Внеплановая проверка земельного участка

Внеплановая проверка земельных участков физических лиц проводится в соответствии с требованиями земельного законодательства. Она обычно назначается после поступления в госорганы жалоб. Основная задача данного мероприятия – убедиться, что владелец соблюдает требования законодательства и не нарушает оговоренные в документах цели использования земли.

Важно. Проверки физ. лиц не попадают под действие ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2009. Он распространяется только на аналогичные мероприятия, проводимые в отношении организаций и ИП. Если проверяют землю частных лиц, то ориентируются в основном на нормы ЗК РФ и других нормативных актов.

Кто проверяет частных владельцев земли?

Основным госорганом, осуществляющим мероприятия внепланового контроля в отношении физ. лиц выступает Росреестр. Именно на него законодательство возлагает обязанности по осуществлению надзора за соблюдением всех правовых норм гражданами-землевладельцами.

В полномочия Росреестра входит следующая деятельность:

  • Выявление и предупреждение административных правонарушений, преступлений в областях, связанных с земельным законодательством.
  • Контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе инспекций, а также возникших в результате них последствий.
  • Наблюдение за соблюдением законодательных норм.

Обычно инспектора могут проверить следующие моменты входе внеплановой проверки:

  • Целевое использование земельного участка (например, установить факт, что на земле для ИЖС не построен многоквартиник).
  • Контроль за соблюдением границ выделенных участков (самовольный захват чужой территории запрещен).
  • Проверка надлежащего состояния территории (особенно если речь идет о целевом использовании).

Основные задачи владельца земли – предоставить доступ на участок инспекторам. Он также должен предъявить документы, запрошенные специалистами государственного органа.

В рамках надзора могут проводить различные проверки также Россельхознадзор (контролирует использование сельскохозяйственных угодий) и Росприродохрана (контроль за соблюдение экологических норм). Но эти госорганы обычно не интересуются участками физ. лиц, которые не используются в коммерческой деятельности. Впрочем, полностью исключать их все же не стоит.

Назначение проверки

Даже проверка вне плана проводиться в соответствии с действующими нормативными актами. Для ее начала госоргану необходимо получить соответствующие основания, принять соответствующее решение, утвердить его.

Основаниями для проведения надзорных мероприятий могут стать:

  • Жалоба, поступившая от граждан, госорганов, различных организаций. Каждый случай рассматривается индивидуально, иногда проверки начинают даже по обращениям СМИ.
  • При проведении административного обследования выявлены признаки нарушений. Задача инспекторов в этом случае подтвердить или опровергнуть факт наличия нарушений.
  • Земля не используется по назначению больше 3 лет. Это основание применяется только к сельскохозяйственным угодьям.
  • Ранее были выданы гражданину предписания и госорган желает проверить их исполнение. Предписания могут быть получены в рамках различных мероприятий.

Важные нюансы выездных проверок земли частных лиц, о которых надо знать:

  • Лимита по количеству мероприятий в отношении граждан нет. Они существуют только для ИП, организаций. Теоретически проверки могут идти одна за другой.
  • Предварительное согласование мероприятия с прокуратурой ненужно. Руководители территориальных подразделений надзорного органа самостоятельно решают, кого, когда и по каким основаниям надо проверять.
  • Присутствие владельца участка в ходе проверки необязательно. Теоретически могут попасть на территорию сотрудники госоргана и без вызова собственника, но на практике, подобные ситуации – редкость.

Последствия

Сама по себе проверка еще не влечет за собой никаких последствий. Они появятся, только при обнаружении нарушений. По окончании мероприятия инспектора должны составить акт. В него заносятся все результаты их работы.

Если в ходе проверки были обнаружены нарушения, то гражданин получает предписание. В нем указываются конкретные недочеты и сроки, в течение которых их надо устранить. При наличии оснований для привлечения гражданина к административной ответственности сотрудники госоргана оформляют протокол.

Важно. Санкции предусмотрены не только за нарушения при пользовании землей. Они могут последовать также при создании препятствий для работы сотрудников госоргана. При повторных нарушениях, имеющих аналогичный характер, штрафы будут существенно выше.

Внеплановая проверка земельных участков физических лиц явление довольно редкое. Но владельцу земли надо обязательно знать, кто, как ее проводит и какие последствия могут наступить. Это поможет снизить риски привлечения к административной ответственности.

Как проходит проверка Росреестра о целевом использовании участка?

Здравствуйте.

Порядок проверки и нормативные акты указаны в Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 (ред. от 15.12.2016) «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»Утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации
от 2 января 2015 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ

Список изменяющих документов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора.
2. Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2016 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2016 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2016 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2016 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2016 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.03.2016 N 187;
(см. текст в предыдущей редакции)
з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
(пп. «з» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2016 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
(пп. «г(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 N 1369)
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
6. В рамках государственного земельного надзора осуществляются:

организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее — плановые и внеплановые проверки);
систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, а Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами — в рамках ежегодных планов проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения, разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении территории субъекта Российской Федерации, в котором указанные органы осуществляют свою деятельность, в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
В случае если сферой деятельности одного территориального органа федерального органа исполнительной власти, указанного в пункте 2 настоящего Положения, является несколько субъектов Российской Федерации, по каждому из этих субъектов Российской Федерации разрабатывается отдельный ежегодный план проведения плановых проверок.
В случае если при осуществлении государственного земельного надзора сферой деятельности одного территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования является несколько субъектов Российской Федерации, ежегодный план проведения плановых проверок в отношении каждого субъекта Российской Федерации включается в соответствующий ежегодный план проведения плановых проверок указанного территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по территориям субъектов Российской Федерации, входящих в сферу его деятельности.
Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом результатов проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями земельных участков в различных субъектах Российской Федерации, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного субъекта Российской Федерации не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого субъекта Российской Федерации.
10. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.
11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
12. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов государственного земельного надзора в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
15. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.
16. В случае выявления по результатам анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, несоответствия указанных актов требованиям земельного законодательства органы государственного земельного надзора направляют в органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие акты, в течение 15 дней со дня выявления указанного несоответствия почтовым отправлением предложения об их приведении в соответствие с требованиями земельного законодательства, а также устанавливают срок информирования о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.
17. В случае непринятия в месячный срок со дня получения предложений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, органами государственной власти или органами местного самоуправления мер по устранению допущенных нарушений либо непредоставления информации о принятых мерах указанными органами в установленный срок органы государственного земельного надзора, направившие указанные предложения, обязаны в течение 15 дней со дня истечения срока их информирования направить в органы прокуратуры информацию о выявленном несоответствии правовых актов требованиям земельного законодательства.
18. По итогам проведения плановых и внеплановых проверок, административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, с учетом данных государственного мониторинга земель органами государственного земельного надзора осуществляются анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Результаты анализа состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности и соответствующий прогноз включаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.
19. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный надзор, представляют до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии информацию об итогах осуществления государственного земельного надзора в целях учета такой информации при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.
20. При осуществлении государственного земельного надзора должностные лица федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения, пользуются правами, установленными пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющие государственный земельный надзор, одновременно по должности являются:
а) руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель;
б) заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и руководитель структурного подразделения Службы, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора, — заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;
в) специалисты структурного подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель;
г) руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации — главными государственными инспекторами в субъекте Российской Федерации по использованию и охране земель;
д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, и их заместители — заместителями главных государственных инспекторов в субъекте Российской Федерации по использованию и охране земель;

е) специалисты структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — государственными инспекторами в субъекте Российской Федерации по использованию и охране земель;
ж) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель;
з) заместители руководителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней или специалисты соответствующих структурных подразделений (в случае отсутствия заместителей руководителей), к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — заместителями главных государственных инспекторов в городах и районах по использованию и охране земель;
и) специалисты структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель.
22. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, осуществляют государственный земельный надзор в соответствии с установленными пунктом 5 настоящего Положения полномочиями.
23. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, при осуществлении государственного земельного надзора взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления государственного земельного надзора нарушения требований земельного законодательства, надзор за соблюдением которых в соответствии с пунктами 3 — 5 настоящего Положения осуществляют другие федеральные органы исполнительной власти, должностные лица органов государственного земельного надзора, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать посредством почтового отправления о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного земельного надзора для принятия мер.
24. При осуществлении государственного земельного надзора применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
25. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего органа государственного земельного надзора, необходимых для осуществления государственного земельного надзора, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответственно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
26. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, имеют форменную одежду, нормы и порядок обеспечения которой, а также правила ношения фирменной одежды и знаков различия утверждаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах компетенции, установленной им настоящим Положением.
Открыть полный текст документа

Порядок и основания проведения внеплановых проверок

Управление Росреестра по Курской области информирует

На территории Курской области функции по государственному земельному надзору осуществляют Управление Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области.

Предметом государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Объектами государственного земельного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на земельные участки, а также использующие земельные участки.

Кроме того, объектами государственного земельного надзора являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

Юридическим фактом — основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации;

2) мотивированное представление должностного лица Росреестра (территориального органа) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росреестр (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

3) выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

4) распоряжение руководителя Росреестра (территориального органа), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) непредставление декларации об использовании земельного участка в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6) истечение установленного пунктом 17 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» срока с момента возникновения у собственника права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенный по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, и (или) земельного участка, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Положениями статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления проводятся после согласования с органом прокуратуры.

Акты проверок

  • Кошкинский район
    • Общая информация
    • История
    • Символика
    • Инвестиционная привлекательность
    • СМИ района
    • Экономика
      • Экономика
      • Стимулирующие субсидии
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Муниципально-частное партнерство
      • Развитие конкуренции
      • Легализация трудовых отношений
      • Стратегическое планирование
      • Алкоголь
      • Предпенсионный возраст
    • Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
    • Район в цифрах
    • Социальная сфера
      • Образование
      • Физкультура и спорт
      • Социальная защита
      • Муниципальные задания
    • Охрана труда
      • Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере охраны труда
      • Конкурсы по охране труда
      • Социальное партнерство
      • Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
      • Специальная оценка условий труда
      • Обучение по охране труда
      • Актуальная информация по вопросам охраны труда
      • Система управления охраной труда
      • Программа «Нулевой травматизм»
      • Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков
      • Видеоматериалы по охране труда
      • Производственная гимнастика
      • Информация о несчастных случаях, происшедших в Самарской области
      • Корпоративные модельные программы «УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ»
      • Рекомендации по профилактике распространения коронавируса
    • Жилищно коммунальное хозяйство
      • Нормативно правовые акты
      • Тарифы ЖКХ
      • Информация
      • Капитальный ремонт многоквартирных домов
    • Жилищные вопросы
      • Молодые семьи
      • Многодетные семьи
      • Итоги Жилищной политики
    • Сельские поселения
    • Статистика
    • Противодействие коррупции
      • Нормативно-правовые акты
      • План работы
      • Протоколы заседаний
      • Актуальная информация
      • Информация о среднемесячной заработной плате
    • Бюджет для граждан
    • Муниципальные программы
    • Оценка эффективности реализации муниципальных программ
    • Градостроительство
      • Новости в сфере градостроительства
      • Документы территориального планирования
      • Правила землепользования и застройки
      • Документация по планировке территории
      • Приобрести земельный участок
      • Получить услугу в сфере строительства
      • Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
      • Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
      • Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
      • Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
      • Калькулятор процедур
      • График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
      • Генеральный план
      • Разрешения на условно разрешенный вид использований земельных участков
      • Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
      • Административные регламенты
      • Программы комплексного развития
      • Правила благоустройства
      • Проекты НПА
      • Порядок осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания
      • Выдача разрешения на проведения земляных работ
      • Порядок организации общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
      • Публичные слушания
      • Выдача разрешения на строительство
    • Формирование комфортной городской среды
      • Уведомления
      • Порядки предоставления, рассмотрения и оценки предложений
      • Порядок проведения общественных обсуждений проекта программы МП
      • Общественная комиссия
      • Проект программы МП
      • Отчетность
      • Утвержденная подпрограмма МП
      • Новости
      • Фотогалерея
      • Нормативно-правовые акты
      • Дизайн-проекты
    • Многодетные сеьми
      • Перечень документов для постановки на учет граждан
      • Порядок предоставления в собственность граждан
      • Реестр учета сформированных земельных участков
      • Реестр учета граждан, имеющих трех и более детей
    • Экология
      • Новости
      • Нормативно-правовые акты
      • Экологическая обстановка
    • Ритуальные услуги
    • Транспортное обслуживание населения
    • Реестр муниципального имущества
    • Твёрдые коммунальные отходы
      • Схемы размещения контейнерных площадок
    • Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
    • Противодействие терроризму и его идеологии
    • Всероссийская перепись населения 2020
  • Администрация
    • Устав муниципального района Кошкинский
    • Полномочия, задачи и функции
    • Контакты
    • Информация
      • Новости
      • Анонсы событий
      • Мероприятия и проекты
      • Информационные сообщения
    • Структура администрации района
      • Аппарат администрации муниципального района Кошкинский
      • Комитет по экономике и инвестициям
      • Бухгалтерия
      • Отдел контрактной службы
      • Юридический отдел
      • Отдел по делам ГО и ЧС
      • Отдел по мобилизационной работе
      • Ведущий специалист по охране труда
      • Ведущий специалист по охране окружающей среды
      • Административная комиссия
      • Отдел архитектуры и градостроительства
      • Ответственный секретарь КДН и защите их прав
      • Архивный отдел
      • Отдел по делам семьи
    • Структурные подразделения
      • Комитет управления муниципальным имуществом
      • Управление финансов
      • Управление сельского хозяйства
      • Комитет по ЖКХ и строительству
      • Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
      • Отдел по делам семьи, охране прав материнства и детства
    • Подведомственные организации
      • МБОУ ДО Кошкинская ДШИ
      • МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района Кошкинский Самарской области»
    • Собрание Представителей
    • Общественный совет
      • Общественный совет
      • Нормативно-правовые акты
      • Протоколы заседаний
      • Решения
      • План работы
    • Коллегия
      • Коллегия
      • Нормативно-правовые акты
      • Решения
    • Сведения о доходах
    • Учрежденные СМИ
  • Руководители
    • Список руководителей
    • Тексты выступлений и заявлений
    • Блоги руководителей
  • Документы
    • Постановления
    • Распоряжения
    • Законопроекты
    • Муниципальные закупки
    • Муниципальные услуги
    • Муниципальные задания
      • МБУ «Кошкинский МФЦ»
      • МБУ «Дом молодежных организаций»
      • МБУ «Межпоселенческое управление культуры»
      • МБОУ ДО Кошкинская ДШИ
      • МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений м.р. Кошкинский»
    • Формы обращений
    • Обращения граждан
    • Порядок обжалования
    • Динамика Самарской области
    • ВПН 2010 итоги
  • Муниципальный контроль
    • Внутренний муниципальный финансовый контроль
      • Нормативные документы
      • Планы работы
      • Информация о проверках
    • Муниципальный земельный контроль
      • Акты проверок
      • Протоколы
      • Постановления о назначении административного наказания
      • Планы проверок
      • Сведения о проведенных мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля
      • Нормативно-правовые акты
    • Муниципальный экологический контроль
      • Планы проверок
    • Ведомственный контроль в сфере закупок
      • Нормативные правовые акты
      • Планирование мероприятий контроля
      • Информация о результатах контрольных мероприятий
  • Бюджет для граждан
  • Контакты
  • Сельские поселения
    • Сельское поселение Большая Константиновка
    • Сельское поселение Большая Романовка
    • Сельское поселение Большое Ермаково
    • Сельское поселение Кошки
    • Сельское поселение Надеждино
    • Сельское поселение Нижняя Быковка
    • Сельское поселение Новая Кармала
    • Сельское поселение Орловка
    • Сельское поселение Русская Васильевка
    • Сельское поселение Старое Максимкино
    • Сельское поселение Степная Шентала
    • Сельское поселение Четыровка
    • Сельское поселение Шпановка

Внеплановая проверка земельного участка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *