
  • ↳ Мехобработка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Мерительный инструмент и приспособления
  • ↳ Автомобильный раздел
  • ↳ Ретро и История
  • ↳ Охота и Рыбалка
  • ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
  • ↳ Тема о Безопасности
  • ↳ Инакомыслие
  • Промышленные вездеходы Пневматики
  • ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
  • ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
  • ↳ Вездеходы «ЛЕСНИК» (г. Вологда)
  • ↳ Вездеходы «ЛИТВИНА»
  • ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
  • ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
  • ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
  • ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
  • ↳ Вездеходы «Хищник» (г. Сургут)
  • ↳ Арктиктранс (г. Москва)
  • ↳ Трэкол
  • ↳ Вездеходы СКБ «ГазСтройМашина», г. Тюмень
  • ↳ ООО «ТехУнекс» г. Рыбинск
  • ↳ Вездеходы Странник
  • ↳ Вездеходы «Шторм» (г. Пермь)
  • ↳ Вездеходы «Атлант»
  • ↳ Вездеходы МАРШ
  • ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
  • ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
  • ↳ + вездеходы Тверь
  • ↳ + техномастер Тольятти
  • ↳ Вездеходы семейства «СоломоноМобиль», г. Новосибирск
  • ↳ Вездеходы «Русак» (г. Богородск)
  • ↳ Вездеходы «СЕВЕР»
  • ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
  • ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
  • ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
  • ↳ Снегоболотоходы ООО «Аркуда» — СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
  • ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании «Фаворит»
  • Барахолка/магазины/доска объявлений
  • ↳ Частные магазины
  • ↳ Светоча магазин
  • ↳ Тарзана магазин
  • ↳ Юраса магазин
  • ↳ Люберецкий магазин
  • ↳ + чопор шоп
  • ↳ Dimidrol Shop — запчасти отечественных грузовиков
  • ↳ Моторные магазины
  • ↳ Магазин металообработки
  • ↳ Шинный магазин
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Барахолка «ПРОДАЖА ТС»
  • ↳ Барахолка III
  • ↳ Барахолка II (магазин)
  • ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
  • ↳ «ЖЮ»-магазин VIP комплектующих
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Колеса и диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Разное
  • Пользовательский раздел нашего форума
  • ↳ Работа сайта и форума
  • ↳ Правила и инструкции нашего форума
  • ↳ Полит Бюро

Сегодня мотоблоки – это неотъемлемый атрибут любых садовых и огородных работ. Они помогают быстро и качественно обработать почву, посеять и собрать урожай. Тем не менее, все же один недостаток у техники есть – необходимость управлять 100-килограммовым мотоблоком, и идти за ним сзади. Предлагаем ознакомиться с усовершенствованными моделям техники, которые оснащаются не двумя, а четырьмя колесами.

4-колесные мотоблоки – подробное описание техники

Несмотря на очевидные плюсы такой техники, на рынке находится достаточное небольшое количество ее представителей.

Предлагаем изучить характеристики этих агрегатов на примере модели «Зубр JR-Q12». В конструкцию этого агрегата входит:

  • 4-тактный одноцилиндровый мотор, оснащенный прямым впрыском топлива. Мощность двигателя составляет 12 л. с.;
  • Топливный бак, объемом 5,5 л.;
  • Система водяного охлаждения мотора и редуктора;
  • Ручной стартер;
  • Система дискового сцепления;
  • Трансмиссия на 6 передних и две задних скорости;
  • Физический вес без навесного оборудования составляет 260 кг;
  • Длина агрегата составляет 2,14 м., ширина – 90, а высота – 117 см.

В продаже встречаются и более габаритные модели, оборудованные более мощным мотором и сцеплением. Они дают возможность обрабатывать огромные участки земли за очень короткие сроки. Наряду с этим производители выпускают и более слабые по показателям конструкции, которые, в основном, предназначены для обработки небольших придомовых участков.

В чем преимущества работы с 4-колесным мотоблоком?

Каждая модель такой техники – это своего рода мини-трактор, изготовленный на базе мотоблока. Работа с ним имеет несколько преимуществ. Среди них выделяется:

  • Комфортабельное управление агрегатом посредством обыкновенного руля;
  • Наличие сиденья для водителя, что позволяет обрабатывать почву даже пожилым людям;
  • Каждый четырехколесный мотоблок оснащается гидравлическим приводом на навесное оборудование – подъем и опускание инвентаря выполняется при помощи манипуляций с рычагом;
  • Обработка почвы такими агрегатами считается более качественной, а работа отнимает немного меньше времени;
  • Мощность моделей позволяет без опаски перевозить прицепы с грузами, общим весом до 800 кг.

Мотоблок с 4 колесами – это оптимальный вариант для владельцев больших участков. На нем можно добраться непосредственно до места посадки, работать целый день без длительных перерывов, и уехать домой.

Как изготовить агрегат своими руками – пошаговая инструкция

Мотоблоки дизельные на 4 колесах – это мечта многих землевладельцев. Об их самостоятельном изготовлении задумывается все больше владельцев обычных двухколесных агрегатов. К тому же, переделать конструкцию не так сложно, как кажется.

Для этого потребуется действовать по такому алгоритму:

  • Сварите раму из прокатного швелера в форме трапеции. После этого по очереди примеряйте к раме основные узлы мотоблока и делайте отверстия под них;
  • К углам рамы приварите уголки – они послужат стойкой и подрамником;
  • Установите на раму задний мост;
  • Установите и закрепите двигатель своего мотоблока;
  • Вмонтируйте коробку передач так, чтобы она была направлена к водителю;
  • Установите рулевое управление;
  • Приварите фаркоп;
  • Вмонтируйте бак, электросистему и тормозную систему.

Сделав агрегат с четырьмя колесами, его необходимо протестировать. Лучше всего прокатиться на мотоблоке по огороду, чтобы узнать, если в нем дефекты. Если все исправно – можете продолжать работу на огороде уже на новом агрегате.

Добрый день, на моем трехколесном мотоблоке МТЗ пришел в негодность двигатель, было уже пару ремонтов, надоел он мне. Можно ли на трехколесный МТЗ установить двигатель Хонда? Спасибо!

Да, замена двигателя УД 15 и УД 25 на двигатель Хонда и его аналоги, к которым относятся Вейма, Магнум, Кипор и др., возможна. Но важно понимать, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12 с приставкой были сняты с производства, так как эта модель была признана травмоопасной – мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.

Вот пример мотоблока МТЗ 05 оборудованного приставкой, на который установили двигатель Магнум ЛТ 188Ф, копия Хонда GX 390. В этой статье уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:

И так, сначала отделяем мотоблок от приставки. Для чего отсоединяем трос газа, трос сцепления, внизу слева на двигателе откручиваем скобу, которая через шар соединяет приставку с мотоблоком.

Переходим к стремянкам. Если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.

Отделяем приставку от мотоблока.

Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксирует рулевую штангу.

Снимаем топливный бак, и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.

Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов – копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.

Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самое важная выдержка из инструкции: двигатель поставляется без масла. По опыту скажу, что наши люди умудряются проигнорировать устное предупреждение продавца, письменное – на коробке, в книжке, баке и запускают двигатель без масла, что конечно приводит к фатальному повреждению мотора.

Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.

Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок, запускаем и проверяем его.

Устанавливаем переходник на двигатель.

Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.

К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.

На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести, такую чашку следует заменить.

Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить, вал крутится в обратную сторону.

Устанавливаем фланец на переходник, для установки вам понадобится новая прокладка и шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.

Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм, погрешность “+”,”-” 1 мм допускается.

Когда на мотоблоке снят двигатель, всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, диски разрушены. Сцепление меняем.

Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.

Разворачиваем рулевую штангу, подключаем тяги КПП, провод остановки двигателя, фиксируем штангу гайкой, гайку стопорим.

Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю, КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.

Следующий шаг – устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески. У нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.

Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги. Ставим болт, который фиксирует рычаги.

Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.

Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.

Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.

Всем Удачи!

Трехколесный мотоблок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *