Автозапуск генератора своими руками

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Автоматика >

Теги статьи: Добавить тег

Автозапуск бензогенератора

Gwinbleidd, gwinbleidd91@mail.ru
Опубликовано 01.04.2015
Создано при помощи КотоРед.

В данной статье предлагается к повторению устройство, которое осуществляет автоматический запуск двигателя бензогенератора при пропадании подачи электроэнергии потребителям. Устройство собрано на базе микроконтроллера ATtiny2313A.

В связи с большой стоимость комерческих решений было решено собрать самодельное устройство, которое давольно таки хорошо себя зарекомендовало.

Схема показана на рисунке:

Алгоритм работы устройства автозапуска генератора:

После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру:

1. УА отключает городскую сеть (т.е пускатель городской сети разъединяется ) и подаёт звуковой сигнал
2. УА вытягивает «подсос» с помощью привода сервомотора
3. УА включает зажигание
4. УА включает стартер двигателя
5. УА выключает стартер двигателя

Далее УА ждет 10 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором. После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА через 20 секунд глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.

Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще 4 раза. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» и подаёт звуковой сигнал.

Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «зима /лето» (в режиме «зима» производится прогрев двигателя – 3 минуты). Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «двойное время работы стартера». В режиме «двойное время работы стартера» время работы стартера увеличивается в два раза). Также УА имеет функцию охлаждение двигателя перед остановкой.

Фото готовой платы:

Фото готового устройства:

Плата была вмонтирована в корпус Z104.

Ссылка на видео работы данного устройства: https://youtu.be/3_6PWAZdnoE

Ещё одна ссылка на видео: https://youtu.be/IwMBzesCjJM

Лада 2110 «Релюшка» ›
Бортжурнал ›
Автозапуск двигателя своими руками и датчик нейтралки (2013)

Вот уже совсем скоро придут суровые зимние холода, а я наконец-то соорудил своими руками устройство, чтобы запускать автомобиль с брелка сигнализации (используя доп.канал).
Начну с того, что нам понадобится для сборки блока автозапуска:
1) Сигнализация с обратной связью и с дополнительной кнопкой на брелке (обычно используется на открытие багажника).
2) 4 штуки четырехконтактных реле и одно пятиконтактное (ставится взамен реле бензонасоса).
3) 5 колодок для реле.
4) Изолента, паяльник, кислота, припой.
Схема для сборки блока автозапуска. Данная схема применима только на автомобилях с установленной штатной защитой стартера! Если защиты стартера нет, то схему нужно будет доработать и сделать защиту стартера.

Принцип работы автоматического запуска двигателя через дополнительный канал сигнализации:
Нужно заменить реле бензонасоса на 5-ти контактное. А дальше подключаем все по схеме. Работает от одного канала сигнализации. После включения канала (нажатия на кнопку на брелке сигнализации) — включается зажигание и начинает работать бензонасос, после того как бензонасос закачал и отключился, начинает крутить стартер. На стартере штатно стоит защита от длительной работы (более 30 сек) и от работы при заведенном двигателе, поэтому дополнительную защиту стартера не ставил.
Цвета проводов для подключения: «на замок зажигания (стартер)» — красного цвета (толстый), «на замок зажигания» — синий с чёрной полосой (толстый), «+ с замка зажигания» — розовый (толстый).
В схеме у меня подключение на управляющее реле бензонасоса обозначено на 86 контакт, но возможно у вас придется подключаться на 85. У всех по-разному, нужно подключаться именно на тот, контакт, на котором «плюс», а масса берется с кузова. Просто у же были подобные случаи.

Блок автозапуска скрепил изолентой и расположил его в монтажном блоке, прикрутив к шпильке (скорее всего, для крепления массы)/ А одно реле расположил рядом с реле бензонасоса, чтобы далеко провода не тянуть, т.к. подключать нужно все по схеме. От реле бензонасоса, подключаеть нужно два провода, один плюсовой с управления реле насоса, а второй с 88 контакта реле бензонасоса. Если этого не соблюсти, то не будет задержки во включении стартера. А она нужна, для того, чтобы система успела пройти проверку, что поднят ручник и рычаг КПП находится в нейтральном положении.

Также, что немаловажно, это то, что машина не заведется через автозапуск пока не будут соблюдены два условия: поднятый ручник и рычаг КПП в нейтральном положении. Для этого я собрал датчик нейтралки:
Для него нам потребуется:
1) Плата для радиомонтажа.
2) Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферромагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита, контакты замыкаются)
3) Магнит.
Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа (я использовал Б/У, с подходящими размерами)

Далее я припаял два геркона последовательно, для надежности. И закрепил плату на ось рычага КПП. Так, чтобы плата была напротив рычага. Далее я взял магнитную ленту из компьютерного кулера и приклеил ее на двухсторонний скотч к рычагу КПП, предварительно отрегулировав датчик.

Нужно все собрать так, чтобы при нейтральном положении рычага, датчик находился напротив магнита на рычаге и замыкал контакты герконов. А при включении любой передачи размыкает контакты и тогда автозапуск будет невозможен.

Схему позже доработал для того, чтобы можно было глушить двигатель с кнопки брелка, использую все тот же канал сигнализации. Но это будет работать только на тех сигнализациях, которые дают импульс на дополнительном канале при заведенном двигателе. У меня, к сожалению, нет импульса при заведенном двигателе. Но все-равно на данный момент у меня все собрано именно по этой схеме:

Подробнее про принцип работы реле ЗПТФ (23.3777) можно прочитать у меня в блоге.

24.01.2015 г. поставил вместо реле, которое идет на зажигание, реле времени Регтайм1 600-6000 (для вкл/выкл устройств на 600-6000с). Отрегулировал это реле на работу, в течение 11 минут. Т.е. после автозапуска двигателя он проработает 11 минут и заглохнет. Этого времени достаточно, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры.

17.10.2015 г. сделал мигание поворотников при работе двигателя от автозапуска.

31.01.2016 г. сделал индикацию автозапуска на комбинации приборов.

Для ВАЗ-2108-09, 14-15 моя схема практически не подходит. На редких машинах работает, а в основном нет задержки стартера. Но vergul93 все же добился идеальной работы автозапуска через дополнительный канал, доработав мою схему — Автозапуск своими руками на Ваз 2109

Лада 2108 Green Apple ›
Бортжурнал ›
Доработка генератора, облегчаем жизнь кальциевого аккумулятора.

Решил рассказать как переделать «десятошный» генератор и ему подобные, и заставить его стабильно выдавать 14,2В, в морозы до 14,8В и в самые жаркие дни не менее 13.9В.

Где то читал что для старинных сурьмяных аккумов (это которые залиты гудроном) напряжение для зарядки и поддержания его в полностью заряженном виде достаточно 13,5 Вольт, что и наблюдается практически на любом генераторе отечественного производства. Для современных уже кальциевых аккумуляторов этого катастрофически мало, поэтому приходится время от времени подзаряжать аккум от выпрямителя, да и стартер крутит он по утрам как то вяло.
И вот попалась мне статейка о существовании так называемых термостабилизированных реле-регуляторах, которые не только поддерживают напряжение в бортсети в пределах 14,2В а ищё и повышают его в зависимости от погодных условий даже до 14,8В. Почитав и разобравшись понял что такие реле-регуляторы применяются уже на автомобилях Шеви-Нива, Приора, Калина, всё доступно к приобретению в магазине.

Итак, для доработки покупаем реле-регулятор от вышеперечисленных авто. Сама таблетка может быть и круглой и квадратной -разницы нет, главное наличие двух доп. проводов как на фото и форма счёточного узла как на стоковом реле.

Снимаем генератор, открываем заднюю пластиковую крышку, извлекаем старый реле регулятор.

О целесообразности попутных процедур, таких как замена подшипников, проверка диодного моста, состояние ламелей якоря, говорить не будем, всё зависит от состояния генератора.
Устанавливаем купленный реле регулятор. Обратите внимание, что провод идущий от диодного моста также должен быть подключен к регулятору как раньше.


Аккуратно бокорезами откусываем ВСЕ ДОП.ДИОДЫ из диодного моста, они больше не нужны. (в красном круге)

Подключаем провода от реле-регулятора: правый на любую фазу, левый на плюсовой болт. К фазе генератора я обычено просто припаиваю провод, удалив разъём, к плюсу креплю дополнительную клемму-кольцо и тоже припаиваю.

Устанавливаем генератор на место и радуемся, глядя на вольтметр.

Добавлю ещё фото внутренностей реле-регулятора.

Так выглядит реле-регулятор внутри.

Автоматический запуск генератора своими руками

На сегодняшний день генератор для дома является необходимым приобретением. Иногда даже если вы являетесь владельцем этого устройства, то все равно можете оказаться без света. Автоматический запуск генератора поможет избежать этих проблем. Если у вас нет этой системы, тогда вы можете столкнуться с проблемами:

– Потекшего холодильника.

– Замерзшей системой отопления.

– Электроприборами, которые не работают.

В последнее время отключение электричества это непредвиденная ситуация. Для того чтобы питание осуществлялось не от сети, а от дополнительного источника вам потребуется выполнить его подключение. Провести запуск генератора можно следующими способами:

  1. В ручном режиме. В этом случае вам нужно самостоятельно подойти к генератору и включить его.
  2. В автоматическом режиме. С помощью этого способа вы сможете избежать всех проблем. Устройство будет включаться самостоятельно. Эти устройства имеют специальный блок автоматического ввода резерва.

Встроенная система автоматического запуска генератора позволяет получить легкость и удобство в его управлении. Этот вид генераторов давно завоевал признание людей. С их помощью вы сможете значительно продлить жизнеспособность вашей бытовой техники. В этой статье вы найдете информацию о том, как установить автоматический запуск на генератор своими руками. При необходимости можете прочесть, как подключить тепловентилятор.

Как сделать автоматический запуск генератора?

Сделать автоматический запуск генератора самостоятельно можно с помощью системы ATS. В последнее время многие производители продают устройства с наличием этой функции. Но вы можете столкнуться и с простыми моделями, которые не имеют эту функцию. При желании вы легко можете усовершенствовать свое устройство, сделав его универсальным. Установка блока управления не занимает много времени.

Главным условием для подключения блока к генератору является наличие в устройстве электростартера. Этот электрический элемент является базой для организации автоматического включения. Прежде чем пойти на рынок и приобрести себе блок управления необходимо проверить наличие электростартера на генераторе. Установить автоматический ввод резерва вы сможете на следующие виды генераторов:

  • бензиновый;
  • газовый;
  • с наличием двухтопливной системы.

Мощность устройства и другие его технические характеристики не будут иметь никакого значения. Установку этого устройства лучше всего доверить профессионалу. Если вы не являетесь специалистом, тогда вам следует проводить подключение по инструкции. Эта техническая система состоит из двух элементов:

  1. Контролера. Это устройство защищено изоляцией и подключается к генератору с помощью защищенных проводов.
  2. Силовой части. Она включает в себя магнитные пускатели. Это исполнительная часть системы. Именно она в дальнейшем будет управлять вашей системой автоматического запуска.

Основные возможности блока управления ATS

Автоматический запуск генератора проходит только с помощью ATS. При этом она не требует никакого вмешательства человека. Эти блоки могут иметь различные комплектации и типы. Какое устройство выбрать именно вам зависит от модели вашего устройства. Если напряжение в вашей сети начнет падать, тогда генератор автоматически переключится на подачу электроэнергии. При необходимости вы сможете выполнять ряд настроек этой системы.

При необходимости запрограммировать устройство можно даже на качество тока. Если качество начнет падать, тогда блок управления запустит генератор. Эта функция является важной в том случае, если к системе вы подключаете чувствительные приборы. Время включения дополнительного устройства может отличаться. Скорость этого процесса будет зависеть от цены вашего блока управления. Если цена выше, тогда ему потребуется меньше времени для того, чтобы запустить генератор. Благодаря этому устройству конвектор в доме будет работать постоянно.

В частном доме скорость автоматического запуска генератора не является главной особенностью. Ускорять процесс запуска необходимо на предприятиях, где идет непрерывный процесс производства. Если отсутствие света будет длительным, тогда возможна поломка оборудование. Существуют блоки управления, которые могут выполнять включение за несколько доли секунд. Если вы проживаете в частном доме, тогда автоматический запуск генератора произойдет в течение 10 секунд. Этот отрезок времени является оптимальным.

Блок (ATS) способен не только проводить включение устройства. Если подача электроэнергии будет возобновлена, тогда устройство тоже будет выключено. Есть и дешевые блоки, которые не имеют эту функцию. Они являются неудобными, так как если электричество будет возобновлено, тогда система будет продолжать свою работу. Те электростанции, которые оснащены этой системой легко могут генерировать электричество любой мощности. Они не понизят качество тока и поэтому их используют в частном секторе. Также эти устройства используют для медицинской отрасли.

Что выгоднее: установить ATS или приобрести генератор с этой функцией?

Если в вашем устройстве есть автоматический запуск генератора, тогда вы сможете найти специальный выход на своей передней панели. Этот блок не является заводским устройством. Его разрабатывают отдельно и для каждой модели. Именно поэтому синхронизация генератора с вашей системой будет наиболее эффективной. Если генератор содержит в своей конструкции электрический стартер, тогда приобрести этот блок можно отдельно. На Украине наиболее популярной компанией, которая выпускает эти блоки, считается компания “Порто Франко”. Она уже длительное время находится на рынке и занимается изготовлением только качественной продукции.

Ее контроллеры имеют высокое качество и предназначаются для следующих устройств:

  • однофазных;
  • трехфазных устройств.

Благодаря этому использовать свой генератор можно наиболее эффективно. Установка отдельного блока по цене выйдет немного дороже, чем приобрести готовую продукцию. Если вы решили приобрести заводской генератор, тогда будьте уверены, что сделали правильный выбор. Генератор с автоматическим запуском стоит примерно 600 долларов. Если вы приобретете, устройство с высокой ценой, тогда можете быть уверенными, что синхронизация будет обеспечена.

Плюсы встроенной автоматики

Если генератор имеет встроенную автоматику, тогда он будет оснащен функцией запуска. Автоматический запуск генератора имеет ряд преимуществ. К основным преимуществам относят:

  1. Гарантированное отключение в точении 10 секунд.
  2. Отсутствие необходимости запускать устройство вручную.
  3. Возможность запуска резервного устройство.

Устройство автоматического запуска генератора обеспечит защиту генератора от перегрева его двигателя. Благодаря этому вы сможете получить полную независимость от электроэнергии. Даже при полном отсутствии людей в доме система будет работать самостоятельно. Риск возникновения поломок снизится до минимума.

Если ваша система будет иметь функцию восстановления, тогда она сможет самостоятельно отключать ваш генератор при появлении электроэнергии. Благодаря этому вы также сможете сэкономить затраты на топливо для нормальной работы генератора. При необходимости настроить эти устройства вы также сможете настроить определение тока. Эти генераторы также могут иметь автоматический запуск. Это устройство является надежным для резервного питания.

Читайте также: отопление теплицы электричеством.

Автозапуск генератора своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *